РДВ - Саратов

ПОИСК РАБОТЫ 3 *В СООТВЕТСТВИИ С ФЗ №162 ОТ 2 ИЮЛЯ 2013 Г. НА ВАКАНСИЮ, НАЗВАНИЕ КОТОРОЙ УКАЗЫВАЕТ НА ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К ОПРЕДЕЛЕННОМУ ПОЛУ (МУЖСКОМУ ИЛИ ЖЕНСКОМУ), ВЫ МОЖЕТЕ ПРЕТЕНДОВАТЬ НЕЗАВИСИМО ОТ ВАШЕГО ПОЛА Работа для Вас № 79 (2329) 30 октября 2023, понедельник «РЕКЛАМА» – на правах рекламы РЕКЛАМА ВЕДУЩИЕ ВАКАНСИИ КОМПАНИЙ Измените стиль общения на работе Вам придется начать общаться более формально и с коллегами, которые совсем недавно были равны вам по статусу. Поэтому старайтесь со всеми вести себя подчеркнуто одинаково: если будете «выделять» друга, это навредит и вам, и ему. Задачи раздавайте, опираясь на компетен3 ции, а не на личные связи и предпочтения. Если привыкли обедать вдвоем и в вашей компании руководство не ест обособленно – теперь приглашайте за свой столик не только друга, но и остальных подчиненных. Не уклоняйтесь от своих обязанностей в отношении друга Самой неприятной обязанностью может стать критика его работы. Не «выпаливайте» слету: готовьтесь к разговору заранее и тщательно. Формулируйте мысли тактично, опирайтесь на факты и цифры, давайте критику конструктивно – отмечая, как исправить ситуацию. Не оправ3 дывайтесь и не извиняйтесь перед другом, когда просто делаете свою работу. Заведите союзников среди сотрудников своего уровня или выше Всем порой нужно выговориться, откровенно обсудить рабочие трудности. Как минимум в первые месяцы ваш друг для этого не подойдет (а возможно, и никогда). Постарайтесь завести приятельские отношения с другими руководителями своего уровня в корпоративной иерархии. Если повезет – найдите наставника. Можно также обратиться к коучу и/или психологу. Принимайте от друга добровольную помощь Если человек хочет помочь вам преуспеть в новой роли, не мешайте ему. В конце концов, вы подружились потому, что чем3то похожи. Этим «чем3то» может быть ответственное отношение к работе, готовность постоянно учиться, коммуникативные навыки – и вам оно помогло вырасти в должности, человека же делает идеальной правой рукой или посредником в ваших отношениях с остальными коллегами в отделе. Главное – добровольность. Если другу нравится помогать вам и он приносит пользу общему делу – игнорируйте неизбеж3 ные в первое время слухи и критику. Со временем они сойдут на нет. Будьте готовы к плохой концовке В случае рабочих конфликтов фокусируйтесь на решении проблемы, а не на высказывании претензий. Забудьте про примеры и аргументы из «прошлой» жизни – они будут ударами ниже пояса. Когда потребуется принимать решения, которые отразятся на дружбе, например о повыше3 нии другого сотрудника, – старайтесь сводить к минимуму вред для личных отношений. Если это не противоречит корпоративным правилам, заранее предупредите друга и тактично объясните свой выбор. Человек может принять решение об увольнении, переводе в другой отдел или территориаль3 ное подразделение – не стоит обижаться на него. Более того, он может решить больше не дру3 жить с вами, не общаться за пределами работы – это его право и ваша цена успеха. Чего нельзя делать ни в коем случае Не награждайте друга грамотами и не выписывайте ему премии, если не уверены на 100%, что ваш выбор справедлив. Не ревнуйте его к новым коллегам3друзьям – которые обязательно появятся. Не злоупотребляйте властью: не поручайте другу задачи, которые по каким3либо причинам не хотите поручать другим подчиненным (например, неприятные, которые вызвать критику и обиду в ваш адрес). Не просите человека о сверхурочной неоплачиваемой работе. Не допускайте ситуации, в которой у вашего друга больше не будет возможности давать вам честную обратную связь. Любой руководитель знает, как ценно иметь в коллективе не просто «своего» человека – но того, кто не боится сообщать плохие новости. Что следует запомнить Если вы стали руководителем, а лучший друг– вашим подчиненным: – как можно скорее поговорите с ним начистоту и обсудите новые правила поведения; – постарайтесь разграничить дружбу и работу, не афишировать близкие отношения; – перестаньте обсуждать темы, которые могут навредить вашей карьере; – начните вести себя на работе более формально и профессионально; – тщательно готовьтесь к разговору, если недовольны плохо выполненными задачами или непрофессиональным поведением человека; – поищите новых союзников3коллег с равным вашему статусом; – принимайте от друга посильную помощь только при условии, что это не помешает ему испол3 нять свои непосредственные обязанности. Елена Тимофеева Источник: https://prosto.rabota.ru/post/vas povysili a druga net Как сохранить отношения, если вас повысили, а друга – нет В мире не так много причин, чтобы расстроиться из3за повышения. Одна из них – ситуация, когда друг3коллега становится вашим подчиненным: ведь добрые отношения, даже многолетние, оказываются под угрозой. Разбираемся, как вести себя на работе и за ее пределами, чтобы не потерять близкого человека и не навредить карьере, которая пошла в гору. Мы используем слово «друг» для простоты и краткости, но подразумеваем, что речь идет о дру3 жеских отношениях представителей обоих полов в любых комбинациях. Вы не напрасно переживаете за дружбу Перефразируя пословицу: качество дружбы познается не в беде, а в моменты серьезного успеха. Предположим, что человек не поддался зависти и радуется за вас. Даже в этом случае повы3 шение по службе будет непростым: он может по привычке нарушать ваши границы или необду3 манно вредить репутации – пересказывая личные разговоры, раскрывая непубличные детали жизни и карьеры; вам придется укреплять авторитет и настаивать на субординации; будет пси3 хологически труднее давать обратную связь, особенно критическую; остальные сотрудники могут заподозрить в ваших решениях покровительство человеку. Кроме того, друг может заслуживать похвалы, премии, продвижения в должности или повы3 шения зарплаты – но вам придется дожидаться того момента, когда его вклад и достоинства ста3 нут очевидными и для коллег, и для руководства. Мы собрали рекомендации, которые помогут приспособиться к новой ситуации и выстроить новые отношения с другом3подчиненным. Поговорите с человеком начистоту Инициатива должна исходить от вас – ведь это вы в первую очередь заинтересованы в том, чтобы характер отношений и общения немного изменился. Начало может быть таким: «Теперь, когда я занимаю руководящую должность, на работе нам нужно будет вести себя иначе – более профессионально». «Мне тоже немного неловко говорить об этом, но я ценю тебя и хочу сохранить ту связь, кото3 рая у нас есть. Что3то в наших отношениях может измениться – особенно на работе. И думаю, луч3 ше заранее это обсудить». Обсудите список правил, которых будете вместе придерживаться. Постарайтесь не преподно3 сить их как свое «распоряжение»: аргументируйте идеи, выслушайте ответные предложения. Будет полезно проговорить ваши ожидания от друга как от сотрудника (впрочем, это можно сде3 лать и позже, официально). Поговорите с человеком начистоту Теперь человек как друг должен стать частью исключительно личной жизни. Вы вправе и даль3 ше встречаться с ним за бокалом, но на работе это лучше не афишировать. Если привыкли обсуждать личные дела, планы, людей и просто болтать о пустяках во время работы – теперь откажитесь от этого, тем более в корпоративном мессенджере. А свои разго3 воры можно перевести в социальные сети или на другой номер телефона. Не пишите человеку по рабочим вопросам в свободные часы или выходные дни. Если раньше это было способом поддержать друг друга в трудностях или порадоваться успехам – теперь это станет нарушением личных границ. Какое3то время не публикуйте совместные фото в соцсетях, а лучше и вовсе поменяйте на3 стройки приватности. Последний совет пригодится всем, кого недавно повысили: выросла ваша ответственность за репутацию компании, а также публичность ввиду руководящей позиции. Если прежде вы бездум3 но публиковали всё, что хотели, – потребуется изменить привычки. Разумно будет на время испытательного срока в новой должности меньше общаться с другом и вести себя с ним на работе более формально. Это поможет создать новые границы и «перена3 строить» дружеские отношения. Сузьте темы для обсуждения вне работы По возможности и хотя бы в первые месяцы не обсуждайте с другом: его коллег; ваших руко3 водителей; сложности на новой должности, которые могут затрагивать друга, – то есть практи3 чески любые; конфиденциальную информацию, к которой у вас появился доступ, – и даже не намекайте на нее. 1689119*

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=