РДВ - Саратов
14 RDW.RU Работа для Вас № 33 (2283) 17 мая 2023, среда *В СООТВЕТСТВИИ С ФЗ №162 ОТ 2 ИЮЛЯ 2013 Г. НА ВАКАНСИЮ, НАЗВАНИЕ КОТОРОЙ УКАЗЫВАЕТ НА ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ К ОПРЕДЕЛЕННОМУ ПОЛУ (МУЖСКОМУ ИЛИ ЖЕНСКОМУ), ВЫ МОЖЕТЕ ПРЕТЕНДОВАТЬ НЕЗАВИСИМО ОТ ВАШЕГО ПОЛА «РЕКЛАМА» – на правах рекламы Прайс!лист газеты "Работа для Вас ! Саратовский выпуск". Действует с 03 апреля 2023 г. Формат Площадь, Размер, Саратов, Саратов, Стоимость стр. Кол во слов, см гор./верт. один номер, Пакет ´Неделя г. Энгельс, опт./макс. руб. (пн., ср.), руб. один номер, руб. 1 12,3 61,5х20 395 670 300 8/15 2.1 26,5 61,5 х 43 795 1350 620 10/20 2.2 25,2 126 х 20 795 1350 620 10/20 3 40,6 61,5 х 66 1260 2150 930 20/40 4.1 54,7 61,5 х 89 1590 2710 1250 50/100 4.2 54 126 х 43 1590 2710 1250 50/100 5 68,8 61,5 х 112 2000 3400 1530 70/120 6.1 83 61,5 х 135 2260 3800 1820 90/180 6.2 82 126 х 66 2260 3800 1820 90/180 6.3 82 190,5 х 43 2260 3800 1820 90/180 8.1 111 61,5 х 181 3060 5200 2390 100/200 8.2 112 126 х 89 3060 5200 2390 100/200 8.4 110 255 х 43 3060 5200 2390 100/200 9 125,7 190,5 х 66 3390 5760 2700 150/300 10 141 126 х 112 3780 6440 2990 150/350 12.2 170,1 126 х 135 4320 7340 3590 180/300 12.3 169,5 190,5 х 89 4320 7340 3590 180/300 12.4 168,3 255 х 66 4320 7340 3590 180/300 14 199 126х158 5120 8690 4250 200/330 15 215 192х112 5520 9380 4500 220/330 16 228 126х181 5850 9940 4790 220/330 18 257 190,5х135 6580 11190 5390 220/330 20 286 126х227 7300 12400 5980 250/350 21 301 190,5х158 7650 13000 6250 250/350 22 315 126х250 7900 13460 6500 250/350 24.2 344 126х273 8650 14700 7050 250/350 24.3 345 190,5х181 8650 14700 7050 250/350 24.4 345,6 256х135 8650 14700 7050 250/350 28 403 255х158 9900 16800 8250 250/350 30 431 126х342 10600 18100 8780 350/450 32 461,5 255х181 10800 18400 9100 350/450 60 (А!3) 872,1 255х342 19290 32800 17270 500/700 1/2 ф 220 170 НДС не облагается на основании применения УСН, уведомление №7292 от 18.11. 2009 г. Наценки: Скидки: 1 полоса 100% от 4 номеров 5% 1 полоса (г. Энгельс) 70% от 6 номеров – 10% Цветные страницы 50% от 8 номеров – 15% Позиционирование – 10% от 10 номеров – 20% строчное объявление 45 руб. слово выделение 50 руб. слово Распечатка макета (один раз) бесплатно Тариф для иногородних + 20% Скидки не распространяются на пакет «Неделя» Изготовление макета – 10 50% от стоимости модуля Пакет «Неделя» начинается с любого выхода номера два раза подряд. Дни выхода: понедельник, среда, формат А 3, газетная бумага Распространение Саратов, Энгельс Справки по телефону: (8452) 753!777 Коммуникация бывает разная: устная; письменная; невербальная, например визуальная и контекстуальная – то есть общение на уровне контекста, подтекста и общего для собеседников опыта. Разберемся, как улучшить свои способности в устной, вербальной, коммуникации, в переводе на челове ческий – как говорить так, чтобы вас слушали, понимали и уважали. К коммуникативным обычно относят способности: внимательно и активно слушать; слышать то, что говорит собеседник, а не диалоги в своей голове; ясно формулировать мысли; без затруднений доносить свои мысли до собеседников; задавать уместные и интересные вопросы для поддержания беседы и прояснения деталей. Эти способности заложены в каждого человека эволюцией. И мы поделимся рекомендациями о том, как превратить их в развитые навыки. Начните с теории Если общение дается вам не так легко, как хотелось бы, подойдите к проблеме обычным способом: изучите ее со всех сторон. Лучшие книги про человеческое общение и развитие коммуникативных навыков: Ванесса ван Эдвардс – «Наука общения»; Ларри Кинг – «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно, где угодно»; Марк Роудз – «Как разговаривать с кем угодно»; Нина Зверева – «Правила делового общения»; Джек Шафер, Марвин Карлинс – «Включаем обаяние по методике спецслужб»; Марк Гоулстон – «Я слышу вас насквозь. Эффективная техника переговоров». Полезные и нескучные видеоролики TED, посвященные мастерству коммуникации (есть русскоязычные субтитры): Селеста Хэдли – «10 способов стать хорошим собеседником»; Джулиан Трежер – «Как говорить так, чтобы другим хотелось слушать»; Мелисса Маршалл – «Говорите со мной на понятном языке!»; Саймон Синек – «Как выдающиеся лидеры вдохновляют действовать»; Франсис Фрай – «Как выстраивать и восстанавливать доверие». Перейдите к наблюдению Наблюдение – безопасный и даже увлекательный способ учиться коммуникации на чужих ошибках. Наблю дайте за персонажами фильмов: как они общаются друг с другом, что делают правильно и неправильно (с точки зрения общения)? Смотрите интервью с профессиональными журналистами: изучайте манеру и запо минайте интересные ходы, которые используют интервьюеры. Наконец, наблюдайте за знакомыми, которых считаете приятными в общении: какие их приемы, фразы, действия вы могли бы скопировать? Закрепите на практике. Больше слушайте и меньше говорите Едва ли можно назвать располагающим к себе собеседником человека, который слишком много говорит или совсем не умеет слушать. Скорее всего, ему редко удается в чем то убедить людей, привлечь их на свою сторону, вдохновить на действия. Вот лайфхаки, которые помогут вам выполнять общую рекомендацию: Представьте себя шпионом, которому нужно вытянуть из собеседника как можно больше информации. Притворитесь, что у вас болит горло, – и произносите минимум слов. Спрашивайте собеседника о нем самом – так он будет говорить много и охотно. Легонько щипайте себя за руку, если начинаете составлять в голове ответ на звучащую фразу до того, как собеседник ее закончил. Собирайте в документе или таблице цифровое досье на важных для вас людей. И для этого перед каждым разговором ставьте себе задачу узнать о человеке какой либо факт, который вам инте ресен. В фильме «Прекрасный день по соседству» герой Фред Роджерс – ведущий детской телепередачи – делится своим несекретом, почему людям нравится с ним разговаривать, а дети легко ему открываются. Причина в том, что в момент разговора собеседник является для Роджерса самым важным человеком на свете. Говорите то, что людям интересно услышать Нелегко угадать, на что люди отреагируют интересом и вниманием, но есть беспроигрышные варианты: Говорите с людьми о них самих или о том, что непосредственно их касается. Тактично ищите общие темы, а если они известны – обсуждайте их. Не отвечайте односложно. Например, придумайте забавный или странный ответ, который спровоцирует воп росы: «Как дела?» – «Как обычно. Ежедневно спасаю мир». Используйте в речи меньше абстракций и больше примеров, историй из жизни. Запоминайте и приводите в беседе интересные цитаты, ссылайтесь на актуальные мемы (но прежде уточ няйте их смысл). Изучайте язык невербальной коммуникации – так вы будете понимать, интересно ли собеседнику с вами. Держитесь дружелюбно и открыто Универсальный вариант – улыбайтесь и сохраняйте зрительный контакт, но можно пойти дальше: Выучите наиболее часто встречающиеся невербальные закрытые позы и жесты, отлавливайте себя на них. Представьте, что вы уже нравитесь человеку. Если не любите дежурно улыбаться, не заставляйте себя. Слегка приподнимите уголки губ, чуть шире от кройте глаза и подожмите яблочки щек – так лицо выглядит более доброжелательным (и, кстати, более молодым). Если вам трудно сохранять зрительный контакт, можете смотреть на пространство между бровями собе седника. Или поставьте себе задачу определить точный оттенок радужной оболочки его глаз: не просто го лубые, а серо голубые с болотно зелеными вкраплениями. Будьте готовы посмеяться над шуткой и шутите сами, особенно – и смело – над собой. Напоминайте себе во время беседы, что имеете дело с приятным и интересным человеком. Разочароваться в нем вы еще успеете – сначала дайте ему шанс. Учитывайте свои коммуникативные особенности и привычки Большинству хорошо известны личные недостатки, которые мешают им завоевывать уважение и доверие собеседников. Если стремитесь развивать коммуникативные способности, знание – сила. Берите микропаузы, прежде чем что то сказать, – если обычно вы многословны и импульсивны. Говорите, пока не передумали, – если стеснительны и закрыты с малознакомыми людьми. Жестикулируйте меньше или больше – в зависимости от того, склонны вы чересчур размахивать руками или, наоборот, стоять как истукан. Пообещайте себе угостить собеседника кофе, если перебьете его или закончите за него фразу. Не бойтесь пауз: в умеренных количествах это способ подчеркнуть важность сказанного или привлечь вни мание. Улучшайте дикцию. С хорошей дикцией вас будет легче понять и приятнее слушать. Способов много: Про износите скороговорки и чистоговорки, когда вас никто не слышит. Тренируйтесь говорить быстрее или медленнее – в зависимости от привычек и того эффекта, который хотите производить на окружающих. Копируйте речь и интонацию известных личностей, чья манера говорить вам нравится. Записывайте себя на диктофон, читайте под запись стихи вслух – затем слушайте и определяйте, над какими звуками вам надо работать. Стремитесь к тому, чтобы понимать и быть понятым Чтобы понимать: задавайте вопросы – даже если втайне считаете их глупыми; просите расшифровывать термины и объяснять незнакомые вам слова; перефразируйте собеседника, не добавляя оценок. Чтобы вас понимали: выражайтесь просто; приводите примеры; резюмируйте мысли, если говорите дос таточно долго. Чтобы говорить ясно, читайте больше нон фикшен книг. Чтобы говорить интересно – больше художествен ных. Чтобы говорить грамотно, читайте сайты и блоги, где перед публикацией тексты проверяются коррек тором. Продумывайте сценарии общения Импровизация прекрасна, но она – удел мастеров. Отправляясь куда то, предположите, о чем там предсто ит общаться, какие коммуникативные ситуации могут возникнуть. Например, вам надо будет с кем то позна комиться, кому то представиться, что то объяснить или просто скоротать время, сидя рядом во время скуч ного обеда. Выручат лайфхаки: Коллекционируйте фразы «стартеры» – то есть фразы для начала разговора – и интересные «панчлайны» – то есть фразы, которыми можно удачно завершить разговор или закрыть тему. Их вы найдете в книгах, перечисленных в начале статьи. Если ваша задача не просто поболтать о том о сем, а чего то добиться от собеседника, четко сформулируйте, чего именно, – это поможет держать фокус и не «лить воду». Пытайтесь догадаться, каким видит себя собеседник, каким хочет казаться (душой компании, экспертом, интеллигентным человеком), – и подыгрывайте ему. Елена Тимофеева Источник: https://prosto.rabota.ru/post/navyki kommunikacii Как говорить так, чтобы вас слушали Теория и практика для непринужденного общения
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=