РДВ - Пермь

содержание c. 3 Работа в офисе c. 3 торговля 1. Банки. Экономика. Финансы 1.2. Руководители, аудиторы, экономисты, гл. специалисты_ _____________________3 1.3. Бухгалтеры, кассиры, операционисты_______________________3 5. Кадры. Секретариат. АХО 5.1. Руководители, сотрудники кадровых служб, АХО___________________________3 7. Производство 7.1. Руководители, ИТР, специалисты____3 7.2. Мастера, рабочие_____________________3 8. Строительство 8.2. Мастера, рабочие_____________________4 c. 3 промышленность и строительство c. 4 Логистика и транспорт 11. Образование. Культура 11.1. Преподаватели, учителя_ ____________4 11.2. Воспитатели, инструкторы и др._ ____5 11.3. Представители творческих профессий____________________________5 12. Рестораны. Питание 12.1. Руководители, шеф-повара, администраторы______________________5 12.2. Повара, официанты, бармены, другой персонал ресторанов_________5 13. Здоровье. Красота. Фитнес 13.1. Главврачи, врачи_ ____________________5 13.3. Медсестры, мл. медицинский персонал_ ____________________________5 13.5. Салоны красоты, парикмахерские, фитнес-клубы_ _______________________5 14. Охрана. Безопасность 14.1. Руководители, служащие полиции и пожарной охраны_____________________6 14.2. Охранники, сторожа, вахтеры________6 15. Другие индустрии сферы услуг 15.5. Персонал гостиниц и пансионов_ ____6 15.6. Работники сервисных служб, ателье, прачечных, химчисток________________6 15.8. Пом. по хозяйству, домработницы, гувернантки, няни, воспитатели_ ____6 c. 6 разное 16. Работа без специальной подготовки 16.1. Диспетчеры, курьеры, дворники, уборщики, грузчики, разнорабочие__6 c. 4 Сервис. Культура. Образование 9. Логистика. Таможня. Склад 9.1. Руководители, заведующие, логисты, _ специалисты по ВЭД и таможне______4 9.2. Работники складских служб, сопровождение грузов _______________4 10. Транспорт. Автосервис. АЗС 10.1. Руководители, ИТР и другие работники_ ___________________________4 10.2. Водители, машинисты________________4 10.3. Работники автосервисов, АЗС и автомоек______________________________4 6. торговля 6.3. Мерчендайзеры, продавцы, кассиры и др. специалисты____________________3 «Работадля вас» раскрывает секретырынка труда Под заботливымкрылом Обучение молодых кадров — занятие трудоемкое, но эффективное: чем быстрее работник освоится, тем быстрее начнет приносить компании пользу. Какие виды наставничества существуют на предприятиях? Каждый человек ориентирован на разви - тие: личностное, профессиональное, культур - ное и т. д. При этом наставник выступает дви - жущей силой, ведь передает знания, навыки подопечному, где-то его подталкивает и даже “подпинывает”. Особенно важен наставник для новичка, т. к. помогает ему адаптировать - ся, влиться в коллектив. Для большинства сотрудников профес - сиональное развитие является мотивацией. Поэтому отсутствие возможности профессио - нально развиваться в компании усиливает риск ухода хорошего специалиста к конку - рентам. Значит вы теряете деньги! Итак, какие же виды наставничества суще - ствуют и какие задачи они решают? 1. Формальное наставничество под - разумевает объяснение целей и обучение на специально организованных площадках, где демонстрируются реальные практики, при - меняемые в компании. 2. Неформальное наставничество . Здесь акцент делается на корпоративных ценностях и нормах. Наставник знакомит сотрудника с коллективом, помогает быстрее влиться в него. 3. Ситуационное наставничество очень действенный тип, т. к. наставник помогает по - допечному в решении сложных кейсов, кото - рые возникают у него в процессе работы. Так сотрудник приобретает необходимые навыки, быстрее приходит к результату и приносит вам деньги. 4. Менторство – тип наставничества, ко - торый подходит молодым руководителям. В этом случае опытный наставник помогает в карьерном, социальном и ценностном разви - тии, берет под крыло сотрудника и несет ответ - ственность за его профессиональный рост. 5. Реверсивное наставничество : настав - ник –молодой специалист, подопечный – воз - растной сотрудник. Молодой наставник помо - гает разобраться в вопросах новых тенденций, технологий и др. Тем самым решается пробле - ма недостаточной компетенции сотрудников старших возрастов, например, в области циф - ровых технологий. Более того, налаживается коммуникация между поколениями. Я на своем опыте столкнулась с разными типами наставничества, сначала как новичок, теперь как молодой руководитель. Поэтому могу с уверенностью сказать, что наставниче - ство– суперважный институт, который должен присутствовать в любой компании. Галина Погадаева, старший менеджер по персоналу HR-агентства Detkin&Co Исходя из категорий сотрудников, кому может быть необходим наставник на предприятии, вы - деляют несколько видов наставничества: Наставничество-супервизия. Наставник де - лится сведениями о предприятии, перспективах развития в профессии и на предприятии, обучает основным навыкам. Отношения строятся на прин - ципе контроля. Наставник берет на себя всю ответ - ственность за ученика. Для стажеров-практикантов, молодых сотрудниках без опыта работы. Формальное наставничество. Наставническая деятельность заключается в объяснении целей рабо - ты и обучении на специально организованных тре - нингах или площадках, где у учеников есть возмож - ность на наглядном примере увидеть, как выстроен и работает тот или иной процесс на предприятии. Для новых сотрудников с опытом работы на других предприятиях, а также для сотрудников, кому не - обходимо освоить новый участок работы. Ситуационное наставничество. Предостав - ление необходимой помощи в сложных производ - ственных или управленческих ситуациях. Данный тип наставничества подразумевает, что ученик мо - жет в любой момент обратиться за помощью с во - просом или сложной ситуацией и быть уверенным, что наставник его выслушает и подскажет правиль - ное решение, исходя из своего опыта и корпоратив - ной культуры предприятия. Для сотрудников, кому необходимо «подтянуть» свои производственные показатели. Неформальное наставничество (чаще всего идет вместе с формальным наставничеством). На - ставник помогает разобраться с корпоративными ценностями и нормами, знакомит с коллегами из подразделения и смежных отделов. Данный тип на - ставничества особо важен для представителей моло - дого поколения, которым важно чувствовать свою значимость и возможность быть услышанными. Менторинг – метод передачи знаний и управ - ленческого (лидерского) опыта. Менторская дея - тельность подразумевает помощь в карьерном, социальном и ценностном развитии ученика. Со - трудник развивается благодаря зрелости и опыту своего ментора (наставника). Молодым руководи - телям, сотрудникам, входящим в кадровый резерв предприятия. Ирина Соколова, HR-generalist В сегодняшней бизнес-среде все больше ком - паний наряду с традиционным обучением со - трудников используют программы наставниче - ства. В отличие от тренингов, семинаров и прочих обучающих мероприятий, наставничество всегда осуществляется в процессе выполнения трудовых функций. С одной стороны, наставничество яв - ляется одним из инструментов адаптации новых сотрудников, с другой—некоторые виды настав - ничества в компаниях нацелены на развитие до - полнительных компетенций и навыков команды. Так, к примеру, реверсивное наставничество является хорошим инструментом для внедрения в работу новых, современных технологий и трен - дов. В программе реверсивного наставничества в роли подопечного выступает зачастую более опытный, старший по возрасту сотрудник, а роль наставника отдается молодому, но компетентно - му в данной конкретной области коллеге. В традиционной программе наставниче- ства за молодым/новым сотрудником закрепля - ется наставник из числа опытных, профессио - нальных коллег. В традиционном наставничестве подопечный получает от наставника поддержку и знания в самом широком спектре областей: от особенностей корпоративной культуры и цен - ностей организации до конкретного комплекса действий, направленных на решение рабочих вопросов. Еще один вид наставничества – партнерская программа . В партнерской программе настав - ничества подопечный и наставник имеют равно - значное положение в корпоративной иерархии, но наставник имеет практический опыт работы в той области, в которой подопечный не обладает знаниями. Программа ситуационного наставниче- ства также имеет широкое распространение в организациях. Такое наставничество дает по - допечному возможность использовать знания и опыт наставника в тех вопросах и ситуациях, где подопечному на данном этапе не хватает знаний и компетенций. В этой модели наставник не во - влечен в постоянную работу с подопечным, но всегда открыт к диалогу. Ирина Авдонина, генеральный директор ANCOR RightForce rdw.ru – онлайн-версия «Работы для Вас» perm.rdw.ru Работа для Вас №106 (2262), 17 декабря 2020, четверг 2 РАБОТА ДЛЯВАС сегодня в номере

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=