РДВ - Пермь

наши проекты 247-46-06 Работа для Вас №88 (2244), 15 октября 2020, четверг прием объявлений stroka.rdw.ru 5 РАБОТА ДЛЯВАС Город Кудымкар – сердце Пармы Каждый выезд в территорию – это отдельная, непродолжительная, но большая и важная для нас история. В субботу, 12 октября, игру-квест «Карта профессий моего города» в рамках проекта «Я знаю – город будет: карьерный трансформер для молодежи Пермского края» мы проводили в г. Кудымкаре. О том, что обозначает название го- рода, есть несколько версий. 1. «Поселение возле реки Ку» – вос- ходит к «Ку дын кар»: «кар» переводит- ся как «гнездо», «поселение», «дын» – «возле», «Ку» – название реки (сейчас Кува, а в 1678 году Кудва – компонент «ва» значит «вода»). 2. «Укрепленное место» / город Кудым-Оша – образовано якобы от слияния имени собственного Кудым и слова «кар» (первоначальное значе- ние слова «кар», восходящее к финно- угорскому языку, расширилось и с течением времени у коми-пермяков стало означать «укрепленное место» или «гора, возвышенность»). Согласно древней легенде, город основал Кудым-Ош. Правда, многие исследователи само имя легендарного героя трактуют как «Ош из поселения Кудым», то есть не город получил имя основателя, а, наоборот: «...И сказал Ош, сын чудского пама и его жены Пэвсин, всему увтыру-роду: "А сделаем себе новые жилища на Изъюре, пред глазами да под крылом Ойпеля, пусть защитит он нас, как тетерка сво- их птенцов, как мать свое дитя малое..." Долго стояли люди в безмолвии. Даже Иньва от слов Кудым-Оша приостано- вила свое течение, перестала играть камушками. Ведь нельзя гневить Ена и ждать от него кары. На Изъюре – жи- лище бога и земля предков. Тогда под- нял Ош руки навстречу солнцу, встал на колени, произнес: "О, Солнце ясное! Открой людям их глаза, дай им разум, укажи место, где жить!" И вот вдруг за- метили люди, что ярче стало светить солнце, став огненным шаром, острыми стрелами начало посылать свои лучи на север, где была красная гора Изыор. – Вот где жить нам, люди! – вскричал Ош. И сделали-вырыли себе чудины на горе землянки, оградили жилища высокой сосновой стеной. И назвали они свой но- вый дом Ку дын кар (Кар около Ку-реки), а молодого пама с того времени стали звать Ку дышсь Ош (Ош с реки Ку). И вовек так называли, и теперь все так зовут – Кудым-Ош – Кудым-Медведь». 3. «Городище в сосновом бору». Есть версия, что первоначально «кудым» звучало как «кудма («куд» — сосна и «ма» — земля). 4. «Город на болоте». В переводе с северо-удмуртского «куд» – «болото». За несколько столетий небольшое поселение разрослось в город, который объединяет приметы разных времен: звериный стиль, языческие символы, национальный эпос, строгановские вотчины, архитектурный ансамбль советского периода, современное уличное изобразительное искусство, смесь традиционных деревянных изб, каменных построек XIX века и пя- тиэтажек XX-го. И все это, несмотря на пасмурную погоду, подарило нам светлые воспоминания благодаря го- степриимству и доброжелательности наших помощников. ванное пространство, так называемую территорию. В этот раз, впервые, по станциям передвигались наши студен- ты. 10 станций − 10 ведущих, прошед- ших обучение на курсах «Технологии профессионального ориентирования». Да, руководителями оказались не взрос- лые педагоги, а только начинающие, но такое уникальное решение дало от- личный результат. Ребята быстро адап- тировались к новым условиям, улови- ли настроения школьников и смогли результативно увлечь их заданиями: растормошили тех, кто поначалу не ве- рил в себя и планировал отсидеться, и помогли сконцентрироваться тем, кто фонтанировал идеями и безоглядно рвался в бой. Игру в г. Кудымкаре сделали запо- минающейся креативные, харизматич- ные студенты: Евгений Дьяков, Марина Степанова, Полина Сушилина, Мария Ивашова, Данил Шиканов, Александр Большаков, Наталья Долгих, Лилия Хамизуллина, Мария Тропина, Диана Канкасова. Часть из них ранее пробовала себя в роли вожатых и, как оказалось, удачно, ведь их подопечные их запомнили и полюбили: в г. Кудымкаре некоторые ребята изначально пришли на игру ради того, чтобы встретиться со сво- ими вожатыми. Счастливы были обе стороны. Увлекательна работа на станциях, а именно разработка программы раз- вития своего города, но самое важное – это защита получившего проекта на сцене: с микрофоном в руках, в тече- ние всего лишь 3 минут, когда на тебя смотрят несколько сотен глаз, а в зале сидит компетентное жюри. В г. Кудым- каре выбрать команду-победительницу нам помогли: Светлана Александровна Азаревич (руководитель отдела худо- жественного творчества и концертной деятельности МБУК КДЦ г. Кудымкара), Владимир Михайлович Поспелов (на- чальник управления по социальным вопросам и общественной безопасно- сти администрации г. Кудымкара), На- талья Андреевна Тарасова (заместитель директора по учебно-воспитательной работе ГБПОУ «Коми-Пермяцкий профессионально-педагогический колледж). Уже по названиям, которые давались командам, можно понять, что ребята любят свой город и гордятся им. Вы- ступили: «Якобинцы», «Беляш», «За- болотная LOVE», «Городелы», «СССР» (Самые Смышленные Суперские Ре- бята), «ЧУДИ», «Кудымкарские школь- ники», «ДЮШЕС», «РК=Ребята КОМИ» (умные, спортивные и самые креатив- ные), «Медведи». 10 команд = 10 брендов г. Кудымкара, и ни один не повторился. Много раз- ных стартапов придумали участники игры, среди которых как завираль- ные (аквапарк, нанотехнологии), так и реальные и действительно нужные (книжный магазин, кофейни, пункты приема старых вещей, общественные туалеты). Мы надеемся, что предста- вители города услышат школьников и воплотят в жизнь их пожелания. Однако советуем ребятам, даже если они рассчитывают на чью-то поддержку, самим не плошать. Неслу- чайно представители жюри, подводя итоги конкурса и отмечая, как им при- ятно, что ребята хотят улучшать свой город, напоминали, что если хочешь изменить мир, измени себя. И эти ува- жаемые люди не были голословны, а выступали в качестве примеров: один борется за экологию, сортируя мусор на целых 9 фракций; другой – участвуя в субботниках и призывая не засорять окружающую среду; третий, не дождав- шись уборки в подъезде, начинаетмыть его самостоятельно, а затем остальные жители подхватывают инициативу и продолжают наводить чистоту. Конеч- но, можно жить с позицией, что вам ДОЛЖНЫ, а можно Я МОГУ МНОГОЕ ИЗМЕНИТЬ САМ. Спасибо вам, ребята, за игру, надеем- ся, что она помогла вам по-новому по- смотреть на себя и свой город: увидеть точки роста, возможности и перспек- тивы. Будьте смелее, предлагайте свои идеи, реализуйте их, а самое главное − получайте образование и возвращай- тесь на свою малую родину!!! Мы безгранично признательны кура- тору территории Дине Георгиевне Бра- ун. Ее колоссальная работа позволила нашему выезду состояться, а меропри- ятию пройти легко и непринужденно. Мы восхищаемся энциклопедическими знаниями и красивым слогом Марины Белавиной, проводившей для нас экс- курсию по городу. Мы словно увидели, услышали, прочувствовали живой дух истории! Игру мы проводили в Культурно- деловом центре г. Кудымкара. Все команды развели между собой и для каждой выделили отдельное оборудо-

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=