РДВ - Пермь

раскрываем секреты рынка труда «Работадля вас» раскрывает секреты рынка труда Мне все равно, лишь быплатили Некоторым людям происходящее на работе безразлично. Они приходят в офис только для галочки, чтобы отбыть положенные часы и в конце месяца получить зарплату на карточку. Отрешенно смотрят в окно или монитор долгое время, бесцельно слоняются по коридорам и кабинетам, формально, не вникнув в суть дела, отвечает на клиентские запросы. Как не превратиться в ходячего зомби, не испытывающего интерес к работе, и есть ли противоядие от пренебрежения делом? Однажды в компании, где один знакомый жаловался на жизнь, другой человек обронил фразу, которая мне запомнилась: «Вокруг столько душ, которые хотели бы занять твое место…» Это о том, как важно понимать, чего мы хотим, из чего склады- вается наше собственное ВОС- ПРИЯТИЕ и каковы причины нашего отношения к чему-бы то ни было. В данном случае речь идет о нашем восприя- тии работы и компании, где мы проводим большую часть времени. Причины безразличия того, ЧТО И КАК ты делаешь на рабо- те, могут быть совершенно раз- ными. Давайте поразмышляем. Проявлению любой (за исклю- чением, пожалуй, ситуации опасности) ЭМОЦИИ или любо- го чувства предшествует сфор- мировавшаяся в нашей голове МЫСЛЬ. Именно она рождает эмоционально-окрашенную реакцию, определяющую наше отношение к чему бы то ни было и, КАК СЛЕДСТВИЕ, наши ДЕЙСТВИЯ, то есть определяет наше поведение. Какова мо- жет быть природа безразлич- ного отношения к работе? Отрицательное или безразлич- ное состояние человека чаще всего следствие несоответствия ОЖИДАНИЙ от происходящего. У каждого из нас в восприятии на любое явление или событие складывается вполне опреде- ленная картина, некий ОБРАЗ. Он появляется в результате: собственных установок, влия- ния окружения, стереотипов в обществе, целей, ценностей, прожитых ситуаций в прошлом и т. д. Любая работа – это всегда психологический контракт. ОРГАНИЗАЦИЯ говорит: нам нужно, чтобы ты выполнял ВОТ ЭТО и ИМЕННО ВОТ ТАК и за это мы тебе будем платить ВОТ СТОЛЬКО. Человек обдумывает и либо соглашается (значит его в целом устроили эти усло- вия), либо отказывается. Итак, поехали. Выясняем «Правила игры» и самое важное: 1) Если вы приняли решение и устроились на работу, то в целом вам должно нравить- ся то, ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ТАМ ДЕЛАТЬ. Принимая решение, еще раз убедитесь, что пере- чень пунктов из должностной инструкции вам понятен, вы готовы делать именно «это», и «это» − то, что принесет вам удовлетворение в развитии мастерства в деле. Уточните, исчерпывающий ли и точный перечень задач в должностной инструкции и вашем контрак- те. В этом профилактика ситуации «думал надо будет делать что-то другое». 2) Принимая решение, еще раз внимательно всмотритесь в пункты «Профиля компетен- ций должности», там описано то, КАК вы должны делать то, что описано в должностной ин- струкции. Если в компании не разработан документ «Модель компетенций», обязательно уточните, какие требования к выполнению рабочих задач установлены (компетенции – это поведенческие особен- ности, требуемые на опреде- ленной должности). Достаточно ли у вас профессионализма, существует ли возможность в короткие сроки улучшить мастерство? Не попадите в ситуацию «не те ожидания к тому, как нужно справляться с задачами». 3) Внимательно изучите усло- вия оплаты. Рядом с функ- ционалом, задачами и компе- тенциями всегда есть система ОЦЕНКИ вашего труда. Какие есть условия для выплат воз- награждения при перевыпол- нении планов, их недовыпол- нении и пр. Тогда вряд ли вы попадете на удочку «обману- тые ожидания в зарплате». 4) Все это вас ждет в КОМПА- НИИ. Любая организация – это ЛЮДИ + ПРАВИЛА. Посмо- трите внимательно, что это за организация, близка ли вам ее философия, декларируемые ценности? Совпадают ли они с вашими? Каков стиль руковод- ства в компании? Корпоратив- ная культура, традиции, режим работы и пр.? Не поленитесь посмотреть отзывы бывших со- трудников (имидж и репутация работодателя обычно форми- руется с учетом повторяющих- ся отношенческих моделей поведения). В этом случае вы избежите ситуации «не моя компания, не то место, где я готов трудиться и получать удовольствие от того, что делаю». 5) Задайте еще раз себе вопрос: «Что я хочу, важно ли мне раз- витие?» Посмотрите, какие воз- можности для вас открываются в компании. И это вас спасет от истории «нет развития, мне не интересно». 6) Определитесь с ответами на вопросы: «Важно ли мне С КЕМ я работаю? Какие это люди? Готов ли я работать в команде? Под управлением? Готов ли слышать людей и понимать их? Так вы избе- жите ситуаций конфликта и неудовлетворенности от людей в компании (если причиной неудовлетворения/ безразличия является сложив- шийся конфликт, задайте себе несколько раз вопрос «ПОЧЕМУ это произошло?». Задайте его столько раз, сколько это необ- ходимо, для того чтобы выйти на истинную причину сложив- шейся ситуации). 7)* Мое отношение не связано с предыдущими пунктами. В этом случае обратитесь к компетентному специалисту, который лучше вам поможет понять себя, выявить ваши собственные мотивы, жела- ния и цели (по опыту рабо- ты с моими клиентами, могу сказать, что это чаще всего характерно в ситуации еще одного «взросления», смены приоритетов, желания измене- ний и пр.). Составьте таблицу и пройдите по этим 7 пунктам, фиксируя ответы и мысли на бумаге. Даже если вы работаете уже давно, используя этот не хи- трый прием, вы сможете для себя многое прояснить. Если же вы чувствуете, что ЭТО НЕ ВАШЕ, просто СКАЖИТЕ «НЕТ» и смело идите дальше. И помните, там, где закрывается одна дверь, всегда открывается другая. Возможности всегда ря- дом. Будьте счастливы от того, что вы делаете! Наталья Карпова, креативный дирек- тор The Most, бизнес-консультант, имиджмейкер-методолог, специалист по эффективным персональным и корпоративным имиджевым комму- никациям ЗАНЯТОСТЬ ПОДРОСТКОВ В КАНИКУЛЯРНОЕ ВРЕМЯ Приближается долгожданное для учащихся время летних каникул! Многие подростки уже знают о том, что в этот период можно не только хорошо отдохнуть, но и заработать! Во многих территориях Пермского края уже состоялись координационные советы по организации лет- него отдыха, оздоровления и занятости под- ростков, обсуждены мероприятия по органи- зации летней оздоровительной кампании 2019 года. Служба занятости предлагает гражданам в возрасте 14-18 лет государственную услугу по организации временного трудоустройства не- совершеннолетних граждан в свободное от уче- бы время. Обращайтесь в территориальные отделы ГКУ ЦЗН Пермского края. Дзержинский район : Адрес: ул. Камчатовская, 5 Приемная: 244-06-17, 244-42-64 Индустриальный район : Адрес: ул. Карпинского, 101 "а" Приемная: 224-17-99, 280-24-46 Прием граждан: понедельник – пятница, с 9:00 до 17:00 Кировский район : Адрес: ул. Байкальская, 3/2 Приемная: 251-08-15 Прием граждан: понедельник – пятница, с 9:00 до 17:00 Ленинский район : ЦЗН присоединен к Свердловскому отделу ГКУ ЦЗН г. Перми Мотовилихинский район : Адрес: ул. Бульвар Гагарина, 10 Приемная: 265-08- 43 Прием граждан: понедельник – пятница, с 9:00 до 17:00 Орджоникидзевский район : Адрес: ул. Вильямса, 24 Приемная: 274-02-97 Прием граждан: понедельник – пятница, с 9:00 до 17:00 Свердловский район : Адрес: ул. Камчатовская, 5 Приемная: 281-88-38 Прием граждан: понедельник – пятница, с 9:00 до 17:00 Филиалы: ЗАТО Звездный Адрес: ПГТ Звездный, ул. Ленина, 11 Тел. 297-14-80 Пос. Новые Ляды ЦЗН присоединен к Мотовилихинскому отделу ГКУ ЦЗН Пермского края rdw.ru – онлайн-версия «Работы для Вас» perm.rdw.ru Работа для Вас №56 (2066), 23 мая 2019, четверг 8 РАБОТА ДЛЯВАС

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=