РДВ - Пермь
Если у вас остались вопросы, то вы можете прислать их нам на ящик history@rdwgroup.ru В следующем выпуске эксперты порассуждают на тему «Мне все равно, лишь бы платили». Не- которым людям происходящее на работе безразлично. Они при- ходят в офис только для галочки, чтобы отбыть положенные часы и в конце месяца получить зарплату на карточку. Отрешен- но смотрят в окно или монитор долгое время, бесцельно слоня- ются по коридорам и кабинетам, формально, не вникнув в суть дела, отвечает на клиентские запросы. Как не превратиться в ходячего зомби, не испытываю- щего интерес к работе, и есть ли противоядие от пренебрежения делом? раскрываем секреты рынка труда «Работадля вас» раскрывает секреты рынка труда Бумеранг рано или поздно вернется В России развивается корпоративное волонтерство: сотрудники организаций добровольно и безвозмездно участвуют в социально значимых проектах (скидываются деньгами, сдают кровь, озеленяют улицы, восстанавливают поврежденные объекты, ищут пропавших, организуют спортивные, театральные фестивали…). Конечно, делается это из желания помочь, принести благо обществу и отдельным людям. Но, как уверяют эксперты, благотворительность приносит бизнесу хорошие дивиденды. В чем они выражаются? Приятно осознавать, что, приобретая товар или услугу, вы становитесь причастными к доброму делу. Также труд в компании, которая занима- ется благотворительностью, делает вашу деятельность более значимой. Сейчас все больше появля- ется продуктов питания и бытовой химии, которые не причиняют вреда человеку и окружающей среде. Люди хотят жить долго и при этом быть здоровыми и активны- ми. Забота о других людях и об окружающей среде − это вклад в свое будущее. А для компании − повышение лояльности клиентов и пар- тнеров, а также привлечение новых покупателей и увели- чение прибыли. Желаю радости и каждый день идти дорогою добра! Наталия Першина, профессиональный психолог, руководитель проекта «Пространство сказочной психологии» Волонтерство – это новый уровень развития корпоративной культуры. Сотрудники компаний занимаются благотворительными проектами без принуждения, и если выбор проекта сделан с учетом интересов работников, то волонтерское движение подпитывается высокой вовлеченностью его участников. Вместе с тем нужно отметить, что существование волонтерских проектов обеспечивается не только мотивацией сотрудников, но и материальными вложениями: реализуя их, компания несет затраты и иногда немалые. При этом предприятие получает определенные выгоды: например, усиление бренда компании на рынке (в том числе бренда работодателя), повышение лояльности и развитие новых компетенций сотрудников, командообразование, улучшение психологического климата на работе, создание и укрепление новых внешних социальных связей в бизнес-среде, укрепление отношений с партнерами или со структурами власти. Кроме того, иногда участие в значимых для региона программах дает компании определенные финансовые льготы. Ксения Южанина, руководитель группы консультантов по подбору персонала, ANCOR FinTech, международная компания АНКОР Действительно, среди множе- ства эффективных способов решения актуальных задач современной компании – ин- струменты социокультурного проектирования, в том числе, благотворительность. Грамотно смоделированный проект, его идея, реализация, правильное позиционирование, подача, во- влечение лидеров мнения и пр. могут в короткий промежуток времени не только дать ощу- тимый социальный эффект и помочь в устранении конкрет- ной проблемы общества, но и решить множество задач самой компании в самых разных об- ластях ее деятельности. Говоря о возможностях для компании, это: • Управление людьми: реали- зация программ развития кор- поративной культуры, вовле- чения сотрудников, сплочения команд; имитация поведен- ческих моделей сотрудников, корректировка ценностных установок внутри компании, улучшение имиджа работода- теля и пр. • Работа с потребителем: точка контакта с потребителем, лояльность и формирование положительной установки «на себя» целевых аудиторий или общественности. • Партнерство: широкие воз- можности для реализации пар- тнерских программ (с любыми стейкхолдерами – все зависит от конкретных задач, которые должна решить реализация такого проекта), лояльность партнеров и развитие вы- годных условий дальнейшего сотрудничества. Отдельным пунктом нужно выделить такие преимущества, как выстраивание взаимосвя- зей и отношений с властями, средствами массовой ком- муникации и эффективных связей с общественностью в целом. Нельзя не упомянуть и такой инструмент, как фандрайзинг, а в ряде случаев возможно и привлечение финансирования не только от бизнеса, но и от государства (гранты и пр.). Но и это еще не все. Этот инстру- ментарий становится все более актуальным в обществе, где важнейшими ценностными установками становятся: ори- ентиры на авторитетов мне- ний и их одобрение собствен- ного поведения, экологичность и желание содействовать решению проблем людей и природы. Итак, мы видим широкие воз- можности от реализации таких инструментов и получения множества «дивидендов» в самой разной форме. Одна- ко надо помнить, что только выверенный, просчитанный проект, захватывающая идея обеспечат точное попадание в цели компании. Безусловно, такие проекты могут быть реа- лизованы и со значительными тратами компании. Но помни- те о том, что благотворитель- ность, как пламя свечи – это гармонично, когда мы делим- ся, ничего не теряя. Если же вы привыкли мыслить и действо- вать по законам предпринима- тельства и бизнеса, извлекая выгоду для своей компании и находя эффективные решения, то инструменты управления восприятием, формы работы с людьми, вызывающие положи- тельно окрашенные эмоцио- нальные реакции, – это ваша возможность. И только вам решать, воспользоваться ею или нет. Наталья Карпова, креативный дирек- тор The Most, бизнес-консультант, имиджмейкер-методолог, специалист по эффективным персональным и корпоративным имиджевым комму- никациям Коллективная дорога добра Корпоративное волон- терство − это добровольное участие сотрудников органи- заций в различных социально- значимых проектах при под- держке своей компании. Несколько отличий корпоратив- ных волонтеров от индивидуальных: 1. Они не выбирают, а принимают проект. В итоге со сферой их интере- сов программа, одобренная руковод- ством компании, может не совпадать. Например, они хотят благоустраивать клумбы в городе, а их приглашают устраивать спортивные эстафеты, они желают помогать детям-сиротам, а их призывают поддерживать без домных. Приходится делать выбор: или менять ориентиры, соглашаясь на предложенное,или придерживать- ся своих позиций, самостоятельно отыскивая подходящие мероприятия и отправляя заявки на участие. 2. Для них разрабатывается специальная система мотивации, включающая в себя разные формы поощрения: грамоты, медали, встре- чи с топ-менеджерами, расширение социальных контактов, позитивную эмоциональную атмосферу, иногда профессиональный и кадровый рост и даже оплату времени, отведенного на волонтерство… 3. Их, как правило, по целому списку критериев не оценивают и долгим обучением не мучают, если речь не идет о довольно серьезном волонтерстве (например, о работе с уязвимыми группами, в хосписе, или переезде в другую страну). Конечно, есть сканирование на «пригодность» и этап подготовки, но не столь раз- вернутые, как в профпроектах. 4. Для реализации задуманных мероприятий они получают весомую организационную и финансовую поддержку как от собственного пред- приятия, так и от его партнеров. Сотрудники компании благодаря волонтерской работе обретают: 1) навыки планирования, опреде- ления долгосрочных и краткосроч- ных целей, формулирования задач; 2) умение формировать бюджет и распределять денежные средства; 3) развитие организационных способностей, ответственности, стрессоустойчивости, коммуника- бельности (умение не только завязы- вать знакомства, поддерживать бесе- ду, но и внимательно выслушивать собеседника и реагировать на его по- требности); 4) укрепление и сплочение кол- лектива; 5) ощущение сопричастности бла- гому делу, веру в собственную значи- мость, удовлетворение и радость от возможности быть полезным. rdw.ru – онлайн-версия «Работы для Вас» perm.rdw.ru Работа для Вас №53 (2063), 16 мая 2019, четверг 8 РАБОТА ДЛЯВАС
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=