РДВ - Омск
Работа для вас №93 (1638), 12 декабря 2019, четверг Вектор развития образования В региональном центре по связям с общественностью состоялось заседание коллегии министерства образования Омской области, где были подведены первые итоги реализации на территории региона нацпроекта «Образование» и озвучены планы на следующий год. ОБРАЗОВАНИЕ Финансовая составляющая В работе коллегии приняли участие пред- ставители региональных министерств, обще- ственных организаций, руководители образо- вательных учреждений, районных управлений образования. Напомним, что в мае 2018 года президент России В.В. Путин подписал указ «О национальных целях и стратегических зада- чах развития Российской Федерации на период до 2024 года», устанавливающий националь- ные проекты более чем по 10 направлениям. Как рассказала Татьяна Дернова, ми- нистр образования Омской области, в этом году на реализацию национальных проектов региону выделено свыше 748 млн рублей. Кроме того, получено грантов из федерально- го бюджета на сумму 95 млн рублей. Из этих средств уже освоено 325 млн рублей, включая 108 млн рублей из регионального бюджета. Всего же по нацпроекту «Образование» об- ласть должна получить из федерального бюд- жета 1,8 млрд рублей. Лидером по объему выделенных средств является региональный проект «Современная школа», в рамках которого ведется строитель- ство школ в Омском, Черлакском, Горьковском районах и областном центре в микрорайоне «Амурский-2» на 1122 места. Среди основных итогов работы за теку- щий год был названо создание 10 современ- ных мастерских на базе двух омских коллед- жей, детского Кванториума, который будет открыт в середине декабря. Это ультрасовре- менное образовательное пространство, где об- учение будет вестись по пяти направлениям: аэроквантум, космоквантум, энерджиквантум, IT-квантум и биоквантум. — В прошлом году мы создали серьезный задел для будущего Кванториума — открыли современный технопарк на Петра Осминина на областные средства, а в этом году на чет- вертом этаже запускаем Кванториум, — под- черкнула Татьяна Дернова. В рамках проекта «Современная школа» также обновлена материально-техническая база в 58 сельских школах, в которых от- крылись современные образовательные про- странства — «Точка роста». Центры уже успели стать местом притяжения не только для детей, но и их родителей. Так, в Большереченском районе появились сразу два центра — в Инга- линской и Красноярской школах. По мнению Бактжана Кенжебаева, учителя информатики центра «Точка роста» Победовской школы Но- воваршавского района, за два месяца суще- ствования центра образования уровень знаний учеников по предмету существенно повысил- ся. Более того, некоторым старшеклассникам занятия помогли определиться с выбором бу- дущей профессии. Педагогические кадры Для реализации нацпроекта необходимы хорошо подготовленные специалисты, поэто- му кадровому вопросу на коллегии также было уделено большое внимание. По словам, Оксаны Колядинцевой, первого проректора Института развития образования Омской об- ласти, федеральный проект «Учитель буду- щего», как важная составляющая нацпроекта «Образование», реализуется с опорой на три региональных подпроекта: «Лидерство в об- разовании», «Управление реальными ИППР педагога», а также «Будущий учитель — учи- тель будущего». Целью регионального про- екта «Учитель будущего» является внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватываю- щей не менее 50 процентов учителей общеоб- разовательных организаций Омской области к 31 декабря 2024 года. — В этом году отработана система атте- стации директоров школ, вовлечение учите- лей до 35 лет в различные формы поддержки и сопровождения в первые три года работы. Это возможности для непрерывного повы- шения квалификации педагогов, — отметила Татьяна Дернова. — Одним из итогов можно назвать открытие 6 ноября в рамках XVI Фору- ма межрегионального сотрудничества России и Казахстана методического центра работни- ков педагогического мастерства. Это уникаль- ная площадка по обмену опытом и лучшими практиками. Помимо успехов в работе с педагогически- ми кадрами участники коллегии также обо- значили круг проблем, которые еще предсто- ит решить. Одной из серьезных по-прежнему остается дефицит учителей в школах. Согласно данным статистики сейчас в области открыто почти 500 вакансий. Требуются преподавате- ли математики, истории, русского языка и ли- тературы, учителя начальных классов и ино- странных языков. Для решения этой проблемы, по мнению Евгения Дрейлинга, председателя профсоюза работников образования и науки, нужно повысить зарплату, иначе молодежь будет и дальше уезжать в другие регионы. Средняя зарплата сегодня в отрасли составля- ет порядка 29 тыс. рублей в месяц, но молодые педагоги получают гораздо меньше. Планы на будущее В 2020 году будут введены в эксплуата- цию две школы, начнется строительство четы- рех: в Омском, Черлакском, Горьковском райо- нах и в Омске. Появится мобильный технопарк «Кванториум». Он будет создан на базе пере- возной автомобильной станции, которая будет передвигаться по шести районам области. На базе центра «Исток» откроется регио- нальный модельный центр дополнительного образования, будут созданы 42 «Точки роста», ремонтные работы запланированы в девяти спортзалах в сельских школах. В Омском авиа- ционном колледже откроются пять современ- ных мастерских, в более 100 школах оборуду- ют мобильные классы. Вячеслав Патошкин прием объявлений 24-48-67, 24-70-23, 25-66-14, 21-11-64 7 РАБОТА ДЛЯ ВАС *По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требованием.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=