РДВ - Омск
1. Недо- или переквалификация Перед откликом на вакансию или отправ- кой резюме HR-у внимательно прочитайте ин- тересующее объявление, помониторьте рынок. Оцените навыки, умения и опыт. Если, например, претендуете на долж- ность водителя-экспедитора, но не умеете ра- ботать с путевыми документами, то это может помешать при поиске работы. Но попытаться можно: честно укажите навыки в резюме, если отправляете письмо на почту HR-у, или при телефонном разговоре поясните, что готовы быстро научиться, не завышайте зарплатные ожидания. На рынке есть компании, которые готовы рассмотреть и обучить замотивирован- ных новичков. Другая ситуация — вы высококлассный специалист, а претендуете на должность ли- нейного работника. У работодателя возника- ет мысль: вы — неуживчивый кандидат либо выработавшийся, уставший от жизни и ра- боты человек. Обоснуйте решение: решили попробовать себя в новой сфере — обучились и готовы работать и приносить пользу бизне- су и проч. Будьте готовы к тому, что аргумен- ты не убедят работодателя и вы не получите оффер. 2. Отсутствие интереса к компании Зыбкая причина. Многие интервьюеры сами рассказывают кандидатам о бизнесе, сфере деятельности, особенностях будущей работы. Но это не значит, что перед собеседо- ванием не нужно изучать информацию о ком- пании. Посмотрите сайт, отзывы в Интернете, составьте представление о работодателе. Такая подготовка даст много плюсов: покажете интервьюеру заинтересован- ность; возможно, появятся вопросы, которые зададите на собеседовании; поймете, серьезный это работодатель или нет — минимизируете риски общения с не- надежными работодателями. 3. «Не те» вопросы или их отсутствие Настораживает первостепенный инте- рес кандидата к размеру заработной платы. Не поднимайте этот вопрос в первую очередь. Лучше дождаться, когда работодатель сам за- ведет об этом речь. Или говорите о зарплате, когда почувствуете, что вами всерьез заинте- ресовались как специалистом — на последнем этапе собеседований. Еще одна ошибка кандидатов — настой- чивое выдвижение собственных условий: отдельный кабинет, укороченный рабочий день… Сначала получите должность, а уж ког- да утвердитесь и проявите себя на новом ме- сте, можно поднимать вопрос о допущениях. Но еще хуже «неподходящих» вопросов их отсутствие. Работодатель может увидеть в вас пассивного и безынициативного человека. 4. Завышенные ожидания и отсутствие мотивации Даже если соответствуете вакансии на со- беседовании, рекрутер соотнесет ваши зар- платные или карьерные пожелания с возмож- ностями компании. Политика компании может не предусматривать быстрого повышения в должности и окладе. По этой причине вам мо- гут отказать. Совет тут один: изучите информа- цию о работодателе, объявление и указывайте адекватную стоимость на рынке труда. Вас попросят рассказать о себе, зададут дополнительные вопросы. Не молчите, иначе рекрутер подумает, что вы не заинтересова- ны в вакансии, у вас нет мотивации. Говорите кратко, но по существу. Справиться с волнением и подготовиться к выступлению поможет заранее подготовлен- ная презентация: подумайте, напишите и выу- чите рассказ о себе как профессионале. Также полезно выучить профессиональную биогра- фию — резюме. Это позволит без запинки от- вечать на вопросы и придаст уверенности. Продумайте ответы на вопросы: почему хо- тите работать в этой компании, в каких проектах участвовали, какие достижения считаете яркими, о каком работодателе мечтаете, по какой причине ушли с предыдущего места. Не отзывайтесь пло- хо о бывших работодателях — вас примут за кон- фликтного сотрудника и могут отказать. 5. Досадные ошибки Дресс-код, опоздание на собеседование, жалобы на проблемы, высокомерие и проч. Эти моменты могут повлиять на решение ра- ботодателя. Непунктуальность могут расценить как необязательность, безответственность, отсут- ствие интереса к компании. Заранее изучите маршрут до места встречи, заложите допол- нительное время на случай затора, непогоды. Если задерживаетесь — предупредите интер- вьюера заранее. Неопрятный внешний вид еще никому не помог получить работу. Даже если компа- ния анонсирует отсутствие дресс-кода, на со- беседовании отдайте предпочтение деловому стилю. Аккуратность, умеренность и чисто- плотность должны чувствоваться в одежде, аксессуарах, прическе. «Куча кредитов, нечем платить за квар- тиру, тяжело болеет троюродный дядя…». Работодателя не интересуют ваши проблемы. Для него главное — какой вы специалист, важ- ны компетенции и польза, которую вы може- те принести бизнесу. Потому не позициони- руйте себя в роли просителя, не упрашивайте HR-а поспособствовать в приеме на работу. Реакция будет ожидаемой — отказ. Квалифицированные или опытные кан- дидаты нередко высокомерны на собеседо- вании с молодым рекрутером (по признанию некоторых HR-ов). Независимо от возраста интервьюера будьте вежливы, уважительны, соблюдайте деловой этикет. Рекрутер любого возраста — официальный представитель ком- пании, и он принимает решение о будущих встречах с непосредственными руководителя- ми. Помните об этом. Успешного поиска работы! www.rabota.ru Что мешает получить работу Прямые и косвенные причины. Изучите и не делайте этих ошибок. HR-ПРАКТИКА прием объявлений 24-48-67, 24-70-23, 25-66-14, 21-11-64 25 РАБОТА ДЛЯ ВАС Работа для вас №88 (1538), 29 ноября 2018, четверг *По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требованием.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=