РДВ - Омск
Работа для вас №68 (1518), 20 сентября 2018, четверг 2 РАБОТА ДЛЯ ВАС поиск работы omsk.rdw.ru *По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требованием. Зеленый огонек Первые машины для перевозки пассажи- ров, оборудованные счетчиками, появились 22 марта 1907 году в Лондоне. Для того чтобы машины такси отличались от других и были заметны, их стали красить в желтый цвет. Эта идея принадлежит основателю транспортной компании американцу Джону Гертцу. Вскоре желтый цвет стал символом такси во всем мире. За исключением Лондона, где использу- ют черный цвет, и Таиланда, по улицам кото- рого ездят розовые, голубые и красные таксо- моторы. Традиционный символ такси — орнамент в виде шашечек появился в США и, вероятнее всего, был позаимствован из автомобильных гонок. Данный узор являлся символом скоро- сти доставки пассажиров в указанное место и должен был привлекать их внимание. В со- ветское время в нашей стране на дверях таксо- моторов в дополнение к шашечкам рисовалась буква «Т», а водители носили фуражки с та- кой же литерой на кокарде. В шестидесятые годы главной машиной такси был автомобиль ГАЗ-21 «Волга», а в семидесятые, восьмиде- сятые более совершенная модель «Волги» — ГАЗ-24. Эти автомобили с шашечками можно увидеть в художественных фильмах разных лет. Таких как «Берегись автомобиля», «Я ша- гаю по Москве», «Горожане». Если такси было свободным, то сбоку на лобовом стекле горел зеленый огонек. Постоянное общение — Мой водительский стаж более 20 лет. После окончания Омского автотранспортного колледжа и службы в армии начал работать водителем. Сначала возил молочные продук- ты в городе, а затем стал водителем маршрут- ного такси. В городское такси пришел семь лет назад и о своем выборе не жалею, — рас- сказывает Евгений Шмидт. — Я люблю свою работу за возможность пообщаться с людь- ми. С пассажирами разговариваем на самые различные темы: от профессиональных — во- дительских до спортивных. Кроме того, в от- личие от маршрутки в обычном такси не надо отвлекаться, принимая плату за проезд во вре- мя движения. В профессии есть также немало сложно- стей. Это постоянно растущие цены на бензин и запасные части для автомобиля. При этом тарифы за проезд в такси стараются удержи- ваться на приемлемом для клиента уровне. Полное отсутствие культуры вождения и дис- циплинированности у некоторых автомобили- стов заставляют немало поволноваться во вре- мя движения. Среди пешеходов есть люди, которые переходят улицу в неположенном месте. Добавляет сложностей на дорогах и не- предсказуемая сибирская погода. Снег, метель и гололед создают дополнительные трудности на трассе. Работу водителю значительно облегчают современные технологии. Если раньше пло- хое знание города не позволяло водителю приехать в точно указанное время и быстро отвезти клиента домой, то сегодня эта про- блема решена благодаря навигатору. Поезд- ку можно отслеживать в режиме реального времени. За последние годы работу такси также упорядочили. Если в былые годы можно было работать без лицензии, то теперь каждый во- дитель такси должен в обязательном порядке ее оформить. К автомобилям также предъяв- ляются жесткие требования по оборудованию их опознавательными знаками такси — оран- жевым фонарём и шашечками на крыше авто- мобиля, цветографической схемой на боковых поверхностях кузова, состоящей из квадратов контрастного цвета, которые расположены в шахматном порядке. В том случае, если во- дитель трудится на своей машине и не являет- ся наемным работником транспортной органи- зации, то еще должен оформить ИП. — Такие требования делают нашу работу более прозрачной для государства и клиентов. И это правильно. Перед выездом проходим технический контроль, не говоря уже о частом техосмотре, —отметилЕвгенийАлександрович. — Если нет своей машины, то можно устроить- ся в компанию, где они предоставляются, или взять в аренду. Вариант с арендой не очень выгоден, поскольку часть заработанных денег придется отдавать хозяину машины. Я рабо- таю на служебной машине и получаю хороший процент от стоимости заказа. Личный опыт Водитель должен хорошо ориентироваться в городе, чтобы, выбирая оптимальный марш- рут движения, экономить время клиента. Наи- большее количество заказов поступает утром, когда омичи торопятся на работу, и ночью с 12 до 6 часов, когда нет другой возможности добраться до дому, кроме как на такси. Про- фессия таксиста требует не только высокого класса вождения, но и знания основ психоло- гии. Водитель такси должен быть абсолютно корректен, тактичен в обращении с клиентами, пунктуален, аккуратен, опрятно одет и техни- чески подкован, да так, чтобы в случае полом- ки быстро устранить неисправность. — Я бы рекомендовал желающим стать во- дителем такси, наработать хороший водитель- ский стаж. Ведь получить лицензию могут только те водители, которые провели за рулем не меньше трех лет, — подчеркнул Евгений Шмидт. — Важно также серьезно относиться к своему здоровью и не работать больше, чем может выдержать организм, то есть больше 8 часов в день. Здоровье в нашем деле — это главное, даже при легкой простуде лучше по возможности остаться дома. Вячеслав Патошкин Есть такая профессия — людей подвозить Объявления о приеме на работу таксистов сегодня не редкость, ведь за последние годы эта профессия стала очень востребованной. О профессии водителя такси наш рассказ. ПОРТРЕТ ПРОФЕССИИ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=