РДВ - Новосибирск

РАБОТА ДЛЯ ВАС. ПОНЕДЕЛЬНИК № 37 (2085) 17 МАЯ 2021 * По мнениюработодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требованием. 2 РАБОТА ДЛЯ ВАС поиск работы ВАКАНСИИ ВЕДУЩИХКОМПАНИЙ РАБОТА ДЛЯ ВАС В ЛУЧШИХ КОМПАНИЯХ 30-0025 32-0007 32-0012 33-0004 37-0019 Чаще всего мы рассказываем вам об успехах службы занятости населения. Но не стоит забывать, что на рынке труда мы не одни! С нами всегда наши партнёры, которые помогают исполнить мечты тысячи людей – найти свою профессию и работу. Сегодня мы поговорим с Михаилом Гольдбергом директором Цен- тра делового обучения «Сфера» о сотрудничестве с ЦЗН г.Новосибирска, и о влиянии времени на каче- ство дополнительного образования и желание людей учиться. – Михаил Аркадьевич, как служба занято- сти стала сотрудничать со «Сферой»? – В 90-х годах специалисты ЦЗН г.Новосибирска направляли в учебные центры тех безработных, кото- рые хотели поменять профессию и искали, где могут переобучиться или повысить свою профессиональную квалификацию. Приходило достаточное количество людей и к нам, поэтому стало понятно – большой пласт работы лежит в сотрудничестве со службой занятости населения. В 1996 году мы стали официальными пар- тнёрами. – Сейчас обучающую организацию выби- рают посредством электронных торгов, но в середине 90-х явно же было иначе? – Конечно! Торгов не существовало, никаких госу- дарственных критериев для отбора тоже не было. Глав- ное было – это зарекомендовать себя с хорошей сто- роны перед службой занятости и самими гражданами, то есть показать, что у нас работают первоклассные специалисты, имеются аудитории и всё необходимое для качественного обучения оборудование. Но недо- статочно было одобрения только ЦЗН г.Новосибирска, обязательно проходили собеседование в министерстве труда на предмет эффективного содействия занято- сти обученных граждан, и только после одобрения на высшем уровне, мы могли начинать сотрудничество с Центром занятости населения. – В 2005 году ввели систему электронных торгов, как она повлияла на взаимодействие? – С одной стороны в лучшую сторону, так как про- цесс стал регламентированный и упорядоченный. Но с другой… раньше люди, которые планировали обу- чение, сами приходили к нам, смотрели, как проходят занятия, расспрашивали преподавателей, изучали мнение об учебных центрах, была видна их заинтере- сованность. Сейчас всё решают торги, и возможности выбрать учебный Центр самому гражданину практиче- ски нет. – А это в целом сказалось на контингенте обучающихся? – Знаете, всегда найдутся разные люди. Но я точно могу сказать, что профконсультанты и раньше, и сей- час проводили и проводят хорошую работу с людьми, а не просто направляют на обучение ради документа. Я считаю, что служба занятости – это отличный регулятор рынка труда. Она ведь не просто принимает пострадав- ших от экономической ситуации в стране, и тех, кто когда-то выбрал не свою профессию, и ставит на учёт по безработице, а даёт людям хороший шанс получить актуальную специальность и даже финансово помогает начать собственное дело. Без государственной под- держки человеку очень трудно кардинально изменить свою профессиональную деятельность. – Мы поговорили о торгах, а какие ещё изменения произошли? – До определенного времени у нас в стране не существовало профессиональных государственных образовательных стандартов для дополнительного профессионального образования. Тогда служба заня- тости собирала представителей разных образователь- ных организаций, и мы все вместе решали, как и чему будем учить на разных специальностях. Сейчас появи- лись все необходимые профессиональные стандарты, но они не идеальны и порой не включают необходимые для усвоения вещи, например, знание основ трудовых отношений, охраны труда и санитарной гигиены, дело- вых коммуникаций и некоторых других вопросов. Но наш центр совместно с ЦЗН г.Новосибирска успешно решает эти проблемы, и наши выпускники в итоге полу- чают все необходимые для работы знания и умения. – Какой процент обучающихся приходится на граждан с направлением от службы занято- сти? – В прошлые годы это было не более 30 процентов людей. В этом году, думаю, будет порядка 50-60 процен- тов, так как в связи с пандемией количество безработ- ных, которые встают на учёт в службу занятости, резко возросло. – На какие профессии обычно обучаются люди, приходящие из ЦЗН г.Новосибирска? – С самого начала нашего сотрудничества это, конечно, наиболее востребованные профессии на рынке труда, и могу отметить, что с годами они не особо меняются. В основном это продавцы, кладов- щики, бухгалтеры, логисты, менеджеры по работе с персоналом. Однако с каждым годом растёт спрос на интернет-специальности и на рабочие профессии (осо- бенно в сервисе, и в частности – в бьюти-индустрии). – У каждого сотрудничества есть общая цель. Какая она у службы занятости и центра делового обучения «СФЕРА»? – Наша совместная цель – помочь определить под- ходящую профессиональную сферу для человека, дать качественное образование, подготовить его для эффек- тивного поиска работы, успешного прохождения испы- тательного срока, а также построения карьеры. Глав- ный показатель в нашем сотрудничестве – это не число обучающихся граждан, а количество трудоустроенных после обучения. Следует отметить, что Центру делового обучения «Сфера», как и государственной службе занятости населения в этом году исполняется 30 лет. На про- тяжении многолетнего сотрудничества изменялись формы деятельности, которые и сейчас продолжают совершенствоваться. Внедряются в работу новые циф- ровые сервисы, программы переобучения и мотивации сотрудников. В 2020 году ЦЗН г. Новосибирска включился во всероссийский проект по повышению эффективно- сти работы службы занятости, в завершении которого к 2025 году начнут работать современные кадровые центры под единым брендом «Работа России». В модер- низированных центрах занятости изменится принцип оказания услуг от простого предоставления услуг до решения жизненных проблем обращающихся людей и оказание помощи в решении бизнес-ситуаций пред- приятий, предоставляющих работу гражданам. Центры занятости уже внедряют технологии, обеспечивающие оперативность и проактивность взаимодействия с кли- ентами. Пресс-служба ЦЗН г. Новосибирска Залог успешной работы – качественное образование и профессиональная устремленность!

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=