РДВ - Новосибирск

• По слагаемой «Удовольствие от взаимодействия с коллегами и пар- тнерами во время работы»: Что именно и в каких ситуациях вам не нравится? Как можно минимизировать такие ситу- ации? Может быть достаточно просто огра- ничить неформальное общение. Психологи утверждают, что в поведении другого человека нам больше всего не нра- вится то, что мы себе запрещаем. Посмо- трите на ситуацию в этом контексте: какое поведение свойственно вашим коллегам, но совершенно не подходит вам? Почему? Может быть ваши установки (причины) можно подкорректировать, обеспечив себе чуть большую свободу действий? • По слагаемой «Удовлетворение от вознаграждения за труд» (соблюде- ние баланса «брать-давать»): Напомню, что размер вознаграждения по должности определяется рынком, а зара- ботные платы ниже среднерыночной на практике компенсируются другими факто- рами: масштабностью компании, полным социальным пакетом, наличием служебного транспорта, шаговой доступностью до дома, наличием бесплатных или частично опла- чиваемых обедов и так далее. Конечно, со времени трудоустройства могла измениться ваша ситуация, и тогда дополнительные пре- имущества условий от этого работодателя могли обесцениться. Например, чтобы быть больше времени с ребенком-первокласс- ником, женщина выбрала работу рядом с домом и средней заработной платой. Но к ним переехала бабушка, которая взяла на себя заботы о внуках, а женщина может поискать другую работу с большей заработ- ной платой. Итак, вопросы для анализа вашей ситуа- ции по третьей составляющей: Что может быть предпринято вами и/ или работодателем (сейчас можно помеч- тать), чтобы баланс, по вашему ощущению, был установлен? При каком условии это реально? Например, вы заинтересованы в повы- шении заработной платы. Как можно обо- сновать повышение перед работодателем? Как составить разговор? Следует отметить, что на баланс «брать- давать» влияет и положительная обратная связь по итогам нашей работы. И если вам не хватает доброго слова, подумайте: а знает ли руководитель о ваших успехах? Знает ли он, с какими трудностями вы сталкиваетесь на своем рабочем месте? Иногда достаточно простого разговора, чтобы руководство отнеслось к вам иначе. Если статья вас «зацепила за живое», а в приведенных примерах вы узнали свою ситуацию, разобраться в причинах нелюбви к своей работе вы можете на консультациях в нашем Центре развития профессиональ- ной карьеры. Наши специалисты имеют успешный опыт проведения карьерных и психологических консультаций. И хотя чаще к нам обращаются молодые люди от 14 до 29 лет (для них консультации бесплатны), у консультантов есть опыт успешного консуль- тирования по вопросам построения карьеры людей старше 30 лет. Записаться на консультацию можно по телефону (383) 231-03-41. ТОЛЬКО ПРОВЕРЕННЫЕ ВАКАНСИИ РАБОТА ДЛЯ ВАС. ПОНЕДЕЛЬНИК № 11 (2059) 15 ФЕВРАЛЯ 2021 08-0501 Если бы я попросила вас назвать слага- емые счастья, что бы вы назвали? Думаю, в список обязательно бы вошли здоровье, любовь и забота близких, любимая работа. А как быть, если работа стала нелюбимой? Самый распространенный совет, кото- рый мы слышим в таком случае, – менять! Правда, в настоящий момент ситуация к этому совсем не располагает: как следствие принятых профилактических мер измени- лось качество и количество вакансий на рынке труда. Поэтому для начала давайте разберемся в причинах возникшей нелюбви к работе. Начнем? Первое, что предлагаю сделать – вспом- нить: почему когда-то вы приняли это пред- ложение о работе? Что вас тогда устроило? Чем это предложение выгодно отличалось от других в период поиска работы? Почему до сих пор вы остаетесь на этом рабочем месте с этим работодателем, отме- чая снижение удовлетворенности от самой работы? Ради чего большего? Если не эта работа, то какая другая? Какова ситуация в настоящий момент на рынке труда? Каковы ваши шансы на успех?Готовы тратить время и силы на поиск новой работы, на прохождение собеседований, на предполагаемые отказы потенциальных работодателей? Психологи считают, что удовольствие от работы зависит от трехслагае- мых: удовольствие от профессиональной деятельности;удовольствие от взаимодей- ствия с коллегами и партнерами во время работы;удовлетворение от вознаграждения за ваш труд, то есть соблюдение баланса «брать-давать». Чтобы определить, какой из факторов самый существенный в вашем случае, про- сто оцените степень удовлетворенности по каждой из трех слагаемых по 10-бальной шкале. В красную зону, сигнализирующую о кризисной ситуации, попадают оценки меньше 5 баллов. Ответьте себе на вопрос: «Изменятся ли (станут выше) ваши оценки, если прямо сейчас вы пойдете в отпуск?» И, если ответ положительный, рекомендую вам: - организовать качественный отдых во время отпуска или ближайших выходных; - внедрить новую привычку – постоянно отслеживать свой уровень усталости, обе- спечивать себе периодический полноцен- ный отдых. А теперь проанализируем ситуацию по каждой из слагаемых. Для этого ответьте себе на ряд вопросов: • По слагаемой «Удовольствие от профессиональной деятельности»: Удовлетворены ли вы тем, что делаете? При каком условии ваша удовлетворен- ность станет выше? Как можно это органи- зовать? Достаточно ли знаний и опыта для новых задач? Например, кому-то на рядовой долж- ности может не хватать управленческих функций – обучать других, ставить задачи и давать обратную связь. Предложите себя в качестве наставника для вновь принятых работников. Это отчасти удовлетворит вашу потребность быть руководителем, поможет вам зарекомендовать себя с новой стороны перед руководством и, возможно, станет первым шагом на пути к повышению. Кузьменко Елена Александровна, начальник отдела методической работы и развития персонала Центра развития профессиональной карьеры Нелюбимая работа. Как быть?

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=