РДВ - Новосибирск

ТОЛЬКО ПРОВЕРЕННЫЕ ВАКАНСИИ РАБОТА ДЛЯ ВАС. ПОНЕДЕЛЬНИК № 71 (2020) 21 СЕНТЯБРЯ 2020 01-0046 67-0043 15 сентября Центр занятости населения города Новосибирска совместно с пред- ставителями общественных организаций и предприятий города провел круглый стол по теме: «Реализация проекта на территории Новосибирской области «Сопровождение трудоустройства инвалидов, в том числе инвалидов молодого возраста, с менталь- ными расстройствами»» Основным вопросом мероприятия являлась презентация пилотного проекта, разработку которого осуществила межре- гиональная организация инвалидов «Ассо- циация «Интеграция» Общероссийской общественной организации инвалидов» при содействии министерства труда и социаль- ного развития Новосибирской области. Встречу открыла Ольга Лаврова, начальник Управления занятости населения министерства труда и социального развития Новосибирской области. Она сразу отме- тила, что предстоит обсудить очень слож- ную, но интересную тему. «Трудоустройство инвалидов может реально помочь реабилитации людей, кото- рые по разным причинам не в состоянии самостоятельно решить эту проблему. Осо- бенно сложно в этом плане людям с менталь- ными нарушениями, поэтому очень важно, чтобы работодатели поддержали этот про- ект», - обратилась к присутствующим Ольга Игоревна. Директор Центра занятости насе- ления города Новосибирска, Ирина Сого- лаева, сообщила: «Не секрет, что людям с инвалидностью, тем более с ментальными нарушениями, достаточно сложно найти работу, хотя в организациях существуют квотируемые рабочие места для инвалидов. Проблема такая есть и надо попытаться её решать. Мы приглашаем к сотрудничеству социально-ответственных работодателей, готовых помогать формировать трудовые компетенции людям с ментальной инвалид- ностью, тем более, что уже есть положитель- ные примеры». Пилотный проект по трудоустройству молодых людей с ментальными особен- ностями презентовала Ирина Федорова, председатель Новосибирской Межрегио- нальной общественной организации инва- лидов «Интеграция». Она остановилась на основных этапах, на которые необходимо обратить внимание работодателю, чтобы трудоустроенный работник успешно прошел период адаптации на рабочем месте. Одна из основных ролей здесь отводится наставнику. Помимо этого Ирина Александровна отметила и некоторые особенности в работе с такой категорией граждан: «Они могут достаточно хорошо выполнять однотипную работу, не требующую квалификации, глав- ное, чтобы работа была четко регламентиро- вана. При этом, работая в коллективе, они проявляют ответственность, приобретают необходимые для адаптации навыки трудо- вой дисциплины и чувствуют себя востребо- ванными». На встрече присутствовали руко- водители и представители организаций, у которых уже есть опыт в трудоустройстве людей с особенностями. Своими истори- ями поделились Татьяна Есипова, депутат Законодательного Собрания Новосибир- ской области, и Надежда Иванова, главный бухгалтер частного охранного предприятия «ПОСТ-С». Они отметили, что на самом деле важно, чтобы работа соответствовала пред- почтениям самого человека и поддержива- лась коллегами, тогда будет виден положи- тельный результат. В заключение мероприятия работо- датели задали интересующие их вопросы по субсидированию, организации рабочих мест для инвалидов и роли наставников. Работо- датели, которые примут решение участво- вать в проекте, получат субсидию, которая возместит затраты на заработную плату для трудоустроенного и его наставника, органи- зацию рабочего места. На протяжении уча- стия в проекте работодателю будет обеспе- чено сопровождение. По плану программу запустят в конце этого года, а первые результаты поя- вятся уже к апрелю 2021 года. Приглашаем неравнодушных работодателей, принять участие в проекте. Получить дополнитель- ную информацию и сообщить о своем уча- стии в проекте можно по телефону отдела содействия занятости населения 266-39-40. Алёна Гусарова, специалист по связям с общественностью ГКУ НСОЦЗН г.Новосибирска, 2237643 Надо помогать друг другу: трудоустройство людей с ментальными расстройствами реально

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=