РДВ - Новосибирск

ТОЛЬКО ПРОВЕРЕННЫЕ ВАКАНСИИ РАБОТА ДЛЯ ВАС. ПОНЕДЕЛЬНИК № 69 (2018) 14 СЕНТЯБРЯ 2020 01-0046 69-0003 67-0043 Может случиться так, что Вы мечтали о повышении, всеми силами стремились к этому, и вот свершилось — Вам предложили руководящую должность. Но тут оказыва- ется, что Вы совершенно не готовы к тому, чтобы руководить. Придется отказаться от заманчивого предложения? Или согла- шаться, но ежедневно бояться проблем с подчиненными? Не спешите отчаиваться. Чтобы стать идеальным начальником, в первую очередь требуется умение общаться с людьми. Особенно это помогает в тот момент, когда подчиненный решает уво- литься. Причин того, что работник при- носит заявление «по собственному жела- нию», может быть много, в том числе и самая основная — недостаточная заработ- ная плата. Но, как утверждают психологи, истинной причиной увольнения человека чаще всего становится отсутствие общего языка с начальником. Поэтому умение нахо- дить точки соприкосновения — одно из главных качеств руководителя. Внимательно слушайте подчиненных! Находите для них время, проводите совеща- ния с небольшими группами людей, старай- тесь все вопросы рассматривать лично. Не стоит общаться только электронными пись- мами. Особенно это касается претензий или конфликтов. Став руководителем, Вам при- дется обсуждать с подчиненными их работу, указывать на ошибки и просчеты. Нельзя делать это в оскорбительных выражениях. Начать лучше с положительных моментов, а затем с помощью наводящих вопросов добиться того, чтобы сотрудник сам сделал соответствующие выводы. Умейте вдохновлять! Важное качество хорошего начальника. Особенно если это творческий коллектив, где не приемлют приказного тона. Слушайте мнение сотруд- ников, советуйтесь с ними. При старте про- екта укажите на важность работы каждого, даже самого заурядного подчиненного. Покажите, как это важно и для Вас, ведь над Вами тоже есть руководство. Немного самокритики также не поме- шает. Скорее всего, после признания неко- торых собственных ошибок, сотрудники начнут уважать Вас. Адекватно воспри- нимайте критику! В любом коллективе есть люди, обладающие большим опытом работы, может быть, даже большим, чем у Вас. На совещаниях их можно сразу заме- тить — они редко соглашаются с выбран- ной линией работы, всегда выражают свое собственное мнение. Наладить отношения с ними можно, сделав своими советниками и помощниками. Кроме того, если у них есть удачные идеи, воплотив их в жизнь, Вы при- несете пользу всему коллективу. Будьте первым! Хотите стать идеальным начальником? Иногда необходимо взять на себя инициативу — первым сделать кусок работы и продемонстрировать высокие результаты подчиненным. Этим Вы вдох- новите их на трудовые подвиги и покажете правильность выбранного пути. Не бойтесь быть строгим, но справедли- вым, понятливым и корректным начальни- ком, докажите, что умеете наладить работу коллектива в авральной ситуации, и подчи- ненные ответят преданностью и искренней доброжелательностью. И все у Вас получится! Ольга Симанкович, психолог-профконсультант ЦЗН г.Новосибирска Чему нужно научиться, чтобы стать хорошим руководителем

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=