РДВ - Новосибирск

ТОЛЬКО ПРОВЕРЕННЫЕ ВАКАНСИИ РАБОТА ДЛЯ ВАС. ПОНЕДЕЛЬНИК № 35 (1984) 18 МАЯ 2020 01-0046 Как Вы ведете себя на собеседовании при поиске работы? Ждете ли, когда Вас пригласят сесть или сами выбираете стул? Язык вашего тела может рассказать интервьюеру о вас очень многое. Но что именно? Известно, что люди устроены таким обра- зом, что воспринимают и обрабатывают любую информацию в первую очередь визу- ально и на основе исключительно зрительного восприятия формируется образ собеседника. Это действительно так и что самое уди- вительное, невербальный язык тела является самым первым языком общения на этапах эво- люции человеческой цивилизации. В самом деле, язык тела имеет первостепенное зна- чение и полагаться только на контент своего послания не стоит. Мы очень много работаем над стилистикой своей речи и порой забываем о важности подаваемых нами невербальных сигналов. Основная причина этого заключа- ется в том, что невербальный язык тела подает сигналы на подсознательном уровне и без определенных знаний и упражнений доста- точно трудно научиться его контролировать. Может быть в повседневной жизни многие из нас и не задумываются об этом и не придают никакого значения тому, как их телодвиже- ния воспринимается окружающими людьми. Однако в нашем случае, на этапе собеседо- вания очень важно научиться понимать и управлять своим языком тела. Вы должны сде- лать все возможное, чтобы контролировать движения вашего тела и подавать именно те сигналы, которые произведут на собеседника самое благоприятное впечатление. Рассказываю, как вести себя на собеседо- вании, чтобы произвести хорошее впечатле- ние. 1. Ходите непринуждённо. Рекрутер обычно составляет первое впечатление о потенциальном сотруднике в течение пер- вых 10 секунд встречи. И то, как Вы входите в помещение, играет большую роль. Расправьте плечи, вытяните шею. Походка должна быть лёгкой. 2. Комфортно расположитесь. Первое, что нужно сделать, — сесть, выпрямиться и опе- реться на спинку стула. Это даст собеседнику понять, что вы открыты перед ним и уверены в себе. 3. Избегайте постоянного зрительного контакта. Вместо этого Вы можете рассматри- вать различные части лица рекрутера: губы, глаза, нос. С его стороны это будет выглядеть так, будто вы просто смотрите ему в лицо. 4. Следите за жестикуляцией. Если Вы не знаете, что делать с руками, положите их на стол. Так вы продемонстрируете, что даже в стрессовой ситуации можете быть собранным. 5. Показывайте ладони. Открытые ладони сигнализируют о честности и готовности к сотрудничеству. 6. Дышите глубоко. Один из способов успокоить нервы — правильно дышать. На встрече ведите себя так: делайте вдох, когда интервьюер задаёт вам вопрос, а отвечайте на выдохе. 7. Кивайте во время разговора. Очень важно дать понять собеседнику, что Вы его внимательно слушаете и понимаете. Хоро- ший способ сделать это — кивать в нужные моменты. 8. Сблизьтесь с собеседником. Наклоняй- тесь корпусом вперёд, когда беседуете, но при этом не забывайте держать спину прямой. Этот жест продемонстрирует ваш интерес и симпатию к рекрутеру. 9. Бонус. Если у Вас нет возможности поговорить с потенциальным работодателем лично, во время телефонного разговора или собеседования по Skype встаньте и начните ходить. Специалисты утверждают: это помо- гает синхронизировать процессы в левом и правом полушариях мозга, что настроит вас на нужный лад. И напоследок. Язык жестов – это целая наука, знание которой определенно полезно всем людям. Но не нужно искать скрытый смысл абсолютно в каждом движении и жесте собеседника. Иногда всё оказывается гораздо проще. Если собеседник в процессе разговора почесал ухо, это может и не означать, что он потерял к вам внимание. Возможно, у него просто зачесалось ухо. Успешных Вам собеседований! Елена Климович ведущий профконсультант отдела занятости населения Кировского района, тел.3148382 Контроль языка тела на собеседовании — успех в трудоустройстве Большинство крупных организаций из-за пандемии коронавируса перевели своих сотрудников на дистанционный формат работы с сохранением заработной платы. Однако есть и те, кто попал под сокращение, те, кого попросили взять отпуск за свой счет, и те, кого возможно уволят. В связи с этим мы предлагаем вам: 1. Повышать свою квалификацию. Это можно делать разными способами – читать развивающую литературу по своей специ- ализации, смотреть различные видео-уроки, пройти обучение онлайн, принять участие в интернет-марафонах и вебинарах. 2. Задуматься о переквалификации. Сей- час в Интернет-пространстве существует большое количество образовательных плат- форм, предлагающих различные дистанци- онные курсы повышения квалификации и переподготовки, с помощью которых можно совершенно реально получить новую про- фессию. В случае необходимости можно обратиться в Центр занятости, там не только помогают в поиске работы, но также про- водят бесплатное обучение по различным направлениям. 3. Самому начать вести онлайн-обучение. Вы можете повысить свои знания в этой обла- сти, научиться пользоваться различными компьютерными программами и качественно оказывать услуги дистанционно. 4. Изучать сайты по поиску работы. Это не только расширит ваш кругозор, но ещё и поможет снизить уровень тревожности, если вы опасаетесь увольнения. Важно видеть, что специалисты вашего профиля пользуются спросом на рынке труда. 5. Рассмотреть для себя иные возмож- ности, где могут пригодиться ваши знания и навыки. Например, строители могут пред- ложить свои услуги по ремонту квартир обычным людям, фотографы - снимать фото- графии удаленно с помощью веб камеры, педагоги - заниматься индивидуальным дис- танционным обучением и так далее. Этот спи- сок можно продолжить. Обратите внимание на удаленную работу, поскольку, по мнению экспертов в области рекрутинга, в дальней- шем она будет становиться всё более востре- бованной. 6. Заняться саморекламой. Подумайте о том, что вы можете рассказать людям о своих знаниях и умениях. Воспользуйтесь соци- альными сетями, разместите в них полез- ную информацию. Заинтересуйте своими услугами других людей для создания своей клиентской базы, и вы сможете работать на самого себя. Это даст ощущение опоры и сей- час, и в будущем. В заключении добавлю, что период каран- тина может принести много пользы, если суметь грамотно воспользоваться временем и возможностями, которое дает это время для развития. Если вам понадобится помощь консуль- танта Центра развития профессиональной карьеры, вы можете записаться на онлайн - консультацию по номеру телефона 8- 923- 231- 03- 41. Для лиц от 14 до 29 лет все услуги нашего Центра предоставляются бесплатно. Если вам больше 29 лет, мы предоставим вам наши услуги платно, условия их предо- ставления и их стоимость вы также можете узнать по телефону 8- 923-231-03- 41. Наши специалисты всегда рады вам помочь! Несомненно, важным в период карантина является сохранение спокойствия. Как справ- ляться с состоянием тревоги вы можете также узнать из статьи, размещенной на нашем сайте http://www.prof-karyera.ru. Сохраняйте спокойствие и будьте здо- ровы! Чуйкина Виктория Викторовна, психолог Центра развития профессиональной карьеры Советы специалистам: как с пользой провести время и справиться с неопределенностью в период карантина

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=