РДВ - Новосибирск

Мой многолетний опыт работы рекру- тером показывает, что далеко не все потен- циальные кандидаты умеют грамотно общаться по телефону. Как следствие этого – бесполезно потраченное время как соис- кателя, так и работодателя. Именно это побудило меня поделиться с вами мыслями о том, как сделать первый звонок работода- телю эффективным. Итак: 1. Есть ли у вас план? В первую очередь определите цель сво- его звонка. Подумайте, какуюинформацию хотите уточнить? С помощью «правиль- ных» вопросов вы сможете собрать больше информации об интересующей вакансии, а рекрутер сможет принять решение стоит ли работать с вами дальше. Например, можно поинтересоваться причиной возникнове- ния вакансии, насколько жесткими явля- ются требования, указанные в объявлении, возможен ли рост заработной платы. 2. Инициатор разговора – вы! Несмотря на то, что звоните вы, и зада- вать вопросы предстоит вам, важно соблю- дать несколько правил. В первую очередь не нужно пытаться вместить в разговор всю свою трудовую и личную биографию. Также недопустимы продолжительные паузы и вопросы вроде «Есть ли ко мне вопросы?», «Расскажите что-нибудь о вакансии?». 3. Поработайте над эмоциями. Общаясь по телефону, мы не видим сво- его собеседника, но, тем не менее, говоря- щий создает в своем воображении портрет собеседника. Образ возникает под воздей- ствием восприятия голоса. И если у вас есть волнение, страх и неуверенность, то профессионал почувствует это. Вот почему важно во время беседы быть спокойным. Для того, чтобы справиться с негатив- ными эмоциями, воспользуйтесь советом психологов. Представьте, что вам уже отка- зали, причем ответ дали самым грубым образом. Какими для вас будут послед- ствия? Рассмотрите негативные версии, а также представьте самый благоприятный для вас вариант. Как только вы внутренне справитесь с этим незначительным пора- жением, так сможете более непринуж- денно вести диалог. 4. Сила тембра. Ваш голос должен быть не только спо- койным, но и уверенным. Тембр голоса можно регулировать. Более низкий тембр – усиливает ощущение уверенности в голосе, а повышенный – передает тревожность и раздражительность. Помимо этого, низкий тембр считается более привлекательным, даже несколько сексуальным, что может сыграть свою положительную роль. Стоит также уделить особое внимание дикции, темпу и артикуляции своей речи. Они позволят составить предварительное впечатление о вас. Четкое произношение и спокойный темп речи свидетельствует о внутренней дисциплине и самоконтроле, а спутанная речь и необдуманные суждения укажут на волнение и мягкость характера. Эти несколько пунктов позволят про- извести правильное первое впечатление. Подготовьтесь к разговору и только после этого набирайте номер. На том конце про- вода вас уже ждет человек с ответами. Желаю удачи! ТОЛЬКО ПРОВЕРЕННЫЕ ВАКАНСИИ РАБОТА ДЛЯ ВАС. ЧЕТВЕРГ № 28 (1977) 23 АПРЕЛЯ 2020 07-0004 Овчинникова Елена Александровна, специалист по развитиюи обучению персонала Центра развития профессиональной карьеры Алло, я по работе! Или первый звонок работодателю

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=