РДВ - Новосибирск

ТОЛЬКО ПРОВЕРЕННЫЕ ВАКАНСИИ РАБОТА ДЛЯ ВАС. ЧЕТВЕРГ № 87 (1937) 14 НОЯБРЯ 2019 1537 вакансий ОБУЧЕНИЕ. КУРСЫ. УЧЕБНЫЕЦЕНТРЫ КРАТКОСРОЧНЫЕ КУРСЫ ВЫСШЕЕ И БИЗНЕС- ОБРАЗОВАНИЕ ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ 82-0027 80-0004 На протяжении всей жизни человек постоянно взаимодействует с окружаю- щими. Общение происходит при встрече с друзьями, походе в магазин, разговоре с родителями. Люди, которые умеют эффек- тивно общаться, могут строить правильные гармоничные отношения с обществом и окружающими, решать разные жизненные задачи: пройти собеседование при приеме на работу, договориться о чем-либо, попро- сить о помощи или об услуге, разрешить спорную ситуацию. Все знания, умения и навыки, связанные с общением можно объединить и обозна- чить термином «коммуникативная компе- тентность». Коммуникативная компетент- ность понятие очень широкое и включает в себя умение: • активно слушать собеседника, не переби- вая его; • понимать личность собеседника, его эмо- циональное состояние; • «подавать» себя в процессе общения с дру- гими людьми; • оптимально строить свою речь в соответ- ствии с целями разговора; • оказывать и принимать знаки внимания; • оказывать и принимать сочувствие и под- держку; • и многие другие. Каждый человек способен усовершен- ствовать и развить свою коммуникативную компетентность. Просто в повседневной жизни стоит уделить особое внимание тому: Как вы говорите? Какие интонации и жесты используете? Какие слова употре- бляете? Чем ваша речь отличается от речи любого другого человека? Какие действия предпримите для совер- шенствования своих коммуникативных умений? Подумайте, какие шаги позволят вам развиваться в данном направлении? Если вы не находите ответы на все эти вопросы или сомневаетесь в найденном решении, тогда можете взять «на вооруже- ние» и использовать следующие способы тре- нировки коммуникативной компетентности: • Пополняйте словарный запас и расши- ряйте кругозор с помощью чтения книг. • Ведите дневник и пишите сочинения. • Посещайте выставки и культурные меро- приятия. • Публикуйте интересные посты на своих страницах в социальных сетях и отслежи- вайте отклики. • Тренируйтесь в аудио и видеозаписи своих выступлений. • Не избегайте возможности выступления на публике. • Общайтесь! Ежедневно взаимодействуйте с людьми. • Расширяйте контакты и знакомьтесь с новыми людьми. • Изучите язык тела и подключайте жесты для выражения эмоций. • Проговаривайтескороговоркииразвивайте произношение, дикцию, четкость речи. • Участвуйте в тренингах, направленных на развитие коммуникативной компетент- ности. Приведенные выше способы вы легко сможете использовать и применять в повседневной жизни. Они позволят вам развить и повысить навыки, необходимые для эффективного общения, и приблизят вас к успеху в вашей профессиональной деятельности и обще- ственной жизни. Именно потому что успех в обществе не возможен без устойчивых навыков построения коммуникаций. Остается добавить, что для полноцен- ного обмена информацией необходимо не только слышать речь собеседника и прояв- лять эмпатию, а еще уметь быстро анали- зировать как полученную от собеседника информацию, так и его эмоциональные реакции во время разговора. Более полную информацию о способах развития коммуникативных способностей вы можете узнать, прочитав методическую разработку нашего Центра «Коммуника- тивная компетентность – ключевой навык успешного человека». Запрос на повышение уровня комму- никативной компетентности может стать причиной для обращения за консультацией к психологам «Центр развития профессио- нальной карьеры». Помните: в эпоху нетворкинга* разви- тие и совершенствование коммуникатив- ной компетентности способствует достиже- нию успеха в жизни. Предварительная запись по теле- фону (383) 231-03-41. Услуги для молодежи в возрасте от 14 до 29 лет предоставляются бесплатно (при предъявлении паспорта). *Нетворкинг (по материалом Википедии) - это социальная и профессиональная деятель- ность, направленная на то, чтобы с помощью круга друзей и знакомых работающих или име- ющих связи в той или иной сфере максимально быстро и эффективно решать сложные жизнен- ные задачи и бизнес-вопросы. Ермакова Наталья Сергеевна, психолог Центра развития профессиональной карьеры Простые способы развития коммуникативной компетентности

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=