РДВ - Новосибирск

только проверенные вакансии Вопрос читателя: Последнее время не складываются отно- шения с начальником, иногда просто захо- чется написать заявление об увольнении, подскажите, как поступить? Комментарий специалиста: Хорошие отношения с руководством — залог продуктивной работы и комфортной обстановки в коллективе. Однако не всегда сотрудник считает своего шефа хорошим руководителем. Между тем именно от непо- средственного начальника во многом зави- сит карьера специалиста — каким будет круг его обязанностей, будет ли он расши- ряться, стоит ли ожидать повышения и т. д. Плохо складываются отношения с шефом? Прежде чем сгоряча писать заяв- ление об уходе, задумайтесь: действительно ли другого выхода нет? Ведь на новом месте Вам тоже придется взаимодействовать с начальником, и не факт, что он окажется более понимающим. Может, лучше попы- таться наладить отношения с нынешним руководителем? За что уважать начальника? Для начала проанализируйте: почему Вашим начальником стал именно этот человек? Какие качества позволили ему подняться по карьерной лестнице? Его, несомненно, есть за что уважать — за опыт, знания, настойчивость в достижении цели и т. д. Не зря же он, в конце концов, стал начальником. Советую помнить и о том, что Ваш руководитель — такой же человек, как и Вы, со своими слабыми и сильными сто- ронами. Скорее всего, он тоже стремится сделать карьеру, его тоже ждет дома семья, рыбалка по выходным и отпуск на даче. К тому же у него наверняка тоже есть босс, который бывает недоволен подчиненными. Чего же ожидает от Вас началь- ник? Надежности (чтобы сотрудники не под- вели и вовремя выполнили задачу), пун- ктуальности, профессионализма (чтобы не перепроверять за подчиненными каждую мелочь и не исправлять ошибки, отвлекаясь от своих задач) и элементарной человече- ской порядочности (чтобы избежать спле- тен и прочих неприятностей в коллективе). Ответьте себе честно: всегда ли Вы соответ- ствуете всем этим требованиям? Не бойтесь сообщать о недочетах и ошибках. Можно ненавязчиво посове- товать, как сделать лучше или исправить ситуацию. Опытный и мудрый шеф оценит такое поведение и поблагодарит за помощь. Если попытка увенчалась успехом, второй раз лучше подобного не делать. Попросите совета. В сложных ситуациях, когда на кону успех или поражение всей компании, можно посовещаться о рабо- чих моментах. Продумайте план действий и согласуйте его с начальником. Это помо- жет избежать ошибок. Будьте искренним. Есть начальники, которые негативно относятся к лести и лицемерию. Поэтому хвалить без при- чины — плохое решение. Лучше одобрять его деятельность, когда действительно счи- таете нужным. Сохраняйте нейтралитет. Между шефом и работником действуют сугубо деловые отношения. Лучше разговаривать с началь- ством только на рабочие темы. Бывает, что с ним лучше не заводить дружеских отно- шений и не навязываться. Оптимальное решение— трудиться на благо предприятия и качественно делать свою работу. Часто хорошие, но требовательные начальники не слышат теплых слов в свой адрес. Сделайте комплимент о стиле руко- водства, недавних успехах или за прочие заслуги. Делайте это искренне и от души, а не с целью услышать приятные слова в ответ. Даже если он ведет себя непри- емлемо, оставайтесь профессионалом. Думайте в первую очередь о том, чтобы заниматься своим любимым делом. А это — залог успешной карьеры. Удачи Вам! Ольга Лосева, ведущий инспектор-профконсультант отдела занятости населения Первомайского района, тел. 337–50-05 Вам отвечает психолог-профконсультант

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=