РДВ - Липецк
Работа для вас. Центрально-Черноземный регион № 19 (1357), 20 мая 2024, понедельник 7 239-08-02, 239-00-03 прием объявлений по телефонам в помощь соискателю Учредитель ООО «Импексхаус» (г. Москва). Генеральный директор Елена Михайловна Гаврилова. Издатель ООО «РДВ-МЕДИА-ВОРОНЕЖ». Директор, главный редактор Игорь Борисович Шукшов. Верстка: Наталья Свиридова, набор: Татьяна Ерина. Газета зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. св-во – ПИ № ФC77-51449 от 19.10.2012. Материалы, помеченные буквой (р), являются рекламными. За содержание и стиль рекламных объявлений редакция ответственности не несет. * По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требованием. Перепечатка опубликованных в газете материалов допускается только по согласованию с редакцией. Указанные в объявлениях зарплаты действительны на момент публикации. Время подписания в печать: по графику – 17:00, фактическое – 17:00. Цена свободная. Отпечатано: О00 «Прайм Принт Воронеж». Адрес: 394026, Воронеж, проспект Труда, 48л. Тираж 6000 экз. Издание предназначено для взрослых, а также для детей старше 12 лет. Открытие представительств в регионах: region@rdw.ru ЦЕНТРАЛЬНО- ЧЕРНОЗЕМНЫЙ РЕГИОН Наши издания: Москва Барнаул Волгоград Воронеж Ижевск Казань Кострома Краснодар Липецк Новосибирск Омск Пермь Санкт-Петербург Саратов Тула Тюмень Ульяновск Уфа Чебоксары Ярославль RDW.RU Тел./факс (473) 239-08-02, 239-00-03 e-mail: rdw@rdw.vrn.ru Адрес редакции, адрес издательства: Россия, 394026, г. Воронеж, Московский пр-т, 11 Б, оф. 14 ВАКАНСИИ: читаем между строк «Молодая, динамично развивающаяся компания ищет активных, стрессоустойчивых сотрудников с опытом работы». Подобные объявления встречаются в Интернете на работных сайтах и кадровой прессе на каждом шагу. Но что работодатель хотел этим сказать, понять не так-то просто. Чем занимается компания — торгует сантехникой или разрабатывает мобильные приложения? Почему в тексте вакансии указано «стрессоустойчивые» — не подразумевается ли работа с недовольными клиентами и жалобщиками? Опыта работы в какой области деятельности ждут от кандидата? Неудивительно, что после прочтения объявления о вакансии у соискателей возникает множество вопросов. ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ? Обращают ли соискатели внимание на на- звание организации? Безусловно. Гораздо приятнее и надежнее иметь дело с компа- нией, чье имя — гарантия стабильности и на слуху уже больше двух десятков лет. Однако зачастую в объявлении встречается только примерная характеристика: «Крупная рознич- ная сеть продовольственных магазинов» или «Транспортная компания, работающая на рын- ке более десяти лет». Уже по этому описанию соискатель может составить представление о сфере деятельности будущего работодателя. В чем же секрет подобной анонимности? Дело в том, что зачастую в качестве посредника выступает рекрутинговое агентство, получаю- щее плату за привлечение соискателей. В чис- ле работодателей может выступать несколько крупных компаний, ищущих персонал, поэто- му кадровое агентство, осуществляющее под- бор, не афиширует названия. Такая практика часто встречается в сфере розничной торгов- ли: например, кандидат на вакансию продав- ца-кассира может быть трудоустроен как в продуктовый супермаркет, так и в гипермар- кет по продаже стройматериалов в зависимо- сти от потребности в кадрах заказчиков. Часто обращают на себя внимание объявления, где используются такие характеристики, как «мо- лодая, динамично развивающаяся компания». Солидным организациям подобная маскиров- ка ни к чему. Скорее всего, речь идет о новом проекте, еще не получившем признание в ши- роких профессиональных кругах. ТРЕБУЮТСЯ МОЛОДЫЕ И АМБИЦИОЗНЫЕ Трудовой кодекс запрещает дискриминацию по полу и возрасту, однако в объявлениях по- прежнему можно встретить маркировку «пред- почтение лицам старшего возраста», «работа для женщин», «ищем молодых и амбициозных» и другие. Кого же на самом деле ищут работо- датели? Если род деятельности предполагает серьезные нагрузки — например, речь идет о по- зиции грузчика, дворника или комплектовщи- ка — в объявлении может встретиться ремарка «физически крепкие». Требуются «мобильные и энергичные сотрудники»? Скорее всего, речь идет о работе, связанной с передвижениями и стоянием на ногах на протяжении 12-часовой смены. Такие вакансии характерны для рознич- ной торговли. «Молодые карьеристы» требуют- ся там, где нужны сотрудники для выполнения срочных или рутинных обязанностей: соверше- ния холодных звонков, заполнения докумен- тации. В данном случае работодатель делает упор не на знания специалиста, а на умение быстро и аккуратно выполнять большой объем работы. «Отличные коммуникативные навыки и стрессоустойчивость» требуются будущим ме- неджерам по продажам. В резюме на вакансию стоит сделать упор на многозадачность и целе- устремленность. «Опыт работы приветствуется, но не обязателен». Резюме в такие компании могут рассылать даже вчерашние студенты — отказа не будет. Обычно в таких организациях хорошо развита система наставничества, поз- воляющая сотрудникам быстро повышать свой профессиональный уровень. ДОХОД: МИНИМУМ И МАКСИМУМ Вопрос о заработной плате довольно ще- котливый, и не всегда ответ на него содер- жится в тексте. Встречаются три типа объяв- лений: в первом случае уровень заработной платы указан примерно — «30 000–45 000 рублей», «от 23 000 рублей», «до 50 000 ру- блей». Претенденты на вакансию сразу могут решить, подходит им такой заработок или лучше обратить внимание на более выгодные предложения. Но при этом нужно трезво оце- нивать себя и понимать, что доход вчерашнего выпускника будет разительно отличаться от дохода специалиста с десятилетним стажем. Стоит поднять этот вопрос на собеседовании и уточнить, какие условия предлагает работода- тель именно вам. Во втором случае «вилка» го- раздо шире — «20 000–90 000 рублей». Чаще всего такая разница обусловлена сферой дея- тельности: менеджер по продажам, совершив выгодную сделку, получит максимум, а в «неу- рожайные» месяцы его доход будет колебать- ся возле нижней границы. Сотрудники сферы ритейла и общественного питания могут зара- батывать выше среднего за счет подработок и выходов в ночную смену. И в третьей ситуации «по договоренности» работодатель уже на со- беседовании определит, исходя из данных и опыта соискателя, сколько ему платить. НЕМНОГО ОБ УСЛОВИЯХ Узнать заранее, в каких условиях придется работать, из вакансии вряд ли получится. Но составить представление о том, что ждет ра- ботника после подписания договора, можно. Ряд вакансий предлагает гибкий график — 2/2, 3/3, 1/3 либо пятидневку с возможно- стью переработок. Вот на этом моменте стоит заострить свое внимание. Насколько часты переработки? Оплачиваются ли они? Некото- рые работодатели готовы пойти навстречу со- искателям, желающим работать по определен- ному графику, поэтому возможны варианты. Так, график 6/1 выгоден тем, кто нацелен на увеличение своего дохода, а работа вахтовым методом 15/15 и 30/30 позволит трудиться в столице жителям других регионов. В объявле- нии о работе упомянуты бесплатное прожива- ние и оформление медкнижки? Уточните у ме- неджера по персоналу, действительно ли это так. Как правило, первый месяц-три работник выплачивает определенную сумму за пользо- вание комнатой, и лишь после успешного про- хождения испытательного срока может рас- считывать на свободное проживание. Расходы на оформление медицинской книжки работо- датель может взять на себя, но позже удер- жать эту сумму из заработной платы. «Пригла- шаем на работу в дружный коллектив». Такие ремарки встречаются в объявлениях нечасто, но при их появлении стоит задуматься — что хотел этим сказать работодатель? Возможно, в компании большое внимание уделяется раз- витию корпоративной культуры, практикуется совместное посещение развлекательных за- ведений и выезды на природу. Хорошо, если это так, и вам повезет работать бок о бок не только с понимающими коллегами, но и найти в компании единомышленников. ГДЕ ЭТА УЛИЦА, ГДЕ ЭТОТ ДОМ? Хорошим тоном считается указывать в ва- кансии имя контактного лица, электронную почту и номера телефонов, мобильный и/или стационарный. Но если этих признаков в тек- сте нет, не стоит воспринимать объявление как мошенническое: в ряде крупных компаний су- ществуют отделы подбора персонала с общей почтой вида personal@nazvaniekompanii.ru или job@nazveniekompanii.ru и одним много- канальным телефоном. Тот факт, что для связи используется только номер мобильного телефона и адрес, привязанный к бесплатно- му почтовому серверу, настораживает: так может маскироваться контора-однодневка, оставляющая соискателей и без денег, и без работы. И, наконец, помните, что вниматель- ное и вдумчивое чтение объявлений позволит вам сэкономить силы и время и сделать пра- вильный выбор! Подготовила Наталья ЗАХАРОВА
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=