РДВ - Липецк
Работа для вас. Центрально-Черноземный регион № 46 (1283), 28 ноября 2022, понедельник 7 239-08-02, 239-00-03 прием объявлений по телефонам тактика кандидата Учредитель ООО «Импексхаус» (г. Москва). Генеральный директор Елена Михайловна Гаврилова. Издатель ООО «РДВ-МЕДИА-ВОРОНЕЖ». Директор, главный редактор Игорь Борисович Шукшов. Верстка: Наталья Свиридова, набор: Татьяна Ерина. Газета зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. св-во – ПИ № ФC77-51449 от 19.10.2012. Материалы, помеченные буквой (р), являются рекламными. За содержание и стиль рекламных объявлений редакция ответственности не несет. * По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требованием. Перепечатка опубликованных в газете материалов допускается только по согласованию с редакцией. Указанные в объявлениях зарплаты действительны на момент публикации. Время подписания в печать: по графику – 17:00, фактическое – 17:00. Цена свободная. Отпечатано: АО «Прайм Принт Воронеж». Адрес: 394026, Воронеж, проспект Труда, 48л. Тираж 6000 экз. Издание предназначено для взрослых, а также для детей старше 12 лет. Открытие представительств в регионах: region@rdw.ru ЦЕНТРАЛЬНО- ЧЕРНОЗЕМНЫЙ РЕГИОН Наши издания: Москва Барнаул Волгоград Воронеж Ижевск Казань Калуга Кострома Краснодар Липецк Нижний Новгород Новосибирск Омск Пермь Санкт-Петербург Саратов Тула Тюмень Ульяновск Уфа Чебоксары Ярославль RDW.RU Тел./факс (473) 239-08-02, 239-00-03 e-mail: rdw@rdw.vrn.ru Адрес редакции, адрес издательства: Россия, 394026, г. Воронеж, Московский пр-т, 11 Б, оф. 14 Объявление о вакансии: прочитать, понять, проверить Всегда хочется, чтобы в объявлении о вакансии были четко (и честно!) описаны требования, обязанности и условия. На практике, к сожалению, не так: рекрутеры то и дело используют в объявлениях непонятные сокращения, делают туманные намеки и даже не называют размер зарплаты! «Работа для вас» решила разобраться и внести ясность. КОМУ ГРОСС, КОМУ НЕТ Начнем с самого, пожалуй, животрепещу- щего — с зарплаты. Знаете ли вы, что многие работодатели пишут в объявлениях сумму 9 gross (гросс)? Gross — это размер зарплаты до вычета подоходного налога, то есть 13%. Некоторые делают об этом приписку, но многие нет! Кстати, если указана сумма по- сле вычета налогов, то обычно пишется «на руки» или net, netto. Указать зарплату «от и до» — тоже один из излюбленных приемов рекрутеров. Если «вилка» небольшая, то вполне воз- можно, что верхняя цифра — это та самая зарплата gross, а нижняя — net. Если рабо- та связана с продажами, то даже большая «вилка» вполне объяснима, ведь зарплата менеджеров — это, как правило, небольшой оклад плюс процент от сделок, и конечная цифра зависит от того, насколько каждый конкретный продажник опытен, талантлив, усерден и целеустремлен. Если работа пред- полагает сдельную оплату (а это большой круг должностей — курьер, кладовщик, швея, водитель-экспедитор и пр.), тоже все ясно: что потопали, то и полопали. Когда ну- жен квалифицированный специалист, суще- ственная разница в оплате возможна, так как она зависит от его опыта, знаний, навыков и способности продать себя на собеседовании. Если же вы идете на рядовую должность, на которой обычно платят фиксированный оклад, заметная «вилка» — это повод насто- рожиться и задать вопросы. Например, опе- ратор call-центра на входящих звонках вряд ли будет получать от 25 до 50 тысяч, речь наверняка идет о «холодных звонках» клиен- там, то есть работе менеджера по продажам. Зарплата не указана — это, скорее всего, значит, что в ней много переменных и рабо- тодатель затрудняется назвать точную циф- ру. Или он не хочет «светить» уровень зар- плат в своей компании перед конкурентами. Или он готов на переговоры о зарплате (это касается квалифицированных кадров). В об- щем, вариантов много, и однозначно плохим признаком такая скрытность не является. Кроме зарплаты в объявлениях обычно упоминается соцпакет, но, как ни жаль, до сих пор многие компании подразумевают под ним лишь то, что они оплачивают отпус- ка и больничные. Если работодатель дей- ствительно предлагает симпатичный соцпа- кет — ДМС, бесплатное общежитие, льготное кредитование и пр., — он обычно не стесняет- ся все это прямо перечислить. ЧЕМ ГРОЗИТ ГПХ С формулировкой «оформление по ТК РФ» все понятно, но иногда в вакансиях встречаются слова: «оформление по догово- ру/договору подряда/договору ГПХ». Последнее расшифровывается как до- говор гражданско-правового характера, то есть речь идет о том же подряде или ока- зании услуг. Главное отличие от трудового догово- ра — то, что устанавливаются отношения не как между работодателем и работни- ком, а как между заказчиком и исполни- телем (например, если вы нанимаете ко- го-то ремонтировать квартиру, то это тоже подряд). А значит, нет никаких социаль- ных гарантий, предусмотренных Трудовым кодексом: ни оплачиваемого отпуска, ни больничного. Не делается запись в трудо- вой книжке, уволить вас тоже не могут, но после выполнения работы или истечения срока договора с вами могут просто молча попрощаться. Добавим ложку меда: если это официаль- но оформленный договор подряда, то компа- ния должна перечислять в пенсионный фонд страховые взносы, то есть будущая пенсия будет пополняться. Очень редко, но еще встречается в объ- явлениях такая формулировка: «оформле- ние по ТК РФ после испытательного сро- ка». Но разве кто-то до сих пор не знает, что оформлять обязаны с первого дня работы? Так что это грубое нарушение Трудового кодекса, и если работодатель на такое по- шел, то лучше с ним вообще не связывать- ся. Иногда еще пишут, что на испытатель- ный срок зарплата такая-то, а потом она будет заметно повышена. Тоже нарушение — зарплата на испытательном сроке пони- жаться не может, другое дело, что могут не выплачивать какие-то премии, надбавки, бонусы. Этот вопрос, конечно, нужно веж- ливо уточнять на собеседовании. ЧЕСТНЫЕ, НО СКРЫТНЫЕ Еще пять-шесть лет назад считалось, что если в вакансии указан только мобильный телефон и нет городского, то это признак мошенников. Сейчас обычная практика да- вать в объявлении вместо городского теле- фона номер рабочего мобильного, ведь по нему всегда можно быстро дозвониться. А если в вакансии нет названия компании? В коротких газетных объявлениях это тоже нормальная практика, но при первом же телефонном общении название нужно уточнить и по возможности «пробить» в интернете. В любом случае идти на собе- седование стоит, уже зная, какая именно компания вас приглашает на работу и чем она занимается. Бывают и такие ситуации, когда работода- тели ищут людей на замену существующему сотруднику и не хотят привлекать к этому внимание, поэтому и скрывают название. Но это касается должностей высшего и иногда среднего уровня, и опять же по телефону вам должны назвать компанию. КОММУНИКАБЕЛЬНОСТЬ У КАЖДОГО СВОЯ Иногда читаешь вакансии и удивляешь- ся — практически везде, в каждой компании и на каждой должности нужны люди стрес- соустойчивые и коммуникабельные. Полу- чается, что если вы порой нервничаете и от природы не самый общительный человек, то и работы не найти. Но работодатели могут вкладывать в по- нятия «стрессоусточивость» и «коммуника- бельность» свой смысл. Возьмем, к примеру, секретарей — зачем им стрессоустойчивость? Чтобы мужественно терпеть шефа со слож- ным характером? Вовсе не обязательно, воз- можно, требуется человек, способный рабо- тать в условиях многозадачности, умеющий быстро принимать решения и расставлять приоритеты, а шеф при этом — милейший че- ловек. Или коммуникабельность. Если речь идет о менеджере по продажам, то нужен, конечно, кандидат, умеющий легко находить контакт с разными людьми. Для бухгалтера комму- никабельность — это скорее способность ла- дить с коллегами, неконфликтность. А самую неожиданную трактовку этого понятия дала нам рекрутер кадрового агентства: «Некото- рые работодатели ищут коммуникабельных секретарей, которые способны... внимательно и подолгу слушать своего руководителя». Тамара АРУТЮНЯН
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=