РДВ - Липецк
Работа для вас. Центрально-Черноземный регион № 43 (1228), 1 ноября 2021, понедельник 8 в помощь соискателю Учредитель ООО «Импексхаус» (г. Москва). Генеральный директор Елена Михайловна Гаврилова. Издатель ООО «РДВ-МЕДИА-ВОРОНЕЖ». Директор, главный редактор Игорь Борисович Шукшов. Верстка: Наталья Свиридова, набор: Татьяна Ерина. Газета зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. св-во – ПИ № ФC77-51449 от 19.10.2012. Материалы, помеченные буквой (р), являются рекламными. За содержание и стиль рекламных объявлений редакция ответственности не несет. * По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требованием. Перепечатка опубликованных в газете материалов допускается только по согласованию с редакцией. Указанные в объявлениях зарплаты действительны на момент публикации. Время подписания в печать: по графику – 17:00, фактическое – 17:00. Цена свободная. Отпечатано: АО «Прайм Принт Воронеж». Адрес: 394026, Воронеж, проспект Труда, 48л. Тираж 6000 экз. Издание предназначено для взрослых, а также для детей старше 12 лет. Открытие представительств в регионах: region@rdw.ru ЦЕНТРАЛЬНО- ЧЕРНОЗЕМНЫЙ РЕГИОН Наши издания: Москва Барнаул Волгоград Воронеж Ижевск Казань Калуга Кострома Краснодар Липецк Нижний Новгород Новосибирск Омск Пермь Санкт-Петербург Саратов Тула Тюмень Ульяновск Уфа Чебоксары Ярославль RDW.RU Тел./факс (473) 239-08-02, 239-00-03 e-mail: rdw@rdw.vrn.ru Адрес редакции, адрес издательства: Россия, 394026, г. Воронеж, Московский пр-т, 11 Б, оф. 14 Как не волноваться на собеседовании ЕÔÕÖ ×Ø ÙÚÛÜÝÞÝ, ßÞà ÔÚáÝÔÞ×ÚÝÞ ÚâÖ×ÝãÔÜÕäâØå ãÝæÝçÞ, èàÞàãØå ÖéêÜ×ÖÞ ×ÜÔ àÞ ×àÕâÝâÖë âÜ ÔàêÝÔÝÙà×ÜâÖÖ, Þà ×Ø àìÖêÜÝÞÝÔä. Нà ÝÔÞä âÝÔèàÕäèà ÛÝÞàÙà×, èàÞàãØÝ çàÛàîÚÞ éâÜßÖÞÝÕäâà ÔâÖéÖÞä ÞãÝ×àïâàÔÞä. НÜÞÜÕäë СÚ×àãà×Ü (Rðñòóð.ôõ) ãÜéàêãÜÕÜÔä, èÜè ÔçãÜ×ÖÞäÔë Ô ×àÕâÝâÖÝÛ, âÜ çãÖÛÝãÝ ÜèÞÝãà× Ö ÔÜÛÚãÜÝ×. Есть разные степени волнения. Одно дело, когда вы испытываете легкие переживания, которые рассеиваются, как только вы начи- наете говорить, — и совершенно другое, когда от волнения дрожат голос и руки, забываются слова, исчезает уверенность в себе. Шансы получить работу резко падают. Попробуйте использовать пару простых приемов, которые помогут управлять эмоциями на собеседова- нии. МЕТОД АКТЕРА Актеры перед премьерой очень много ре- петируют. Они наизусть знают пьесу и свою роль. Все передвижения по сцене, эмоции, жесты выверены и отработаны. Вместе с тем в день премьеры актеры волнуются не меньше, чем вы перед собеседованием. Но стоит спек- таклю начаться, а персонажам заговорить, то волнение отступает — и всё идет как по маслу. Какой момент тут ключевой? Дело в том, что актеры знают и свою роль, и сюжет пьесы. Поэтому, прежде чем дело дойдет до собесе- дования, и вам нужно: • изучить вакансию (роль), соответствую- щую вашему профессиональному мастерству; • получить как можно больше информации о будущем работодателе (пьесе); • проговорить вслух ответы на стандарт- ные вопросы о предыдущих местах работы, о достижениях, причинах смены работы (репе- тиция). Волнение перед собеседованием — это страх. И возникает он, когда существует два одновременных условия: вы низко оценивае- те свои шансы на успех и придаете слишком большую значимость результату. И это нормальное мышление: благодаря таким установкам мозг не позволяет нам, ради эксперимента, шагнуть с обрыва. Но те же механизмы заставляют нас волноваться в ответственные моменты. Для того чтобы побе- дить волнение, нужно поднять низкую оценку шансов и устранить высокую значимость по- следствий. Подход№1: поднять низкую оценку шансов При подготовке к собеседованию у вас должна появиться твердая уверенность, что вы справитесь. В деталях представьте, как войдете в кабинет, сядете, что на вас будет надето. Если спросят об опыте — расскажете, если спросят о достижениях — приведете кон- кретный пример. Когда спросят, почему уво- лились или собираетесь уволиться, скажете, например, следующее. «В компании больше не было профессио- нального роста и развития. Я достиг потолка, а собственник не хотел дальше развивать биз- нес». Возможен встречный вопрос от рекрутера: «А что конкретно вы сделали, чтобы было раз- витие?» Продумайте ответ на него заранее. «Компания провела оптимизацию в связи с пандемией». Этот ответ еще долго будет в топе самых частых. Чтобы на мнение рекрутера не по- влиял стереотип о том, что увольняют самых нерадивых и ненужных, сразу добавьте: всем сотрудникам существенно снизили зарплату и добавили нагрузки, вас это не устроило. Вы должны быть уверены, что отлично подготовлены, что знаете, о чем и как будете говорить. Что вы именно тот человек (актер), который идеально подходит на эту вакансию (роль). У вас для этого есть всё: образование, опыт, желание работать и делать это с удо- вольствием и результатом. И вы в этом твердо убеждены. Как только вы внутренне достигне- те уровня «я справлюсь» — волнение отступит. Подход№2: устранить высокую зна- чимость последствий Обратите внимание: результат, который не имеет особого значения, обычно не страшит. Например, когда вы идете в магазин за чер- ным хлебом, вы же не боитесь, что его там не окажется? Ведь можно будет купить его в дру- гом магазине. Или прийти завтра. Также нужно отнестись и к собеседованию. Стоит не думать о последствиях, а сосредото- читься на действии: деньги и сумка есть (опыт и образование); где искать хлеб (работу) — зна- ете; что вы его найдете и купите — это факт (ну не может не быть хлеба во всех магазинах го- рода или страны). Так зачем же волноваться? Помните, как в фильме: «А у вас нет такого же, но с перла... с перламутровыми пуговицами? — К сожалению, нет. — Нет? Будем искать»? Запасной вариант К этим двум способам в качестве «запас- ной артиллерии» можно добавить чит-коды (cheat code; cheat — ‘жульничество, обман’). Такие коды можно ввести в программу, чтобы изменить ее ход. Чаще всего они применяют- ся в компьютерных играх для прохождения трудных этапов. Ваша компьютерная игра — это собеседование, а волнение — это труд- ный этап. Чтобы его перепрыгнуть и пройти дальше, можно подобрать для себя индиви- дуальные читы. Чит «дыхание» У многих эмоций есть двусторонняя связь с физическими действиями. Когда мы вол- нуемся, дыхание становится прерывистым, неравномерным. Вспомните, как вы дыши- те, когда умиротворены. Как только ваше дыхание собьется, включите чит «дыхание». Переведите режим в «дышать медленно и спокойно». Буквально через несколько глубо- ких, спокойных вдохов и выдохов вы почув- ствуете, как тревога отступает. Чит «поза силы» Если от волнения вы сжались, обхвати- ли себя руками, закрылись — вспомните о двусторонней связи и примите позу «наобо- рот». Что это значит? Есть жесты, которые характерны для людей, ощущающих соб- ственную силу: широко раскинутые руки, поднятый подбородок. Поэтому, как только вы скукожились, включите чит «поза силы». Расправьте плечи, сядьте ровно, приподни- мите подбородок, свободно положите руки перед собой на стол или на ручки кресла, расслабьте кисти. Если вы знаете о каких-то своих особен- ностях, которые проявляются при волне- нии, — придумайте им противоположные действия и помогайте себе с их помощью преодолеть трудные этапы. Как Марио. Нет, как Супе-Марио! МЕТОД САМУРАЯ При подготовке к смертельному бою са- мурай настраивался на худшее. Истинный самурай знает, что проиграет тот, у кого сда- дут нервы. Поэтому заранее мысленно прожи- вает худший вариант развития событий — во всех подробностях представляет, что он умер. Словно режиссер, продумывает движения, взмахи своего меча и меча противника. Как меч входит в его тело — и всё заканчивается. Что понимает самурай? Что это произойдет быстро, страдать он не будет. Страдают те, кто остается, а ему уже всё равно. Ну проиграл, ну умер. Дальше — тишина. Если вы заранее убили в себе самурая, по- дробно представив, как не прошли собеседо- вание и что вам уже всё равно, то у вас есть все шансы выиграть бой. Самурай устранил высокую значимость последствий и просто сходил за хлебушком. А еще вспомните, что специалисты по под- бору персонала — такие же люди, как и вы. Они тоже волнуются. Перед ними не стоит цели раз- облачить вас и отправить восвояси. Задача спе- циалистов — найти лучшего сотрудника. От вас не требуется быть супергероем, нужно просто подходить под параметры вакансии. Поэтому оставайтесь самим собой, не пытайтесь понра- виться насильно. Будьте доброжелательны, честны, не стесняйтесь говорить о своих про- фессиональных достижениях. Не забывайте, что на собеседовании выбирают не только вас: вы тоже делаете выбор. Вы на равных позициях.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=