РДВ - Липецк
Работа для вас. Центрально-Черноземный регион № 28 (1160), 6 июля 2020, понедельник 8 в помощь соискателю Учредитель ООО «Импексхаус» (г. Москва). Генеральный директор Елена Михайловна Гаврилова. Издатель ООО «РДВ-МЕДИА-ВОРОНЕЖ». Директор, главный редактор Игорь Борисович Шукшов. Выпускающий редактор: Валентина Старых, верстка: Наталья Свиридова, корректор: Валентина Старых, набор: Татьяна Ерина. Газета зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. св-во – ПИ № ФC77-51449 от 19.10.2012. Материалы, помеченные буквой (р), являются рекламными. За содержание и стиль рекламных объявлений редакция ответственности не несет. * По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требованием. Перепечатка опубликованных в газете материалов допускается только по согласованию с редакцией. Указанные в объявлениях зарплаты действительны на момент публикации. Время подписания в печать: по графику – 17:00, фактическое – 17:00. Цена свободная. Отпечатано: АО «Прайм Принт Воронеж». Адрес: 394026, Воронеж, проспект Труда, 48л. Тираж 8000 экз. Издание предназначено для взрослых, а также для детей старше 12 лет. Открытие представительств в регионах: region@rdw.ru ЦЕНТРАЛЬНО- ЧЕРНОЗЕМНЫЙ РЕГИОН 20028 Наши издания: Москва Барнаул Волгоград Воронеж Ижевск Казань Калуга Кострома Краснодар Липецк Нижний Новгород Новосибирск Омск Пермь Санкт-Петербург Саратов Тула Тюмень Ульяновск Уфа Чебоксары Ярославль RDW.RU Тел./факс (473) 239-08-02, 239-00-03 e-mail: rdw@rdw.vrn.ru Адрес редакции, адрес издательства: Россия, 394026, г. Воронеж, Московский пр-т, 11 Б, оф. 14 Без опыта работы: как найти работу в 20 лет «Нåæ çèéçê ëìíîïåðïëñê ë òìêñòæ», — ôòõòö÷ñ öíøöèñíöê çíùåõçïæ õêìèëøçïøåæ õèúòõ. Вòñ ñòðûøò ôùí íôò õú÷ñû, íëðï üíú òìêñå çí üíöèñý Зåæøçèñêþ øöèô… Рåúüïöåíæë÷, øåø íôò öåúòöõåñû. Почему 20-летним непросто найти работу Дело не только в отсутствии опыта — есть еще стереотипы. Многие рекрутеры счита- ют 20-летних соискателей «ненадежными»: якобы они могут в любой момент сорваться в кругосветку или отправиться на индийский ретрит в поисках себя. Или решат переучиться и сменить профессию. Или скоро женятся и обзаведутся тройняшками. Но компании довольно часто ищут специ- алистов без опыта на начальные позиции — правда, за небольшие деньги. Чаще сложно- сти с поиском работы в 20 связаны с тем, что специальность соискателя не востребована. При высокой конкуренции эйчары, есте- ственно, выбирают кого-то с бóльшим коли- чеством преимуществ (и c бóльшим опытом в том числе). Если вы попали в такую ситуацию, оцените, насколько сильно вы хотите работать именно по этой специальности. Возможно, стоит пой- ти в смежные отрасли. В этом ваше большое преимущество: эйчары не ожидают от 20-лет- них постоянства и верности идеалам, вполне нормально искать себя в течение года-двух после вуза или на последних курсах. Кстати, о преимуществах… В чем сила 20-летних соискателей Соискатели слегка за 20: • легко адаптируются к корпоративной культуре и внутренним регламентам компа- нии; • на «ты» с технологиями и живо ими ин- тересуются; • готовы к переработкам; • быстро учатся — у них гибкий ум и силь- ная внутренняя мотивация. Как искать работу в 20: стратегии Выбирайте свой вариант в зависимости от ситуации. Вариант 1: вы студент старших курсов вуза. В этом случае не стоит цепляться за про- филь — важнее понять, что ценят работодате- ли в сотрудниках, как зарабатываются деньги и что лично вам нравится делать настолько, чтобы «копать глубже» и развиваться в этом направлении. Исключение составляют IT-специальности. При активной жизненной позиции трудности с поисками работы у молодых специалистов вряд ли возникнут: вас найдут и «схантят». Работа не по специальности — официантом, курьером, ассистентом руководителя, специа- листом колл-центра или техподдержки, продав- цом — может показать работодателю, что вы: • активны/находчивы/внимательны и тому подобное; • умеете находить общий язык с людьми; • способны выполнять взятые на себя обя- зательства. Если у вас есть какое-либо преимущество, например углубленное знание иностранных языков, — можете поискать работу там, где ваш навык востребован. Вариант 2: вы молодой выпускник. Выбирайте «низкий старт»: • в специальности, соответствующей об- разованию (например, на позициях ассистен- тов, junior-специалистов); • на непрофильной работе, но в компании мечты, где вы со временем сможете перейти на вакансию по специальности. К поискам первой работы можно подойти и по-другому. Подход 1 — стремиться в крупную компа- нию, например в Сбербанк, «Газпром», в одну из компаний «большой четверки» и т. п., чтобы расти в ней в рамках корпоративной програм- мы развития сотрудников. Подход 2 — искать компанию, в которой можно быстро вырасти, а затем уже «проры- ваться» в другие компании с именем и репу- тацией. Как такую найти? Откликайтесь на вакансии в компаниях среднего размера или региональных, но быстро растущих органи- зациях (например, на растущем рынке). Об- ращайте внимание на качественную систему наставничества. Убедитесь, что в компании есть реальные примеры, когда сотрудники с нуля доросли до руководящих позиций. Совсем отлично, если на собеседовании у вас возникнет «химия» с будущим руководи- телем — если он увидит в вас молодого себя и захочет передать вам свой опыт. Советы соискателям без опыта или с маленьким опытом • Ищите там, где вам рады: в компаниях, которые ориентированы на отбор молодых и мотивированных специалистов с последую- щим обучением. • Демонстрируйте — в резюме, в сопроводи- тельных письмах и на собеседованиях — свои умения (доказывайте на конкретных приме- рах!) и готовность, желание учиться. • Сформулируйте для себя и для рекру- теров, почему вам интересна именно эта ва- кансия/компания/отрасль (то есть почему вы не сбежите к конкурентам, едва набравшись опыта). • Показывайте и доказывайте высокий уро- вень ответственности. • Как можно четче обрисовывайте свои планы и жизненные цели. • Посещайте дни открытых дверей в топо- вых компаниях и ярмарки вакансий — не толь- ко чтобы себя показать, но и чтобы на работо- дателей посмотреть, определиться со своими «хочу» и приоритетами. • Обратитесь к преподавателям, которым вы хорошо себя зарекомендовали: мно- гие работают или подрабатывают в вашей сфере, поддерживают связи с успешными выпускниками, в компаниях которых могут быть места для перспективных молодых специалистов. • Отправляйте прямые обращения и моти- вационные письма. На сайтах крупных компа- ний обычно даже есть страница «Хочу у вас работать». Можно обращаться к эйчарам и руководителям компаний, куда вы стремитесь попасть. Главное — быть вежливым и ненавяз- чивым. • Показывайте в резюме и на собеседо- ваниях как можно больше релевантных на- выков: например, если вы во время учебы выполняли задания, приближенные к прак- тике, или решали какие-то задачи «для себя / для души / для знакомых» — это плюс. Если побеждали в студенческих конкурсах по ва- шей специальности, работали в качестве во- лонтера — тоже зачтется. • Используйте любые доступные спосо- бы наработать недостающие компетенции. Отличные варианты — стажировки и подра- ботки. Подходящий и часто бесплатный — он- лайн-курсы. • Отправляясь на собеседование, каче- ственно выполняйте «домашнюю работу»: удивите эйчара своими глубокими знаниями о компании и о том, чем она занимается. • Спросите о перспективах для вашего раз- вития, если собеседование прошло хорошо, близится к концу и рекрутер спрашивает, есть ли у вас вопросы. Так вы покажете, что наме- рены упорно работать и расти в профессии. Заодно сами поймете, насколько вам интерес- но это направление развития, а, следователь- но, и вакансия. • Воспринимайте отказы как повод проана- лизировать ошибки и пересмотреть страте- гию. Иногда отказывают не потому, что вы «не хороши». • (Совет непопулярный, но…) Умерьте ам- биции. Еще придет время, когда за вас будут сражаться рекрутеры, меряясь зарплатами и приманивая корпоративными плюшками. А пока нужно набраться опыта, накопить навы- ки и обрасти полезными знакомствами. Елена ТИМОФЕЕВА, Rabota.ru
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=