РДВ - Липецк

Работа для вас. Центрально-Черноземный регион № 24 (1156), 8 июня 2020, понедельник 8 молодежь на рынке труда Учредитель ООО «Импексхаус» (г. Москва). Генеральный директор Елена Михайловна Гаврилова. Издатель ООО «РДВ-МЕДИА-ВОРОНЕЖ». Директор, главный редактор Игорь Борисович Шукшов. Выпускающий редактор: Валентина Старых, верстка: Наталья Свиридова, корректор: Валентина Старых, набор: Татьяна Ерина. Газета зарегистрирована Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Рег. св-во – ПИ № ФC77-51449 от 19.10.2012. Материалы, помеченные буквой (р), являются рекламными. За содержание и стиль рекламных объявлений редакция ответственности не несет. * По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требованием. Перепечатка опубликованных в газете материалов допускается только по согласованию с редакцией. Указанные в объявлениях зарплаты действительны на момент публикации. Время подписания в печать: по графику – 17:00, фактическое – 17:00. Цена свободная. Отпечатано: АО «Прайм Принт Воронеж». Адрес: 394026, Воронеж, проспект Труда, 48л. Тираж 8000 экз. Издание предназначено для взрослых, а также для детей старше 12 лет. Открытие представительств в регионах: region@rdw.ru ЦЕНТРАЛЬНО- ЧЕРНОЗЕМНЫЙ РЕГИОН 20024 Наши издания: Москва Барнаул Волгоград Воронеж Ижевск Казань Калуга Киров Кострома Краснодар Липецк Нижний Новгород Новосибирск Омск Пермь Самара Санкт-Петербург Саратов Тольятти Тула Тюмень Ульяновск Уфа Чебоксары Ярославль RDW.RU Тел./факс (473) 239-08-02, 239-00-03 e-mail: rdw@rdw.vrn.ru Адрес редакции, адрес издательства: Россия, 394026, г. Воронеж, Московский пр-т, 11 Б, оф. 14 Где заработать деньги подростку и студенту ЛÝçåÜÝ óéåÜóõäö ãôÝ÷øé øéãéäÜ ÚßøÛßôçóéÞ ãßùÞßúåßôçû ÚßøÛéàßçéçû. Эçß äÝçß àõøÝç åÝßàöüåöÞ. Нß åÝ ßçóéùöãéæçÝôû ßç ôãßÜý Úäéåßãþ Почему подросткам и студентам сложно найти подработку Хорошую работу найти в принципе нелегко, это любой «взрослый» соискатель подтвердит. Должно совпасть многое: интересные обязан- ности, удобный график, оплата, после которой вы не будете чувствовать себя ущемленным и не выгорите за пару недель. Подростки и студенты в поисках летней подработки сталкиваются с еще большим ко- личеством трудностей, причины которых мо- гут быть объективными и субъективными. Объективные причины: • студентам положены дополнительные льготы, например возможность дважды в год уйти в неоплачиваемый отпуск — что выну- ждает работодателя искать замену; • им не хватает жизненного и профессио- нального опыта; • у подростков-школьников нет образова- ния, навыков и квалификации для выполне- ния сложных задач; • на рынке труда мало вакансий для несо- вершеннолетних соискателей, ведь для них есть ограничения по закону. По закону допу- стить к работе могут ребенка с 14 лет на пе- риод не более четырех часов в день. Выбор ва- риантов сильно сужается. Остаются вакансии курьеров, расклейщиков листовок, промоуте- ров с занятостью, как правило, два-три часа в день. Но это достойный труд, который дает знание о деньгах и о том, как они появляются в жизни. Субъективные причины: • существуют стереотипы, что подростки неуравновешенные, на них нельзя поло- житься, им не хватает дисциплины и моти- вации; • некоторые студенты и школьники имеют завышенные ожидания по оплате труда и не- реалистичные — по условиям работы; • работодателям невыгодно нанимать под- ростков, и у большинства в этом нет никакой заинтересованности, — а возможную эконо- мию на фонде оплаты труда «съедают» бюро- кратические сложности; • формат стажировок, идеально подходя- щий для летней подработки, есть не во всех компаниях. Стоит ли результат усилий Получается, что с летней подработкой «всё сложно». Но плюсы для многих перевешивают минусы. Это и деньги, и возможность полу- чить трудовой опыт, иногда даже по специаль- ности, и востребованные навыки. Как искать подростку летнюю подработку 1. Определитесь с тем, какую задачу хотите решить: нужно срочно заработать или нужно получить опыт в профессии. 2. Если срочно нужно заработать, выби- райте простые и быстрые варианты: • придумайте, что можете делать прямо сейчас, без специальных навыков; • обойдите всех знакомых (попросите роди- телей позвонить их знакомым, которым может понадобиться помощь) и предложите им свои услуги; • зарегистрируйтесь на сайтах по поиску работы и подпишитесь на вакансии, не тре- бующие специальных навыков, — в службах доставки, сборки заказов, колл-центрах и т. д. 3. Если заработать менее важно, чем полу- чить опыт по профессии, — тщательно подго- товьтесь: • составьте резюме, опишите в нем все проекты, над которыми работали, подработки, которые у вас уже были, — затем опубликуйте резюме на сайтах по поиску работы; • подпишитесь на ресурсы, публикующие вакансии и стажировки; • отправляйте отклики с сопроводитель- ными письмами, которые подчеркнут, что вы заинтересованы в конкретной вакансии. Где искать подработку на лето Самую первую работу или подработку сложно найти самостоятельно. Если родите- ли предлагают помощь, а их друзья или зна- комые готовы взять вас на стажировку или с испытательным сроком — соглашайтесь. Безопасный вариант для школьников — найти подработку среди знакомых взрослых: покосить газон, сбегать по бытовым делам, посидеть с младшими, провести с ними разви- вающие занятия онлайн или подтянуть их по предметам, выгулять собаку. Так меньше рис- ков попасть в неприятную историю и больше гарантий получить оплату. Не сужайте круг поиска до простого и при- вычного. Подпишитесь на каналы с вакансия- ми и стажировкам. Уточните о вакансиях для студентов и школьников в службе занятости. Опубликуйте информацию о том, что вы в активном поиске (перечислите, что умеете и готовы делать), на своих страницах в соцсетях. А может, в digital? Это очень хороший вариант для ребят, ко- торые умеют пользоваться digital-инструмен- тами. Здесь найдется место и для программи- стов, и для дизайнеров, и для гуманитариев. Особенности трудоустройства в digital-сфе- ре играют на руку целеустремленным под- росткам и студентам: • иногда большой опыт для работы не тре- буется и потенциальный работодатель просит выполнить тестовое задание, которое при наличии навыков, трудолюбия и креативно- сти вполне реально выполнить на достойном уровне; • в digital-направлениях стажировки встре- чаются чаще, чем во многих других професси- ях (в том числе оплачиваемые). Советы на будущее Некоторые вакансии из-за пандемии вре- менно неактуальны, но следующим летом, когда мир справится с коронавирусом, многое вернется на круги своя и вариантов подра- ботки для студентов станет больше. У студента всегда есть возможность сов- местить учебу и приятный отдых на море, работая вожатым в детском оздоровительном лагере. Важно уже следующей зимой начать подавать заявки на интересующие вас про- граммы, отбор может быть в несколько этапов. Но помните, что подобная стажировка может не оплачиваться. Главный совет — будьте активны. Всё по- лучится, если искать работу, а не причины, почему на работу не берут. Елена ТИМОФЕЕВА, RABOTA.RU 94 процента выпускников собираются строить карьеру в России Опрос старшекурсников и выпускников ву- зов провели эксперты АНО «Россия – страна возможностей». Выяснилось, что абсолютное большинство – 94 процента опрошенных – планируют строить карьеру в России. При этом более половины из них хотят работать только в нашей стране, а еще порядка трети считают, что в России лучше начинать карье- ру, получить опыт, а дальше – по обстоятель- ствам. Практически 70 процентов респондентов связали тему диплома со своей будущей ра- ботой. Самым важным фактором при выборе этой работы нынешние старшекурсники назвали возможности для роста и развития. На втором месте – уровень зарплаты. А вот известный бренд компании и красивый офис оказались не так важны. Какие отрасли сегодня самые перспектив- ные? Куда стремятся выпускники? Пандемия коронавируса скорректировала реальность. И теперь на пике популярности – сервисы до- ставки, новые продукты, медицинские техно- логии, маркетинг и реклама, а также все, что касается технологий дистанционного образо- вания. А крупные заводы и стартапы оказа- лись у студентов не так популярны – там хотят работать лишь 4 и 3 процента респондентов соответственно. Около половины выпускников ответили, что им нравится выбранная специальность, а еще 40 процентов сказали, что любят свою бу- дущую профессию, но не уверены, что будут строить карьеру в выбранной отрасли. Мнения о работе мечты разделились. Чет- верть опрошенных студентов хотят работать в госсекторе, еще четверть – в корпорациях, а пятая часть – в малом или среднем бизнесе. Интересный факт: половина выпускников мечтает работать на «удаленке», правда, с воз- можностью приходить иногда в офис. А вот когда речь идет об учебе – большинство ди- стант не принимают. Недавнее исследование РАНХиГС показало: 70 процентов студентов мечтают вернуться к учебе в аудиториях.

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=