РДВ - Липецк

Работа для вас. Центрально-Черноземный регион № 56 (1087), 18 июля 2019, четверг 6 рынок труда \\школа трудоустройства НАЙДИ РАБОТУ С НАМИ В ИНТЕРНЕТЕ НАЙДИ РАБОТУ С НАМИ В ГАЗЕТЕ РЫНОК ТРУДА 59147 59231 ШКОЛА ТРУДОУСТРОЙСТВА Конфликтный ли вы человек? Зачем на собеседовании кадровики задают этот вопрос? Как на него отвечать? Стоит ли уходить в «глухую оборону», категорически и односложно ответив «нет»? Кадровики уверены: ответы на этот вопрос должны быть разными, в зависимости от должности, на которую претендует соискатель. Вопросом на вопрос Вообще, навскидку определить степень собственной конфликтности не так-то про- сто. Можно возмутиться из-за того, что на вас пытаются свалить ворох чужой работы, и считать себя после этого конфликтным. А можно скандалить целыми днями с коллега- ми, но пребывать в полной уверенности, что вы-то тут ни при чем, во всем виноваты эти мелочные склочные люди, которые вас все время провоцируют. Единой «шкалы конфликтности» не суще- ствует, а кадровики объективной самооцен- ки от соискателя и не ждут. Поэтому, как по- казал наш опрос, они спрашивают кандидата о том, конфликтный ли он человек, вовсе не для того, чтобы услышать «да/нет». Это во- прос-зонд, с помощью которого кадровик в конечном итоге рассчитывает определить, как именно ведет себя в конфликтной ситуа- ции соискатель. Для интервьюера обычно важно понять, ориентирован ли кандидат на разрешение конфликтов. Соискатель в данной ситуации может сначала задать встречный вопрос. Необходимо уточнить, о какой конкретно си- туации идет речь, чтобы понимать, на какой «незаданный» вопрос отвечать. Главное, по- казать, что вы не кидае- тесь сразу в драку. Сна- чала пытаетесь понять причину конфликта и, в зависимости от ситу- ации, принимаете решение, как действовать. Избегайте при этом категоричных высказы- ваний. Можно заранее вспомнить несколько примеров, в которых вы, на ваш взгляд, про- явили себя достойно, и описать их. Упор на конструктив Абсолютную бесконфликтность сотруд- ника опрошенные нами кадровики плюсом не считают. Особенно есть речь идет о долж- ности, которую должен занять динамичный, креативный и способный совершить в компа- нии кардинальные перемены сотрудник. Отвечая на вопрос «Конфликтный ли вы человек?», стоит делать упор на склонность подходить к конфликту конструктивно и ста- раться извлечь из него пользу. Если вы приводите конкретные примеры, то описывайте конфликтные ситуации без лишних эмоций, не слишком увлекайтесь рассказом об участниках конфликта. Глав- ное – рассказать о достигнутом результате, найденном компромиссе или принятом ре- шении. Реагируйте согласно штатному расписанию Кадровики уверены: рядовой сотрудник и руководитель должны вести себя в случае возникновения конфликта по-разному. Для рядового сотрудника важно, чтобы он сам не инициировал конфликтные ситуации, что называется, на ровном месте, не включал- ся в «подковерные» игры. Чтобы он уделял большую часть своего времени выполнению рабочих задач и по возможности способство- вал бы конструктивному разрешению кон- фликтов. Рядовой сотрудник должен уметь соблю- дать в конфликте субординацию. Говорить на собеседовании о том, что в случае кон- фликта вы обязательно примете сторону руководства, эксперты не советуют, но стоит подчеркнуть умение выйти из ситуации мак- симально тактично. К претендентам на руководящую долж- ность требования несколько строже. Руково- дитель не имеет права встать на сторону од- ного из подчиненных при решении кон- фликтных ситуаций. Он обязан выступать в качестве коуча, настав- ника. Все его действия должны быть направ- лены на решение конфликта. Метод избега- ния – тоже не для руководителя. Важно подчеркнуть умение держать ней- тралитет, сохранять объективность и любой конфликт поворачивать в конструктивное русло. Это не значит, что нужно отвечать по шаблону, скрывая свой реальный стиль пове- дения в конфликте. Главное – сосредоточить- ся на сильных сторонах своего подхода. На любые вопросы, советуют эксперты, отвечайте правду. Если вы привыкли оста- ваться в стороне от конфликтов, так и скажи- те. Считаете нужным участвовать в спорах и высказывать собственное мнение – озвучьте такую позицию. В любом случае в новом кол- лективе, куда вы устраиваетесь, ваши лич- ные качества так или иначе проявятся. Анна АРХИПОВА Не нужно отвечать по шаблону, скрывая свой реальный стиль поведения в конфликте. Главное – сосредоточиться на сильных сторонах своего подхода.

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=