РДВ - Липецк

Работа для вас. Центрально-Черноземный регион № 4 (1035), 17 января 2019, четверг 7 239-08-02, 239-00-03 в помощь соискателю \\ твоя карьера В ПОМОЩЬ СОИСКАТЕЛЮ О чем молчать на собеседовании? Ч , , , , , . О  , , . Т . НЕ ГОВОРИТЕ О ТОМ, ЧЕГО НЕ БЫЛО Проще говоря, не врите. Иногда кажется, что напустить туману лучше, чем ничего не сказать. На самом деле, ска- зать почти в 100% случаев кандидату есть что. Только он не наделяет значимостью те сведения о себе, которые имеют значение для нанимателя. Пример из практики Вакансия киоскер. Претендентка женщина, пенсионерка с высшим экономическим образованием, домохозяйка, давно не работала, никогда не работала в торговле. Считала, что ей сказать нечего. Вспоминала свой опыт в торговле на вещевом рынке в 90-х годах. Нанимателю же были важны, прежде всего, две вещи: отсутствие опыта работы в торговле и отсутствие тяги к алкоголю. О чем говорит этот пример? Возможно, даже отсутствие того, что вы считаете для претендента необходимым, может оказаться плюсом. НЕ ГОВОРИТЕ О ТОМ, О ЧЕМ ВАС НЕ СПРАШИВАЮТ Иногда кандидаты увлекаются рассказом о себе. Не от желания поболтать, а от стресса. Если я говорю, значит, уже хорошо, лучше, чем молчать. Собеседование не экзамен. Можно и помолчать. Пример из практики Собеседование с руководителем среднего звена. Че- ловек общительный, открытый. Собеседование ведут двое. Генеральный директор и его зам по кадрам. Заму кандидат понравился. Директор высказал опасение: «Для руководителя он слишком много говорит». Но всё же кандидат приглашение на работу получил. Итог: не говорите лишнего. Опытный рекрутер постарается сделать собеседо- вание для вас максимально комфортным, снять стресс немножко. Но контролировать язык не забывайте. Это не значит отвечать односложно. Но ищите такую форму ответа, которая будет максимально полной и при этом максимально короткой. О ЧЕММОЛЧАТЬ НА СОБЕСЕДОВАНИИ? Чаще, конечно, говорят и пишут о том, что сказать, как сказать, как правильно ответить на вопросы интервью. Однако не только сказанное вами может быть плюсом в глазах рекрутера, но и то, о чем вы промолчали. Только молчите грамотно. Вашим плюсом может оказаться отсутствие того, что вы считаете для претендента необходимым. НЕ РАСКРЫВАЙТЕ СВЕДЕНИЯ, ОТНОСЯЩИЕСЯ К КОММЕРЧЕСКОЙ ТАЙНЕ Допустим, вы связаны обязательствами о неразглашении некоторой информации о фирме, где работали или рабо- таете. Это может быть положение о коммерческой тайне, которое вы подписали. Или джентльменское соглашение, по которому вы обязуетесь не разглашать некоторые дан- ные сторонним организациям и лицам. Не надо думать, что, раз вы решили сменить работу, «теперь можно». Не поддавайтесь на уговоры рекрутера. Если ответ на вопрос предполагает выдачу коммерческой тайны, то это, пожа- луй, единственный случай, когда лучшим ответом будет именно непреклонный отказ – жесткое и однозначное «нет». Если вы умеете держать язык за зубами, это лучше, чем с улыбкой выболтать сведения, потому что «я теперь на вас работать планирую». Молчите. Место вы еще не получили. Ваш широкий жест навстречу потребностям потенциального нанимателя сыграет против вас. НЕ ГОВОРИТЕ ЛИШНЕГО О СВОИХ ЗАСЛУГАХ Есть вещи, о которых лучше умолчать, даже если они положительно вас характеризуют. Например, не надо говорить об опыте предпринима- тельства, если опыта работы по найму в выбранной сфере у вас достаточно. Не всегда это вызывает положитель- ный отклик, чаще предпринимателей недолюбливают. Известны случаи, когда непременным условием найма было закрытие ИП. Как это ни странно, может мешать и образование. Для некоторых компаний, работающих исключительно на внутрен- ний рынок, минусом может быть и диплом МВА, например. Вашим минусом может оказаться наличие того, что вы считаете своим преимуществом. Часто в статьях советуют не говорить о подработках новому нанимателю. Не стоит следовать этому совету. Любая параллельная занятость рано или поздно станет известна. Важно с рекрутером оговорить риски, связанные с работой в нескольких местах: невозможность свободного привлечения к работе на заменах в период отпуска или болезни коллег, легкого изменения графика при сменной работе и т. д. Параллельная занятость может быть даже плюсом, если вы принимаете предложение на условиях неполной занятости со скромной зарплатой. Рекрутер при прочих равных скорее примет решение в вашу пользу, чем в пользу кандидата, для которого такая работа будет единственной. Высока вероятность того, что кандидат с рынка труда не уйдет, будет искать работу с большей занятостью и зарплатой, а нынешнее предложение будет расценивать как временную занятость. Учитесь выбирать и выдавать рекрутеру информацию о себе лишь ту, которая нужна здесь и сейчас. НЕ ГОВОРИТЕ О НЕУДАЧАХ И ОШИБКАХ Как своих, так и чужих. Общим местом стал совет не кри- тиковать бывшее начальство. Но часто советуют не говорить о проблемах. Не стоит быть столь категоричным. Если под проблемой подразумевается песня под названием «жизнь не удалась», ее петь не надо. Если же есть объективные, вре- менные и преодолимые обстоятельства, то их лучше назвать. Пример из практики Кандидат на должность менеджера по продажам без опыта работы проходит собеседование, но не может пройти обучающий курс с группой новичков, т. к. вынужден на две недели уехать, чтобы помочь родителям в другом городе с переездом. Его отпускают. В приеме на работу не отказывают. По возвращении через неделю он получает признание как лучший продавец недели. Rabota.ru ТВОЯ КАРЬЕРА Хорошо ли быть начальником? М  . К , ,  « »  , . Почему же они хотят стать именно руководителями? СТЕРЕОТИП Даже народная мудрость гласит: плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Что же вы хотите от остальных? Руководя- щая должность – это как медаль за отвагу или полёт в космос. Мол, смотрите и учитесь – человек такого в жизни достиг!.. ДЕНЬГИ Зарплата начальника всегда выше, чем у его подчиненных. СТАТУС Человек вызывает уважение не благодаря своим личным качествам, а благодаря занимаемой должности. СВОБОДА Несмотря на то, что любой руководитель обременён огромной ответственностью за действия своих подчинённых, свободы у него, несомненно, больше. И речь идёт не о времени, а о свободе действий. Руководитель, например, может спокойно опоздать на работу или принять в офисе близкого друга. Однако, несмотря на все преимущества, не все хотят разделить участь руководителя. Почему люди не хотят быть начальниками? ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Начальник не должен быть профессионалом во всех областях, но обязан быть в курсе всего. И отвечать за всё. Сорванный договор, пере- бои с электричеством, сломанный факс, проблемы с клиентами… – всё это ежедневно на ваших плечах. Нестандартные ситуации придется разгребать самому, принимать решения любой степени срочности и значимости – тоже. ТЕРЯЮТСЯ НАВЫКИ СПЕЦИАЛИСТА Если вы были рядовым архитектором и все свои силы отдавали на создание новых интересных проектов, то с повышением у вас появится много новых обязанностей, и касающихся организации работы в бюро, и сопряжённых с контролем за рядовыми сотрудниками. Другими словами, на творчество будет оставаться не так много времени, как раньше. А со временем – и не так много желания. РАБОТА С ЛЮДЬМИ Придется полюбить людей. Полюбить независимо от их культурного уровня, образования, количества мозгов, жизненных позиций, внешности и прочего. К постоянному общению надо привыкать, так как на руководящей должности уединиться не удастся. Посидеть спокойно в кабинете вряд ли получится. Подчиненные будут докладывать о проблемах, спрашивать совета и на что-то жаловаться. И со всем этим придется жить так, будто вам это нравится. С мыслями о работе вы будете засыпать и просыпаться. Постоянные стрессы – вечный спутник руководителей. СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ Руководящая должность – это не профессия, это образ жизни. Вы не просто начальник с девяти утра до шести вечера. Нет, начальник – понятие круглосуточное. Во время обеда, вечером с семьей, в выходные дни, в отпуске, на больничном, и даже когда вы спите, всё, что случается на производстве, находится под вашей личной ответственностью. Есть люди, созданные для руководящих должностей: активные, способные работать, если надо, хоть 24 часа в сутки, и свое дело любящие. Они обычно не находят, чем заняться дома, и задерживаются на рабочем месте до позднего вечера. Такой образ жизни делает их счастливыми. Если это не про вас, то не стоит и пытаться. Крайне важно, когда человек на своем месте, а если еще и доволен этим!.. БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ Конечно, начальниками не рождаются. Но каждый вид карьеры требует определенных организаторских способностей. «Дорога в начальники» подходит не всем. Проанализируйте хорошенько свой характер. Возможно, это не принесет вам профессионального удовле- творения. Ведь не зря управление персоналом называют отдельной специальностью, которая, как и медицина, не для всех. Если вы любите именно свою специальность, хотите с удовольствием заниматься своим делом, совершенствоваться в нем, иметь много детей, разводить цветы в свободное время и просто радоваться жизни, тогда не стоит изо всех сил добиваться высоких постов. Займитесь карьерой горизонтальной, ведь лучше быть отличным специалистом, чем плохим начальником

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=