РДВ - Липецк

Работа для вас. Центрально-Черноземный регион № 80 (1010), 11 октября 2018, четверг 7 239-08-02, 239-00-03 в помощь соискателю \\ осторожно: мошенники! \\ календарь СОВЕТ «РАБОТЫ ДЛЯ ВАС» Встречаются и такие вечно сомневающи- еся компании — предпочитают смотреть, как люди работают, и только потом решают, стоит ли им за это платить, не любят оформлять ра- ботников в штат согласно ТК РФ, зато обожа- ют разнообразные тесты на собеседованиях, стажировки и испытания. И некоторые рабо- тодатели так с этим перебарщивают, что в итоге получают не лучших сотрудников, а са- мых инертных. Ведь кандидаты, уверенные в своих силах, пройдя несколько этапов собесе- дования, полноценно отработав неделю-две и ничего за это не получив, задают себе вопрос: «А нужен ли мне такой работодатель?» Даже если предприятие крупное и из- вестное, это не гарантия того, что здесь соблюдают ТК РФ. За пять рабочих дней причитается небольшая сумма, далеко не каждый сотрудник будет ради нее затевать тяжбу. На это и рассчитывают непорядочные фирмы. Судебный процесс — это время, нер- вы и деньги за консультации юриста. Так что первым делом наводите справки о работодателе в интернете. Смотрите, какие вакансии и с какой периодичностью он пуб- ликует на сайтах по трудоустройству. Так вы сможете хотя бы примерно прикинуть, како- ва у него текучка. И не соглашайтесь приступать к работе «под честное слово». Предприятие должно заключить с вами договор, где будут указа- ны ваши должностные обязанности, продол- жительность испытательного срока и размер положенного вам вознаграждения. Второй экземпляр документа вы должны получить на руки. С ним уже можно смело отстаивать свои права. Кстати, испытательный срок — это тоже оплачиваемое время работы. Любой труд должен быть оплачен. ОСТОРОЖНО: МОШЕННИКИ! А нужен ли вам такой работодатель? Наша читательница Ольга устроилась рабо- тать оператором call-центра в одну компанию. На собеседовании ей пообещали зарплату от 35 тысяч рублей, удобный график, обучение за счет работодателя, а впоследствии, если хоро- шо себя зарекомендует, и карьерный рост. Но еще Ольгу предупредили, что сначала ей пред- стоит пройти испытательный срок. Испытание при приеме на работу – практика распростра- ненная, так что Ольга не придала значения сло- вам начальника и не уточнила главное: а когда с ней заключат трудовой договор? По закону это должны были сделать сразу, но ничего подобного не произошло. Ольга про- сто вышла на работу: в первый день ее знакоми- ли с коллегами, показывали, что нужно делать, а потом девушка начала полноценно трудиться. Ольга отработала пять дней, но в конце ра- бочей недели руководитель ей объявил: «К со- жалению, вы нам не подходите». Неприятно, ко- нечно. Но еще неприятнее Ольге было узнать, что ей не оплатят пять рабочих дней. В кадро- вой службе объяснили, что это была стажиров- ка – Ольгу бесплатно учили, так что о зарплате не может быть и речи. Девушка позвонила нам в редакцию, расска- зала об этой ситуации и уверяла, что работода- тель ее обманул. Инструктировали ее только один день, а после она уже работала наравне со всеми. Да и о стажировке не предупредили, только об испытательном сроке и вообще ника- ких документов на подпись не давали. Календарь профессиональных праздников 14 октября День работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности установлен Указом Президента РФ № 679 от 31 мая 1999 года «О дне работника сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности» и ежегодно отмечается во второе воскресенье октя- бря. В этот день поздравляют не только работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, но и всех тех, кто от зари до зари, без выходных дней и отпусков трудится на земле, выращивает хлеб и овощи, поставляет на наши столы молоко, мясо и другие про- дукты питания. По материалам сайта calend.ru Газета «Работа для вас» поздравляет всех работников этой профессиональной сферы, желает успехов, больших карьерных высот, исполнения всех желаний, крепкого здоровья! СОВЕТ ОТ ГАЗЕТЫ РАБОТА ДЛЯ ВАС Как правильно уволиться З . К , П . 1. Подготовьтесь к разговору с руководителем Хороший начальник спросит о причинах ухода: что не устраивало в работе, какие были проблемы, можно ли их разрешить. Подготовь- тесь к таким вопросам, аргументируйте ответы. Хороший тон — поблагодарить руководителя за совместную работу и новый опыт. Если вас увольняют, вы попали под сокра- щение — разговаривайте спокойно, не грубите, не жалуйтесь. Зачем это нужно? Начальник будет благо- дарен за откровенность — полученную инфор- мацию он может анализировать и учесть при работе с другими сотрудниками. О причинах ухода с прошлой работы точно будут спрашивать на собеседованиях. Разговор с начальником — хорошая тренировка. Все руководители и рекрутеры общаются в сообществе, на конференциях: • обсуждают случаи из практики • заносят сотрудников-скандалистов в им- провизированные «черные списки» • проверяют кандидатов, обзванивая прош- лых работодателей. Нет гарантии, что вас это не затронет. Пото- му не скандальте — обеспечьте себе спокойный поиск работы в будущем. 2. Предупредите об уходе заранее Возможно увольнение по соглашению сто- рон, по собственному желанию — достаточно предупредить руководителя за две недели. Это право каждого сотрудника. Но есть должности, для которых две недели короткий срок. Сложно за две недели найти за- мену программисту, разработчику, дизайнеру и пр. На эти позиции кандидатов ищут долго, многоэтапно. Потому если точно решили уйти из компании, скажите об этом начальнику и кол- легамраньше. Дайте имвремя на передачу дел, по- могите с выбором и собеседованием кандидатов. Зачем это нужно? Расположить к себе, уйти без недопонимания и сохранить хорошие отно- шения. Показать себя ответственным сотруд- ником — вдруг кто-то из коллег после этого захочет рекомендовать вас знакомым… Поиск работы по знакомству тоже дает результаты. 3. Завершите дела «N ушел и не оставил контактов, документы куда-то пропали, звонят его клиенты и спраши- вают про заказ, а я не знаю, что ответить» — та- кую память о себе лучше не оставлять. Пере- дайте дела коллеге, которого рекомендует руководитель. Если вы начали проект — завершите его до увольнения, как минимум подведите проме- жуточные итоги. Зачем это нужно? Будущие работодате- ли будут оценивать результаты вашей рабо- ты и конкретные достижения. О результатах и цифрах недавно завершенного проекта мож- но и нужно написать в резюме, озвучить на со- беседовании. И помните, что руководители коммуници- руют между собой. Лишние хорошие отзывы пригодятся при поиске работы. 4. Соберите рекомендации Рекомендательные письма актуальны для специалистов и управленцев. Попросите ру- ководителя, коллег, партнеров поделиться мнением о вашей работе, профессионализме, навыках, личных качествах и пр. Подробнее о том, как составить рекоменда- цию, читайте в нашей статье. Зачем это нужно? Рекомендации выделят вас на фоне конкурентов, подтвердят ваши слова. 5. Заберите документы Трудовую книжку, справку 2-НДФЛ и справ- ку о сумме заработка за два календарных года, медицинскую книжку (может пригодится), справки для центра занятости (если планиру- ете туда обращаться). Документы запросите в бухгалтерии заранее. Проверьте записи в трудовой книжке: даты, название должности, наличие печати и подпи- си, основание увольнения. Зачем это нужно? Чтобы избавить себя от нервотрепки при поиске и устройстве на но- вую работу. Как минимум быть уверенными, что у вас нет долгов по НДФЛ. 6. Попрощайтесь с командой и обменяйтесь контактами Оставьте о себе хорошие воспоминания. Поблагодарите коллег, скажите приятные слова. Если не готовы общаться, отправьте всем прощальное письмо: напомните о важных проектах компании, которые вы делали вместе, поблагодарите, напишите о своих планах (по желанию). Фуршет и угощение — также на ваше усмотрение. Обменяйтесь контактами: оставьте телефон или почту для связи, ссылку на страничку в соцсетях, попросите контакты коллег. Зачем это нужно? Вы сможете обращаться за советами или помощью к бывшим коллегам. Вы будете узнавать новости о компании, о рынке, о новых требованиях к профессии. Смотрите на увольнение как на шаг к разви- тию, к новой, лучшей работе и карьере. Бывшие начальники и коллеги — это профессиональные связи и рекомендатели, которые пригодятся в будущем. Потому старайтесь сохранить отно- шения и контакты.

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=