РДВ - Кострома

4 РАБОТА ДЛЯВАС * По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требованием. поиск работы KOSTROMA.RDW.RU Работа для вас №29 (1016), 25 июля 2023, вторник актуально Газета «Работа для вас. Верхневолжье» Костромской выпуск, печатное СМИ, язык русский Зарегистрирована Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информаци- онных технологий и массовых коммуникаций по Костромской области (Управление Роском- надзора по Костромской области) ПИ № ТУ44-00315 от 15.07.2019 учредитель ООО «Работа для вас» (Верхневолжье) 150051, г. Ярославль, ул. С.Орджоникидзе, д. 11, оф. 61. Тел. (4852) 670-607 издатель ООО «Работа для вас» (Верхневолжье) Генеральный директор А.Н. Бекренева адрес издателя: 150051, г. Ярославль, ул. С.Орджоникидзе, дом 11, офис 61. адрес редакции: 150051, г. Ярославль, ул. С.Орджоникидзе, дом 11, офис 61. Тел./факс (4852) 670-607 e-mail: rabota@yaroslavl.ru редакция: главный редактор А.Н. Бекренева реклама Л.П. Беспалова ГАЗЕТА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ, А ТАКЖЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕ 12 ЛЕТ. За содержание и стиль рекламных объявлений редакция ответственности не несет. Перепечат- ка опубликованных в газете материалов допу- скается только по согласованию с редакцией. Публикации, обозначенные символом (р), пу- бликуются на правах рекламы. размещение объявлений в регионах: (4942) 31-96-21, 37-33-81 Региональные выпуски газеты выходят в следующих городах России: Балаково, Барнаул, Волгоград, Воронеж, Ижевск, Казань, Калуга, Киров, Кострома, Краснодар, Липецк, Нижний Новгород, Новосибирск, Обнинск, Омск, Оренбург, Пермь, Самара, Санкт-Петербург, Саратов, Тольятти, Тула, Тюмень, Ульяновск, Уфа, Чебоксары, Ярославль РАБОТАДЛЯ ВАС В КОСТРОМЕ И КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ 31-96-21 37-33-81 верстка А .С. Сергеев распространение С.В. Бекренев отдел по работе с клиентами: г. Кострома, пр-т Мира, д. 3а, офис 104, 1 этаж Тел./факс: (4942) 31-96-21, 37-33-81, e-mail: krdw@kmtn.ru Газета отпечатана с электронного оригинал-макета в ГП «Областная типография им. М.Горького», 156961, г. Кострома, ул. П.Щербины, 2. Тел.: (4942) 42-66-94, 42-62-33 Подписано в печать: 24.07.2023, по графику 17.00, фактически 17.00. Дата выхода в свет 25.07.2023 Тираж 300 экз., включая общероссийские выпуски 250000 экз. Заказ №812. Цена свободная. Как определить, насколько приоритетна задача 10 методов и 2 лайфхака ПОЧЕМУ СТОИТ НАУЧИТЬСЯ РАССТАВЛЯТЬ ПРИОРИТЕТЫ Умение выбирать главное и временно за- бывать второстепенное делает вас почти супергероем: вы успеваете то, что обеспечивает вам • доход и комфортную жизнь, относитель- ное душевное спокойствие и — зача- стую — успешную карьеру; вы эффективно управляете рабочей • нагрузкой и добиваетесь поставленных целей без выгорания; вы пользуетесь авторитетом у коллег, • руководителей, подчиненных — потому что «не распыляетесь»; вы экономите силы на принятии ре- • шений, потому что у вас есть условный алгоритм, которому вы ему следуете; вы минимально тревожитесь, потому • что уверены в своем выборе. ЛИРИЧЕСКОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ ПРО МАТРИЦУ ЭЙЗЕНХАУЭРА Из множества задач люди чаще всего ин- туитивно выбирают то, что «горит силь- нее». Но условии цейтнота или стоящего над душой начальника такой выбор редко оказывается верным. К счастью, был широко растиражиро- ван и в результате стал популярным метод приоритизации «матрица Эйзенхауэра»: если не знаешь, с чего начать, выбери са- мое срочное и одновременно самое важ- ное —и будешь молодцом. Если со срочно- стью (близостью жесткого дедлайна) всё более-менее понятно, то что же считать действительно важным? Звучит субъек- тивно и лишь запутывает. ЛАЙФХАК № 1. ДЕРЖИТЕ ВСЕ ЗАДАЧИ НА ВИДУ Прежде чем приступить к определению приоритетов, убедитесь, что видите сра- зу все задачи по проекту или на день. Во- первых, так проще выбирать. Во-вторых, так понятен общий объем работы. Если список дел не умещается на раз- вороте планера / экране компьютера или стикеры с записями то и дело падают с рабочего стола — проще признать, что на- грузка непосильная (и это стоит обсудить с руководителем). МЕТОДЫ ПРИОРИТИЗАЦИИ 1. ABCDE Метод используется в проектном менед- жменте, но может быть адаптирован для решения повседневных задач. A, B, C, D и E — это условные обозначения: A (absolutely needs to get done) — без • выполнения задачи проект не будет завершен или вы не достигнете базовой профессиональной/личной цели, напри- мер не получите зарплату; B (better when it’s done) — невыпол- • нение задачи будет иметь негативные последствия для проекта; C (consequences are unnoticed) — вы- • полнение задачи может пойти на пользу проекту, улучшить результат; D (delegate) — задача несложная или • несрочная, ее легко делегировать; E (eliminate) — задача необязательная. • Приоритетными в условиях ограниченно- го времени будут задачи А и В. 2. ГОЛОСОВАНИЕ КОМАНДЫ Метод удобен, когда задач много у целого коллектива и их выполнение или невы- полнение одинаково отразится на всех. Каждый участник команды называет от одной до трех задач, которые, на его взгляд, приоритетнее остальных. Ответы заносятся в таблицу, где каждый голос равен одному баллу. Затем составляется рейтинг задач в порядке убывания баллов, где на верхних строчках — приоритетные задачи. 3. МАТРИЦА ПРИОРИТЕТОВ Составляется по аналогии с матрицей Эй- зенхауэра, но критерии отличаются: вме- сто срочности и важности вы оцениваете задачи по усилиям и отдаче. Усилия — это трудоемкость задачи, а отдача — какое влияние задача окажет на результат. 3. МАТРИЦА ПРИОРИТЕТОВ Составляется по аналогии с матрицей Эй- зенхауэра, но критерии отличаются: вме- сто срочности и важности вы оцениваете задачи по усилиям и отдаче. Усилия — это трудоемкость задачи, а отдача — какое влияние задача окажет на результат. 4. ДОСТУПНОСТЬ РЕСУРСОВ Практичный и приземленный метод: при- оритетной считается та задача, на выпол- нение которой прямо сейчас у вас имеется больше всего ресурсов (в том числе сил). 5. МОДЕЛЬ КАНО Вообще, модель была разработана япон- ским консультантом в области управления качеством Нориаки Кано для того, чтобы обоснованно выбирать приоритетные ха- рактеристики продукта: какую стоит бы- стро внедрить, с какой можно подождать. Однако для приоритизации задач мо- дель тоже подходит. Напротив каждой за- дачи проставьте условное обозначение: О — ожидаемая задача, необходимая • по умолчанию (например, указанная в вашей должностной инструкции); Ж— желательная к исполнению (то есть • та, за которую вам светит премия, бонус или хотя бы одобрительный кивок от руководителя); Д — дополнительная, выполнять ко- • торую не обязательно (даже если это полезно лично для вас или для общего дела). В управлении качеством приоритетной считается характеристика Ж, но в работе со списком задач логично начинать с О. 6. УСЛОВНО-ЕДИНСТВЕННАЯ ЗАДАЧА Если бы у вас были силы и время только на одну задачу — за какую бы вы взялись? Это ваш приоритет на данный момент. За- вершив задачу, вновь обратитесь к списку и повторите вопрос. В результате сколько бы задач вы ни успели сделать за день — будете ощущать удовлетворение. 7. ПРИНЦИП ПАРЕТО Согласно этому принципу, 80% следствий проистекает из 20% причин, или 20% задач могут принести 80% пользы и результата. Подумайте, какие из задач приносят вам «наибольший» результат: например, за них вы получаете основную часть до- хода или благодаря им вы быстрее всего приближаетесь к выполнению KPI. Они и станут приоритетом. 8. ФОКУС НА ДЕНЬГИ Метод аналогичен приведенному выше и подходит предпринимателям и руководи- телям. Приоритетными считаются зада- чи, которые: прямо или косвенно приносят компании • прибыль, позволяют компании сэкономить деньги. • 9. WSJF (Weighted Shortest Job First) Название метода можно вольно перевести как «Начинай с того, что делается быстро и минимизирует риски». Алгоритм сле- дующий: В таск-листе или таблице напротив каж- 1. дой задачи добавьте три столбца. В первом столбце, не раздумывая дол- 2. го, поставьте «стоимость задержки» этой задачи по шкале от одного до 10 — если невыполнение задачи или проваленный дедлайн навлечет на вас неприятно- сти и создаст дополнительную работу, ставьте девять или 10 баллов. Во втором столбце поставьте свою 3. оценку времени, которое задача займет (в баллах от одного до 10) — например, если задача легкая и быстрая, ставьте два или три. Третий столбец — расчетный. Поделите 4. баллы из первого столбца на баллы из второго. Чем больше цифра — тем приоритетнее задача. 10. ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ Раздумывая над приоритетом задачи, пройдитесь по короткому чек-листу: Приведет ли проваленная задача к по- • тере денег? Может ли невыполнение/задержка • навредить карьере, репутации или от- ношениям? Навредит ли невыполнение задачи • людям? Является ли задача «узким горлышком» • — то есть зависит ли от ее выполнения работа над другими задачами? Решит ли эта задача другие задачи • частично/полностью? Чем больше ответов «да» — тем приори- тетнее задача. ЛАЙФХАК № 2. ВЫДЕЛИТЕ ВРЕМЯ НА ПРИОРИТИЗАЦИЮ Совет кажется нелогичным: и так всё го- рит, а тут еще надо закапываться в чек- листы, таблицы, расчеты… На практике же предварительная рас- становка приоритетов сэкономит вам вре- мя в течение дня: не придется несколько раз задумываться, чем заняться дальше (и почему именно этим). Более того, сэконо- мится и ваша энергия — и вы будете луч- ше справляться с интеллектуальными и творческими задачами. Источник prosto.rabota.ru Перед вами длинный список дел с горящими сроками. Еще есть перепол- ненный почтовый ящик и рабочий чат с непрочитанными сообщениями. Ну и коллега за соседним столом выразительно на вас поглядывает: пару дней назад он попросил помощи с одной задачей, вы согласились, но так и не приступили… Важно всё. С чего начать? Рассказываем о методах и лайфхаках, которые помогут ранжировать задачи по приоритетности. Елена Тимофеева 31-96-21 • 37-33-81 ПРИЕМОБЪЯВЛЕНИЙ:

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=