РДВ - Кострома

2 РАБОТА ДЛЯВАС поиск работы KOSTROMA.RDW.RU Работа для вас №17 (855), 26 мая 2020, вторник актуально В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВА РАБОТЫ В DIGITAL-СФЕРЕ? Сторонники перехода в digital, а также люди, которые уже работают интернет- маркетологами, таргетологами, копирай- терами, дизайнерами, аналитиками и не только, называют несколько основных пре- имуществ цифровой сферы: стабильный доход, потому что интернет- • торговля, консалтинг, реклама и онлайн- школы работают несмотря на самоизо- ляцию, а значит, продолжают платить работникам зарплаты; удаленная работ • а — которая теперь ста- ла синонимом «безопасной» работы, ведь не приходится контактировать с людьми и подвергать себя и своих близких риску за- разиться коронавирусом; гибкий график — по договоренности с ра- • ботодателем; возможность работать из любой точки • мира; свобода, самостоятельность, независи- • мость — в случае фриланса, временной или проектной работы; перспектива самому влиять на свой до- • ход, в том числе увеличивать его, набирая больше заказов или проектов, а также поднимая ценник. Есть и менее очевидные преимущества. «Digital — это интересная меняющаяся сре- да, кросс-функциональность, больше воз- можности влиять на результат. Кроме того, в этой сфере неизбежно постоянное развитие: чтобы оставаться востребованным, нужно очень быстро бежать». Елена Андрюшина, руководитель центра развития карьеры в «Нетологии» «Очень важно в digital то, что всё считает- ся. Вы как специалист, который работает в этой сфере, всегда можете четко ответить на вопрос, каков ваш вклад в общий результат бизнеса. Я уверен, что для многих людей важно понимать, что они не просто шесте- ренки в огромной машине, что они прино- сят какой-то результат, они полезны. Это от- личная долгосрочная мотивация к работе». Евгений Лебедев, директор по маркетин- гу в «Яндекс.Практикуме» ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ В DIGITAL «ТРАВА ЗЕЛЕНЕЕ»? «Всё зависит от качества специалистов. На протяжении последних 10–15 лет не умол- кают разговоры о том, что в стране дефицит с digital-кадрами, и, в принципе, это правда — но лишь отчасти. Не хватает именно вы- сококвалифицированных кадров. Найти среднего фронтенд-разработчика или веб- дизайнера не составит труда, для этого есть рынки типа freelance.ru, резюме на сайтах для поиска работы, но почему-то этих людей прямо завтра на работу не берут. Истина в том, что все хотят «урвать» себе суперкруто- го специалиста, а таких мало в любой сфере. Это очевидный тренд. Неочевидный — в том, что структура про- фессий в digital постоянно меняется. Вчера был веб-дизайнер, сегодня есть еще и про- дуктовыйдизайнер, UX-/UI-дизайнер, дизай- нер мобильных приложений…Веб-дизайнер по-прежнему нужен для «старых» задач, но уже возник спрос на UX-/UI-дизайнеров, а их на рынке труда нет. Получается, что эта профессия может оказаться сильно переоце- ненной. Если веб-дизайнер получает 60–70 тысяч рублей, то UX-дизайнеру могут «в моменте» предлагать до 200–250 тысяч ру- блей! Завтра появятся новые направления в digital, специалистов будет не хватать, учить будет некому, ведь топовые эксперты заня- ты… Этот вечно перетекающий шлейф голо- Digital-профессии: куда идти, если ваша работа больше не кормит В 90-е инженеры массово пополняли ряды чиновников и сотрудников силовых структур, потому что зарплаты там платили без задержек. Теперь на любой вопрос, связанный со стабильным доходом даже в непростые «самоизоляционные» времена, один ответ — digital, то есть интернет-сфера в самом широком смысле слова. Елена Тимофеева спросила у экспертов, куда податься в модной digital-сфере. да на новые профессии — причина веры со- искателей в то, что в digital «трава зеленее» и зарплаты выше». Сергей Попков, Co-founder/Partner в Skillbox «Общемировая тенденция ухода в онлайн от- крывает больше возможностей для работы в digital, поэтому количество вакансий дей- ствительно постоянно увеличивается. И уровень зарплат в среднем действительно выше. Но нужно понимать, что на стар- те, когда вы только переходите в новую сферу, заработная плата начинается в среднем от 30–45 тысяч рублей (Москва) и 20–25 тысяч рублей (регионы). Впрочем, за сравнительно небольшой отрезок време- ни (полгода-год) вы можете поднять уровень зарплаты минимум в 1,5 раза, а затем она будет только увеличиваться.» Елена Андрюшина, руководитель центра развития карьеры в «Нетологии» НАСКОЛЬКО СЛОЖНО ПЕРЕЙТИ В DIGITAL? «Когда мы говорим про смену профессий в офлайнеилипропереходиз офлайна вdigital, всё зависит от специфики конкретной про- фессии. Когнитивная нагрузка будет везде примерно одинаковой. Когда вы переходите из полиграфии в графический дизайн, при- ходится осваивать новые инструменты, но ваш основной навык — «умение в дизайн», талант правильно выстраивать графические сообщения, общаться с их помощью со сво- ей аудиторией — остается при вас. Это как несложно стать профессиональным води- телем, если умеете в принципе хорошо во- дить. Но есть профессии, в которых переход очень сложен: вряд ли любой сможет стать физиком-ядерщиком и начать сразу соби- рать огромные коллайдеры.» Евгений Лебедев, директор по маркетин- гу в «Яндекс.Практикуме» «Сменить профессию теоретически так же несложно, как купить абонемент в фитнес-зал и пойти заниматься. Вопрос в том, насколько человек мотивирован дой- ти до конца и получить специальность, а с ней — первый заказ или первую работу в digital. Для взрослых привычная многим мо- тивация («родителей к директору вызовут», «отчислят») уже неэффективна, поэтому до конца доходят не все. Получается, что, если начистоту, менять профессию всегда нелег- ко. Главное — это мотивация и желание дой- ти до конца, как и в любом другом большом деле.» Сергей Попков, Co-founder/Partner в Skillbox ПРАВИЛЬНО ЛИ ОТТАЛКИВАТЬСЯ ОТ РАЗМЕРА ПРЕДПОЛАГАЕМОЙ ЗАРПЛАТЫ? «Не стоит верить обещаниям про «золотые горы»! Скорее всего, вы начнете с самого низа, освоите базовые вещи, постепенно начнете приносить пользу бизнесу... Зар- плата junior-специалиста даже в разработке (программировании) на самом деле невы- сокая — в Москве это 50–60 тысяч рублей, в регионах может быть 30–40 тысяч. Поэтому на фоне кризиса стоит учитывать при выбо- ре профессии не столько размер зарплаты, сколько стабильность и перспективы роста. Перспективы — это про то, какая у вас будет зарплата, если вы в этой отрасли в ближайшие пять — семь лет действи- тельно будете развиваться, много учить- ся новому, браться за классные проекты, больше пользы приносить бизнесу. Важна также стабильность с точки зрения спро- са: будет ли профессия, которую вы выби- раете сейчас, пользоваться спросом через пять лет? А через 10 лет? Общемировой тренд таков, что востребованы будут те про- фессии, которые помогают осуществлять цифровую трансформацию, переводя доста- точно консервативные отрасли в онлайн.» Евгений Лебедев, директор по маркетин- гу в «Яндекс.Практикуме» «Кроме зарплаты, стоит руководствовать- ся своей зоной интереса. Можно в любой digital-специальности дорасти до очень больших денег. Главное для человека — по- нять, к чему у него лежит душа, тогда придет успех. А деньги просто придут как побочный эффект.» Сергей Попков, Co-founder/Partner в Skillbox ЕСТЬ ЛИ УДАЧНЫЕ «ИСХОДНЫЕ» ПРОФЕССИИ ДЛЯ DIGITAL? Как было бы удобно, если бы существовала некая классификация: из бухгалтеров по- лучаются отличные аналитики, из педаго- гов — продакт-менеджеры, из стилистов — SMM-менеджеры! Увы, такой классифи- кации нет и быть не может, ведь каждый че- ловек — больше, чем его профессия. «Бывает, что таксисты и сантехники лег- ко переходят в digital, например, в раз- работчиков и тестировщиков. Но важное условие: у них должны быть необходимые для этих профессий навыки, особенно soft skills, которые сложно приобрести за корот- кий срок. Например, если речь о программи- ровании, нужно обладать высоким уровнем коммуникации, уметь строить системы и быть достаточно внимательным. При этом достаточно легко перейти в но- вую цифровую специальность из похожих. Например, у нас достаточно много научных сотрудников учатся на data scientist (в плохом переводе — ‘ученый по данным’): выявляют закономерности, которые помогают при- нимать решения, или программируют алго- ритмы, которые автоматизируют какую-то часть работы. Раньше эти люди тоже работа- ли с данными, тоже их исследовали, только по-другому — и скорее для научных целей, нежели для целей бизнеса.» Евгений Лебедев, директор по маркетин- гу в «Яндекс.Практикуме» «Закономерности есть. Бухгалтеры, меди- ки — потенциально аналитики данных, программисты. HR-специалисты — digital- маркетологи, дизайнеры. Журналисты — data-журналисты. Юристы, менеджеры по продажам — project-менеджеры. Основное, что можно выделить: люди с техническим бэкграундом идут в аналитику и програм- мирование, коммуникаторы — в марке- тинг и управление проектами.» Елена Андрюшина, руководитель центра развития карьеры в «Нетологии» БЫВАЮТ ЛИ «ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ» ДЛЯ DIGITAL? «Не стоит идти в digital тем, кто не готов брать ответственность на себя, не стремится к самостоятельному развитию, кто привык исключительно к однообразным рутинным задачам с 9:00 до 18:00. Должен быть вну- тренний драйв, любознательность и работо- способность. Ну и конечно, понимание, что придется прорабатывать свои страхи: страх ошибки, синдром самозванца.» Елена Андрюшина, руководитель центра развития карьеры в «Нетологии» «Отталкивайтесь от того, какие навыки у вас есть. Перечислю самые необходимые. Гибкость. В digital всё очень быстро меня- • ется. Готовность учитьс • я. Каждые несколько ме- сяцев появляется новый инструмент, с ко- торым нужно работать, что-то обновляется. Усидчивость и внимательность к деталям. • Так, в профессии разработчика каждая ошибка, неработающий код или сервис мо- жет очень дорого стоить. Навык экологичной коммуникации. Счита- • ется, что если человек работает в цифре, за своим ноутбуком, удаленно — то он ни с кем не общается. На самом деле общения очень много. Для создания цифрового продукта нуж- но работать в команде, правильно выстраи- вать и координировать процессы таким об- разом, чтобы вместе приходить к результату. Трудолюбие, готовность не к «просижива- • нию», а к работе.» Евгений Лебедев, директор по маркетин- гу в «Яндекс.Практикуме» КАКИЕ ЕСТЬ ПРОФОРИЕНТАЦИОННЫЕ ЛАЙФХАКИ? Цена ошибки всё-таки высока: время, день- ги, упущенные карьерные возможности… Когда вам 30+, на решение влияют не толь- ко внутренние «хочу», но и обязательства перед близкими — решиться на что-то быва- ет сложно. «Учитывайте три критерия: Ваши базовые ценности: новая сфера 1. должна перекликаться с ними. Ваш первоначальный, «стартовый» набор 2. навыков — например, в аналитику не сто- ит идти, если у вас были сложности с циф- рами, анализом и вообще вы гуманитарий (хотя и здесь бывают исключения). Ваши личные качества.» 3. Елена Андрюшина, руководитель центра развития карьеры в «Нетологии» «Нужно попробовать руками. Это профо- риентация через взаимодействие «мастер — подмастерье», когда вы смотрите, как ра- ботает профессионал, когда сами пробуете что-то сделать. Все профориентационные тесты — только «угадайка», с такой же ве- роятностью можно подбросить монетку. Нужно вложить в процесс выбора несколько десятков часов, и только после этого будет действительно понятно, что конкретно вам подходит, а что нет.» Евгений Лебедев, директор по маркетин- гу в «Яндекс.Практикуме» Опубликовано на сайте rabota.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=