РДВ - Кострома

6 РАБОТА ДЛЯВАС * По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требованием. поиск работы KOSTROMA.RDW.RU Работа для вас №45 (784), 20 ноября 2018, вторник карьера Письмо на бланке Форма Служебные письма всегда печатают, но расписываются на них от руки. Пишут эти письма на белой бумаге и только на лицевой стороне листа. Целый лист используют в том числе и для одной фразы. Длина письма должна соответствовать стилюбеседы. Если вы хотите получить быстрый ответ, вопрос должен быть сформулирован коротко и по существу. Старайтесь разбивать ваше письмо на логические параграфы и сокращать предложения до такого размера, чтобы они легко воспринимались. Этикет обязывает отвечать на деловые письма не позднее чем через десять дней после их получения. Если это невозможно (так как требуется время для решения вопроса), то в течение трех дней нужно сообщить, что письмо получено. В таком случае окончательный ответ дается в течение месяца. Содержание Вначале письма должно быть обращение, после которого ставится запятая (а не восклицательный знак), в конце – заключительная формула вежливости, например: «С уважением, Петр Сидоров». В левом верхнем углу помещают инициалы, фамилию и адрес получателя. Перед инициалами ставят сокращенное «г-ну» (господину) или «г-же» (госпоже). В правом верхнем углу (под реквизитами фирмы) проставляют дату отправления письма. Сокращенное написание месяца в деловом мире не принято, то есть месяц пишут словом, а не цифрами. Краткость – сестра таланта. В грамотно составленном служебномписьме нет места лишним словам. Оно должно быть динамичным, энергичным и точным. Обязательно перечитывайте свое письмо перед отправкой, причем лучше вслух. Это поможет избежать тавтологии и различного рода казусов (опечаток и тому подобного). Электронное письмо Общие рекомендации Прежде всего, помните, что деловые электронные письма пишутся от имени компании. Поэтому их форма должна быть выдержана в строго официальном стиле. Пишите точно, понятно, информативно, коротко. Если всеже текст получается большим, разбивайте его на абзацы – так удобнее читать. Если вы хотите послать длинное и важное сообщение, то подготовьте его отдельнымфайлом и пошлите приложением. Тема При отправке электронного письма пишите его тему. Именно по этой строчке получатель решает, насколько быстро следует открывать и читать его (что особенно важно в случае высокой загруженности). К тому же, если адресат не помнит вашего имени, то тема может быть единственным ключом для нахождения вашего письма. Тема должна быть такой, чтобы она могла максимально отобразить суть письма. При этом ее название не должно превышать трех-четырех слов или сорока знаков. В принципе заполнять графу «Тема» в электронном письме стоит даже в личной переписке – это является признаком хорошего тона, что уж говорить о деловой. Суть письма В начале письма должно стоять обращение к человеку по имени (или имени-отчеству). Перед именем обычно пишется слово «Уважаемый». Целесообразно включать в свой ответ часть первоначального послания, чтобы адресат вспомнил содержание своего письма. Но включать нужно лишь необходимый минимум. В смысловой части вашего письма не стоит давать подробную справочную информацию: нужные документы лучше прислать во вложении. Содержание сообщения должно соответствовать вашей должности и той мере ответственности, которую вы несете. Стоит заранее выяснить с начальством, на какие вопросы вы имеете право отвечать, а на какие – нет. Подпись Письмо должно быть обязательно подписано. Правильная подпись – это имя, фамилия, должность, название фирмы. Перестановки допускаются. Можно использовать разделительную линию, отделяющую подпись от основного сообщения. Эта линия способствует привлечению внимания к вашим данным. Обязательно пишите в подписи свое имя. Некоторые подписываются, например, так: «А. Васильев». И ваш адресат гадает, как же к вам обратиться при ответе: Антон, Андрей, Артур… Полезные мелочи При получении электронного письма желательно кратко отвечать, что письмо принято к сведению. Не пишите весь текст заглавными буквами – его очень тяжело читать. Принципиально важную информацию лучше выделять шрифтом или цветом. Не злоупотребляйте восклицательными знаками, жирным шрифтом, смайликами. В деловой переписке смайлики вообще неуместны. Не обижайтесь на то, что в течение, допустим, часа вы не получили ответа на свое электронное письмо. Это вовсе не значит, что вас игнорируют. Не затягивайте с ответом сами. На электронное письмо принято отвечать в течение суток. Ответ нужно давать обязательно – это элементарная вежливость. При подготовке использованы материалы федерального издания «Работа для вас» Все опрошенные 2018 г. 18-24 года 25-34 лет 35-44 года 45-59 лет 60 лет и старше Очень легко 9 19 14 10 7 4 Достаточно легко 35 41 41 36 31 31 Довольно сложно 41 39 35 40 45 44 Практи. невозможно 5 1 4 5 7 4 Затрудняюсь ответить 10 0 6 9 10 17 ПРАКТИКУМ ОПРОС Деловая переписка Умение составлять деловые письма не только помогает эффективно решать рабочие вопросы, но и характеризует вас как профессионала и человека, умеющего (либо не умеющего) выстраивать деловые отношения. Как же правильно писать такие письма? Карьера современной молодежи В начале нынешнего учебного года Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса о том, легко ли молодым россиянам сделать карьеру в различных сферах. Самой перспективной сферой для продвижения по карьерной лестнице наши сограждане называют спорт: 44% опрошенных считают эту область относитель- но легкой для продвижения «наверх». Молодежь (18-24 года) более позитивно оценивает карьерные возмож- ности в спорте, нежели люди старшего поколения (от 60 лет). На втором месте по доступности карьерного взлета находятся творческие профессии музыкантов, писателей и артистов (40%). Сферу науки доступной для построения успешной ка- рьеры считают 23% опрошенных. Среди 25-34-летних и 35-44-летних эта доля выше (по 29%). Каждый пятый (21%) полагает, что повышение достаточно легко можно получить на госслужбе. В оценках возможностей карьер- ного роста в этой сфере наиболее оптимистично настрое- на молодежь (34% среди 18-24-летних). Снизилась доля тех, кто считает, что нынешней мо- лодежи будет достаточно легко добиться больших достижений в бизнесе (с 23% в 2014 году до 14% в 2018-м). Меньше всего шансов на карьерной рост, по мнению россиян, в политике – лишь 13% думают, что до- биться успеха в этой сфере можно без особых проблем. Доля тех, кто полагает, что это практически невозможно выросла с 25% в 2013 году до 33% в 2018-м. Итоги опроса. На вопрос можно было дать один вариант ответа. Результаты приводятся в процентах от всех опрошенных. Как вы считаете, легко ли сегодняшним молодым людям сделать карьеру, добиться успеха в сфере бизнеса? 2007 г. 2014 г. 2018 г. Очень легко - 5 2 Достаточно легко 14 18 12 Довольно сложно 60 58 53 Практически невозможно 20 14 27 Затрудняюсь ответить 6 5 6 Все опрошенные 2018 г. 18-24 года 25-34 лет 35-44 года 45-59 лет 60 лет и старше Очень легко 2 0 2 3 2 1 Достаточно легко 12 20 15 14 13 5 Довольно сложно 53 54 53 57 50 52 Практически невозможно 27 23 25 23 30 32 Затрудняюсь ответить 6 3 5 3 5 10 Как вы считаете, легко ли сегодняшним молодым людям сделать карьеру, добиться успеха в сфере политики? 2007 г. 2014 г. 2018 г. Очень легко - 3 2 Достаточно легко 7 11 11 Довольно сложно 50 53 43 Практически невозможно 32 25 33 Затрудняюсь ответить 11 8 11 Все опрошенные 2018 г. 18-24 года 25-34 лет 35-44 года 45-59 лет 60 лет и старше Очень легко 2 1 2 2 2 1 Достаточно легко 11 7 11 12 12 10 Довольно сложно 43 59 42 41 43 39 Практически невозможно 33 32 35 30 32 33 Затрудняюсь ответить 11 1 10 15 11 17 Как вы считаете, легко ли сегодняшним молодым людям сделать карьеру, добиться успеха в сфере творческих профессий (музыкант, писатель, артист)? 2007 г. 2014 г. 2018 г. Очень легко - 6 6 Достаточно легко 24 27 34 Довольно сложно 49 50 34 Практически невозможно 15 9 9 Затрудняюсь ответить 12 8 17 Все опрошенные 2018 г. 18-24 года 25-34 лет 35-44 года 45-59 лет 60 лет и старше Очень легко 6 13 10 8 5 1 Достаточно легко 34 53 43 42 28 22 Довольно сложно 34 25 32 33 35 39 Практически невозможно 9 4 7 4 12 13 Затрудняюсь ответить 17 5 8 13 20 25 Как вы считаете, легко ли сегодняшним молодым людям сделать карьеру, добиться успеха в сфере госслужбы? 2014 г. 2018 г. Очень легко 4 3 Достаточно легко 16 18 Довольно сложно 55 45 Практически невозможно 19 23 Затрудняюсь ответить 6 11 Все опрошенные 2018 г. 18-24 года 25-34 лет 35-44 года 45-59 лет 60 лет и старше Очень легко 3 3 4 4 3 1 Достаточно легко 18 31 23 22 15 9 Довольно сложно 45 45 47 42 45 48 Практически невозможно 23 18 15 19 26 30 Затрудняюсь ответить 11 3 11 13 11 12 Как вы считаете, легко ли сегодняшним молодым людям сделать карьеру, добиться успеха в сфере науки? 2014 г. 2018 г. Очень легко 4 3 Достаточно легко 19 20 Довольно сложно 58 50 Практически невозможно 11 12 Затрудняюсь ответить 8 15 Все опрошенные 2018 г. 18-24 года 25-34 лет 35-44 года 45-59 лет 60 лет и старше Очень легко 3 2 4 3 4 1 Достаточно легко 20 23 25 26 16 16 Довольно сложно 50 54 49 47 54 49 Практически невозможно 12 14 12 9 11 15 Затрудняюсь ответить 15 7 10 15 15 19 Как вы считаете, легко ли сегодняшним молодым людям сделать карьеру, добиться успеха в сфере спорта? 2014 г. 2018 г. Очень легко 9 9 Достаточно легко 31 35 Довольно сложно 49 41 Практически невозможно 6 5 Затрудняюсь ответить 5 10 При подготовке материала использована информация сайта ВЦИОМ: www.wciom.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=