РДВ - Калуга

РАБОТАДЛЯВАС№31 (1219), 30АВГУСТА2021, ПОНЕДЕЛЬНИК > RDW.RU 12 По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требовани ем. Куда ни глянь – везде объявления о поиске специалистов по про- дажам: в лифтах, на досках объявлений в метро, в желтой прессе ва- шего региона и, конечно, на всех сайтах по поиску работы. По слухам, платят там неплохо… Вот только подходит ли эта работа вам? Пока не попробуете, конечно, не узнаете, но предположить по некоторым признакам всё же можно. Мы попросили руководителей отделов продаж и эйчаров расска- зать, как понять, что из человека получится хороший «продажник». От- ветыбудут полезны недавнимвыпускникамвузов и тем, кто планирует переход в другую профессию. Действительно ли нужно создавать разные резюме на разные должности? Сайт Работа.ру выдает следующие цифры при запросе «продажи» или «работа в продажах»: – 1969 вакансий в Москве, – 1438 вакансий в Санкт-Петербурге. собеседовании в 99,8% случаев не связана напрямую с результатами в работе. Даже наоборот, застенчивые кандидаты без «особенностей» поведения чаще удивляют хорошими показателями по прибыли, кон- версии, скорости обработки информации. Екатерина Курбатова, руководитель центра сертификации «Ростест Урал», 11 лет опыта в качестве руководителя отдела продаж и дирек- тора по развитию региональной сети Это люди, которые с ходу способны продать ручку эйчару и снег эскимосам. Устаревшие «лайфхаки» в духе «продайте мне ручку» мы давно не применяем. Опыт показал, что коммуникабельность и навыки самопрезентации, конечно, необходимы, но кандидаты часто дают выверенные, социально желаемые ответы. А при работе вдолгую не менее важны и другие личностные характеристики. Екатерина Курбатова Это люди-праздники – экстравагантные, импульсивные и непред- Важно, чтобы вы не просто умели общаться. Общение с разными людьми должно доставлять вам удовольствие и заряжать энергией. Юлия Рябикина, HR, психолог Вы быстро учитесь Хорошая память и быстрая обучаемость совершенно необходимы: вам придется говорить о продуктах, знать их досконально– лучше, чем кто бы то ни было. Причем не только ваши, а все на рынке. Владимир Петрушкин, управляющий партнер в Unybrands.ru Вы стрессоустойчивый Хорошо, если вы умеете не принимать близко к сердцу ситуации, когда кто-нибудь с вами грубо разговаривал. Еще лучше, если при этом вы контролировали свои эмоции, не потеряли лицо и даже смогли повернуть разговор в позитивное русло. Продажи – синоним регулярных отказов (отказов выслушать, встретиться или купить), брошенных трубок, иногда грубости и не- адекватных клиентов. Если вы только в начале пути, то будьте готовы к переработкам, нестабильной зарплате, нереалистичным KPI. Всё это должно вас мотивировать, а не выбивать из колеи: в продажах любые неудачи – это опыт и ключ к успеху. Владимир Петрушкин Неочевидные признаки таланта к продажам Если нашли у себя не все признаки, перечисленные выше, – не от- чаивайтесь! Есть еще несколько характеристик, на которые обращают внимание эйчары и руководители отделов. Приготовьтесь удивиться. Хорошо структурированное мышление Если руководитель отдела продаж или рекрутер задает вопросы– в ваших ответах должна четко прослеживаться структура. Кандидата, который «прыгает от мысли к мысли» и говорит просто для того, чтобы «быть в эфире», лучше отпустить со спокойной душой. Хороший специ- алист по продажам из него вряд ли получится. Екатерина Курбатова Аналитический склад ума Мы в WEBSHOP на собеседовании всегда задаем один ключевой вопрос: «При холодном обзвоне клиентов вы за день позвонили в 50 компаний, но они вам отказали. На следующий день то же самое. Что вы будете делать?» Если кандидат отвечает: «Звонить дальше» – от- казываем. Человек упертый, но не включает голову. Если ответ звучит как «Проанализирую, почему отказывают (может, что-то с речью, пред- ложением или базой клиентов), а затем буду тестировать измененный вариант» – кандидата берем. Михаил Головкин Привлекательный и популярный профиль в соцсетях Активное пользование соцсетями – для нас плюс. Если человек умеет привлекать внимание, быть интересным, задавать правильные вопросы и вовлекать людей в дискуссию, значит, он умеет находить точки контакта. Владимир Петрушкин Чтобы завести полезные знакомства, продвинуться в карьере и найти новую работу, используйте новую сеть профессиональных контактов Инсайдер. В ней вы сможете за минуту создать свой профессиональный профиль с поддержкой чат-бота. А дальше система сама подберет и предложит нужные контакты. Скачайте бесплатное приложение – и вперед! Умеренная азартность Продажи – это игра. Нужно уметь быстро подстраиваться под си- туацию, незаметно продавливать свое и «болеть» тем, что продаешь. Да, продавать какой-нибудь кабель бывает не так интересно. Значит, человек должен максимально кайфовать от самого процесса продаж. Никита Пузачёв, совладелец и исполнительный директор компании trius labs (ООО «Триус») Актерский опыт Актерское мастерство помогает в продажах: хорошо поставленная речь, голос, тембр, уверенность, которая передается невербально – с помощью жестов и поз. Прибавьте к этому желание больших денег и славы, присущее людям артистичным, – всё это двигает процесс продаж. Надежда Сипатова, директор консалтинговой компании «Первый класс» Успех у противоположного пола Если обучить пикапера выстраивать долгосрочные отношения, полу- чится идеальный сейлз! Легкость при знакомстве с новыми людьми, умение быстро найти остроумный ответ на неудобный вопрос – это явные признаки успешного менеджера по продажам. Он быстро об- ращает на себя внимание, при отказе не тушуется и узнаёт причину – и вот вы уже даете ему свой номер телефона. В общем, если вы человек, с пятой попытки добившийся девушки, которая всю школу говорила вам только «нет», – продажи точно ваше! Владимир Петрушкин Отсутствие установки, что продавать – стыдно Это убеждение уходит корнями в советские времена, когда продажа была запрещена законом, но оно по-прежнему в некоторых из нас сидит. Вот только мысль, что продажи – это что-то нехорошее, может стать серьезным барьером на пути к успешной карьере. Евгений Запотылок, основатель и генеральный директор реклам- ного агентства «Формула рекламы» Вы точно не подходите для работы в продажах, если… – У вас отсутствует чувство юмора. – Вы не умеете и не любите учиться новому. – У вас завышенная самооценка, вы переживаете из-за недостатка внимания или отказов. – У вас заниженная самооценка, а отказы окончательно лишают вас уверенности. – Вы чересчур исполнительный и покладистый человек – в про- дажах порой приходится «включать напор», идти на риск и брать на себя ответственность. – Вы чрезмерно эмоциональны, не умеете себя контролировать в условиях конфликта. – Вы – ярко выраженный интроверт (это значит, быстро устанете от необходимости много общаться). – У вас отсутствуют амбиции: вы верите, что «лучшее –враг хороше- го» и что «карьеру делают неудачники», а у вас якобы и так всё хорошо. Елена Тимофеева Источник: https://prosto.rabota.ru/post/horoshij-prodazhnik Вакансии, связанные с продажами, есть в каждом городе, и зарплата в зависимости от отрасли, опыта, формата и места работы колеблется от 30 тысяч до 300 тысяч рублей. Отношение к профессии у обывателей разное: от пренебрежи- тельного «продажник» до лестного «продаван» (термин эксперта по продажам и автора тематической книги «45 татуировок продавана» Максима Батырева), а вот преимущества у этой работы следующие: – легкий вход в профессию – к кандидатам предъявляют минимум требований; – привлекательные зарплаты, которые зависят от результатов работы; – гибкий график и форматы – нет необходимости целый день сидеть в офисе. В целом работа в продажах может стать хорошим стартом для получения базового опыта в экономической сфере и для перехода в смежные профессии. А продавцом может стать буквально любой, ведь все мы что-то продаем: свое время – работодателю; б/у вещи на досках объявлений – тем, кому они нужнее; свою личность, пер- спективы и мечты – будущим супругам. А вот каким продавцом вы будете–посредственнымили топовым, – заложено в вашей личности, воспитании и опыте. Мифы о «продажниках» Это люди с исключительной харизмой и неотразимым обаянием, этакие Остапы Бендеры, авантюристы по натуре, которые мгновенно ориентируются в любой ситуации и выходят из нее победителями. Мое личное наблюдение таково: яркая, харизматичная личность на сказуемые (помните «Волка с Уолл-стрит»?). Это в кино показывают, чтожизнь продавца–сплошнойфейерверк. На самом деле хороший специалист по продажам – это терпеливый и системный сотрудник. Б льшую часть времени нужно кропотливо выполнять рутинную работу: собирать базы, делать звонки, ходить на встречи с клиентом. Больше похоже на работу золотоискателя – с той только разницей, что в продажах, при правильном подходе, можно гарантированно получить высокий результат. Светлана Горелкина, сооснователь компании «Независимый гости- ничный альянс», эксперт по продажам, бизнес-психолог Вы подходите для непростой работы в продажах, если… Вы умеете слушать Если вы способны за фасадом красивых слов и вежливых форму- лировок услышать истинные потребности собеседника, то сумеете убедить его, что ваш товар ему совершенно необходим. Отлично, если при этом вы обладаете эмоциональным интеллектом: улавливаете шутки и быстро на них реагируете, ведете себя сдержанно, когда чувствуете, что у собеседника проблемы. Вы коммуникабельный Это вовсе не значит, что вы должны быть ярко выраженным экс- травертом. Достаточно, чтобы вы не слишком быстро уставали от людей, грамотно и понятно формулировали мысли, избегая неловких пауз и слов-паразитов, правильно использовали мимику, язык тела и жестов. Вы быстрее привыкнете к работе в продажах, если не боитесь новых людей и можете вступать с ними в диалог без посредничества общих знакомых. Как понять , что из вас получится хороший продажник Мнение руководителей отделов продаж и эйчаров

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=