РДВ - Калуга

РАБОТАДЛЯВАС№10 (744), 11ФЕВРАЛЯ2019, ПОНЕДЕЛЬНИК > RDW.RU 6 По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требовани ем. Корпоративная культура Не только совместные выезды на пикники и игра в пейнтбол... Корпоративная культура — ключевой фактор, определяющий успех и стабильность компании. Она связывает сотрудников воедино, повышает лояльность персонала к компании, увеличивает производительность труда. Корпоративная культура — один из наиболее эффективных инструментов управления организацией и всеми бизнес-процессами в целом. Определение и цель Корпоративная культура иден- тифицирует каждого игрока рын- ка, повышает эффективность и укрепляет стабильность компа- нии, формирует стиль управления командой, определяет отношение сотрудников к работе и их удов- летворенность ею, выстраивает общение в коллективе и взаимоот- ношения с клиентами и партнера- ми. Корпоративная культура явля- ется действенным инструментом развития, она способствует до- стижениюединойцелиипомогает компании двигаться вперед. Традиционно под корпоратив- ной культурой понимается систе- ма общих идей,ценностейи взгля- дов, норм и методов управления, разделяемых всеми членами компании, а также отражающих и отличающих компанию.Но у этого понятия есть и множество других определений. Корпоративная культура — это система координат, которая по- могает сотрудникам выстраивать свое поведение как внутри компа- нии, так и вне ее. Это то, что объ- единяет, — ценности, философия бизнеса, которая включает в себя миссию, видение, генеральную цель. Это атмосфера, которая складывается внутри коллектива, правила, которые новичок должен усвоить, чтобы быть принятым в команду, нормы и традиции, ко- торые появляются со временем в коллективе. Корпоративная культура — это дух компании, это как характер человека. Она уникальна, она мо- жет как притягивать, так и оттал- кивать людей, может кому-то нра- виться, а кому-то категорически не подходить. Но она — именно то, чтоделает безликуюкомпанию уникальной Компанией. Есть еще определение Эдгара Шейна, основателя научного на- правления «Организационная психология», автора известных работ по организационной куль- туре: «Корпоративная культура — это комплекс базовых пред- положений, изобретенный, об- наруженный или разработанный группой для того, чтобы научить- ся справляться с проблемами внешней адаптации, внутренней интеграции, функционирующий достаточно долго, чтобы под- твердить свою состоятельность, и передаваемый новым членам организации как единственно правильный». Звучит громоздко, но точнее не скажешь. Корпоративная культура возникает и поддерживается ради максимально эффективного до- стижения целей компании, реали- зации ее миссии. А что еще может больше этому поспособствовать, как не внутренняя интеграция всех ее сотрудников при адап- тации к окружающим внешним условиям? Формирование и развитие Современный бизнес немыслим без корпоративной культуры. Формирование этого инструмента способно повысить эффектив- ность деятельности всей компа- нии в целом. Однако далеко не все руководители порой имеют четкое представление о том, как должна зарождаться корпоратив- ная философия, из чего должна состоять, каким образом должен формироваться и поддерживаться данный элемент системыуправле- ния персоналом. Зарождение и создание новой культуры является базой для бу- дущего развития компании. Кор- поративную культуру необходимо выстраивать с самых ее основ — с ценностей. А в уже сложившейся культуре необходимо понять, что соответствует целям, ценностям и стратегии компании, а чему не- обходима корректировка. Корпоративная культура в ком- панииможет складываться и вовсе стихийно, без целенаправленного воздействия руководства ком- пании и сотрудников отдела по управлению персоналом. О стабилизации корпоративной культуры можно говорить только тогда, когда этой культуры при- держивается подавляющее боль- шинство сотрудников, а также в том случае, когда она становится наиболее органичной средой су- ществования и развития компа- нии в целом. В эффективных компаниях кор- поративную культуру можно и нужно выстраивать с учетом целей компании и задач, кото- рые стоят перед ней. При этом ключевую роль в формировании корпоративной культуры играет высшее руководство. Именно ру- ководительоказываетнаибольшее влияние на формирование корпо- ративной культуры, ведь именно с него сотрудники берут пример. При этом директор по персоналу, менеджер по персоналу либо HR- служба выполняют роль прово- дников политики руководителя относительно развития корпора- тивной культуры. Кроме того, зачастую в компа- ниях с развитой корпоративной культурой существует так назы- ваемый корпоративный кодекс, который выступает своего рода воплощением философии орга- низации. В корпоративном ко- дексе прописаны миссия, цели и ценности компании, принятый в компании стиль одежды, нормы поведения сотрудников внутри организации. Также данный до- кумент позволяет значительно сократить срок адаптации новых сотрудников, поскольку новичкам понятно, что принято в компании, а что запрещено. Необходимо отметить, что каж- дая компания должна самосто- ятельно разрабатывать этот ко- декс, а не переписывать его «под копирку». Опытпоказывает—корпоратив- ная культура является неотъем- лемой составляющей компании, она требует глубокой проработки и разного рода вложений. Компа- нии, не жалеющие инвестиций в ее развитие, занимают самые вы- годные позиции в своем сегменте и способны не только привлечь лучших специалистов рынка тру- да, но и удержать их. Источник: Rabota.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=