РДВ - Калуга
РАБОТА ДЛЯ ВАС № 03 (737), 17 ЯНВАРЯ 2019, ЧЕТВЕРГ > RDW.RU 4 По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требовани ем. В ПОМОЩЬ РАБОТОДАТЕЛЮ: как составить эффективное объявление о вакансии Разберемся, какое объявление позволит заинтересовать нужных соискателей и получить много откликов. Избегайте общих слов и «воды» Даже беглый просмотр вакансий зачастую оказывается для соискателя весьма монотонным занятием. От объявления к объявлению повторя- ются одни и те же слова, набившие оскомину формулировки. Эксперты в области кадров предла- гают отказаться от стандартных кли- ше ифраз-штампов. Вместо этого сле- дует сразу подходить к сути дела. При подготовке объявления также нужно учитывать специфику вакансии: для творческих направлений нужен один подход, а вот для профессионалов со строгим функционалом – иной (кон- кретика и точность). Подробно описанные требования к опыту и компетентности соискателя позволят на начальном этапе отсеять кандидатов, в которых компания мало заинтересована. Думайте как соискатель Кадровые специалисты должны иметьширокий кругозор, в том числе познания в области психологии. По- рой нужно рассматривать вопрос об эффективности объявления с точки зрения соискателя. Что подвигнет высококлассного специалиста от- кликнуться на вакансию? Подробно ли описаны требования и уровень заработной платы, для того чтобы работа казалась привлекательной? При составлении объявлений экс- перты советуют писать в них макси- мально прозрачную и достоверную информацию. Рекрутеру необходимо понимать и учитывать все мотивы соискателей, в том числе их нацелен- ность на личностный рост. Ведь мно- гих кандидатов привлекают перспек- тивыкарьерного роста и возможность развиваться в профессии. Не забывайте о правилах русского языка Предложение, содержащее грам- матические ошибки, способно подо- рвать репутациюкомпании и вызвать у соискателя заведомо несерьёзное отношение к вакансии. Текст объявления может быть на- писан либо в подчёркнуто вежливом тоне, либо содержать оптимистичные нотки. Хороша и «золотая середина»: нейтральная деловая стилистика. Ни в коем случае нельзя допускать из- лишне категоричных фраз, пренебре- жительного или командного посыла. Психологи отмечают, что тон объяв- ления о вакансии в значительной сте- пени влияет не только на атмосферу предстоящего собеседования, но и на типажи откликнувшихся кандидатов. На сухое, грубое объявление, скорее всего, откликнутся безынициатив- ные соискатели, а люди, обладающие высокой самооценкой своих про- фессиональных качеств и серьёзным опытом, обойдут такое объявление стороной. Перейдём к практике Давайте посмотрим, как можно составить грамотное объявление о вакансии. Рассмотрим несколько важных моментов. • Название должности. Оно должно быть понятным. Не стоит ограни- чиваться общепринятыми корот- кими формулировками. Укажите должность с легко представимым функционалом: например, про- давец-кассир, юрист по трудовому праву. • Уровень заработной платы. Если ваша компания может предложить соискателю конкурентоспособную оплату труда, то ее стоит озву- чить. Если же уровень дохода не является самой привлекательной характеристикой вакансии, то лучше написать фразу «по догово- ренности». Возможно, в процессе собеседования подходящий вам кандидат согласится на невысокую заработную плату, которая будет компенсирована удобным графи- ком работы или возможностями карьерного роста. • Обязанности. Эта часть не терпит лирических отступлений. Пере- числите весьфункционал, который ляжет на плечи потенциального работника. Будьте максимально конкретны и однозначны. • Требования. Составьте точный перечень требований, которые компания предъявляет к соискате- лю.Укажите необходимый уровень образования, опыт работы, акту- альные навыки. Проранжируйте требования от обязательных до желательных. Верное заполнение этого раздела позволит на перво- начальном этапе отсеять непод- ходящих соискателей. • Условия работы. Обязательно ука- зывайте график работы, способ оформления сотрудника, а также возможные бонусы за эффектив- ное решение производственных задач. • Дополнительные сведения. Про- анализируйте объявления конку- рентов и выявите преимущества вашей компании.Незначительная, на первый взгляд, «плюшка» (ком- пенсациямобильной связи, оплата проезда, бесплатные обеды, кор- поративное обучение персонала) может оказаться привлекательной для некоторых соискателей. • О компании. Расскажите людям о потенциальном работодателе. Укажите дату основания, основ- ные этапы развития, результаты работы. Помните, даже не нуж- дающиеся в представлении ком- пании не упускают возможности упомянуть о своих достижениях. Обязательно разместите ссылку на сайт вашей организации. Знаком- ство с ним позволит кандидатам составить независимое мнение о деятельности компании.Увеличат заинтересованность граждан и положительные отзывы о работе предприятия. Как получить много откликов? Не забудьте указать контакты отдела персонала вашей компании (телефон, электронная почта). Помимо публи- кации вакансий в специализирован- ных изданиях ина популярных сайтах по поиску работы, HR-специалистам также следует взять на заметку рас- ширенный инструментарий этих ресурсов (обновление вакансий и пр.). Rabota.ru При чтении объявления о вакансии человек должен сразу понимать, что именно в вашей компании у него будут хорошие возможности, именно здесь его оценят по достоинству.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=