РДВ - Калуга

РАБОТАДЛЯВАС№76 (712), 6ОКТЯБРЯ 2018, ПОНЕДЕЛЬНИК > RDW.RU 10 По мнению работодателя, кандидату, обладающему указанными в объявлении характеристиками, данная вакансия будет наиболее интересна. Наличие у него этих характеристик не является обязательным требовани ем. КАК «ВЛИВАТЬСЯ»? Народная мудрость гласит, что в чужой монастырь со своим уставом не ходят. Это касается и нового места работы – для вас это пока еще «чужой монастырь». Перед приходом в новый коллектив вас одолевает беспокойство: как примут, с кем придется работать... Такое волнение оп! равдано, ведь от того, какая ситуация сло! жится на новой работе, во многом зависит ваше настроение, душевный комфорт, чув! ство удовлетворенности жизнью. Но не за! бывайте, что правильное выстраивание отношений с коллегами и руководством во многом будет зависеть и от вас. Помните, что вы пришли в уже сложив! шийся коллектив – со своими ценностями, правилами и традициями. И не в ваших силах быстро изменить то, что вам не по душе. Поэтому проявляйте лояльность, не начинайте сразу же бороться со сквозня! ками, громкой музыкой или постоянной болтовней коллег – они вас не поймут. Постарайтесь как можно быстрее проде! монстрировать свой профессионализм и миролюбивый характер. Однако может быть и так, что с самой работой вы справля! етесь хорошо, а вот стать частью коллекти! ва никак не удается. Тогда нужно усиленно начинать искать любые точки соприкосно! вения с сослуживцами: общие интересы, хобби, проблемы, в конце концов… Ведите себя скромно и сдержанно. Ос! матривайтесь, приветливо улыбайтесь, но держитесь пока на расстоянии от всех. Старайтесь выполнять все, о чем просят, даже если это не входит в ваши должностные обязанности. Вместе с тем, не переусердствуйте. Это своего рода де! довщина. В первое время вам стоит поменьше го! ворить и побольше слушать. Во!первых, вы произведете впечатление интеллигентного и внимательного к окружающим человека, во!вторых, не скажете ничего лишнего и ненужного, в!третьих, сможете сориенти! роваться в окружающей обстановке. Конечно, на личные вопросы придется отвечать, но делать это надо очень акку! ратно. Все, что вы скажете, могут потом использовать против вас. Вы сообщите, что имеете красный диплом, – подумают, что вы зануда. Поведаете, что на вашей прежней работе сотрудники были не очень умны – решат, что вы слишком амбициоз! ны. Похвастаетесь, что ваш муж неплохо зарабатывает – сделают вывод, что у вас нет особой мотивации трудиться… ЧТО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ? В первые дни вообще нужно быть «тише воды, ниже травы». Вместе с тем, сразу же надо попытаться зарекомендовать себя с лучшей стороны. Крайне нежелательно, работая на новом месте первые дни и неде! ли, отпрашиваться по какому!то личному делу или брать больничный. Но самое главное – ни в коем случае нельзя опаздывать или уходить с работы до конца рабочего дня. В первое время это бу! дет очень заметно, и такую наглость вам могут не простить. Нельзя при первом же удобном случае начинать разговор с начальником о повы! шении оклада, выплате премии или рас! ширении компенсационного пакета. Не следует также почти сразу просить о на! правлении на учебу, о предоставлении от! пуска либо отгулов. Предложение отметить ваше вливание в коллектив – лучший способ преодолеть не! доверие. Но не закупайте много спиртного – выясните сначала, не попали ли вы в кол! лектив непьющих сослуживцев. И, может быть, лучше для всех будет, если вы купите торт и конфеты и организуете чай? Еще одно важное правило – не стройте из себя всезнайку. Возможно, вы и сами заме! чали, какой репутацией пользуются люди, Позади все волнения: вы нашли хоро шую работу, ус пешно прошли собеседование и приняты на работу в ком панию... Одна ко праздновать победу рано. Осталась еще одна немало важная зада ча – влиться в коллектив. От этого во мно гом будет зави сеть ваша дальнейшая трудовая жизнь на но вом месте. у которых готов ответ на любой вопрос. Ка! кая бы тема ни обсуждалась, они тотчас встревают в разговор со своим мнением. Надо также помнить, что большинство людей предпочитает общество «оптимис! тов», а не нытиков, не видящих впереди ничего, кроме неприятностей. Даже если у вас возникли действительно серьезные проблемы, старайтесь, чтобы вам не изме! няло чувство юмора. Не следует слишком усердно стремиться быть для всех полезным. Наоборот, стоит обращаться за помощью к опытным со! трудникам. Это больше соответствует роли новичка, который «ничего не знает и не умеет». Именно такого поведения от вас поначалу будут ожидать, и с этим надо смириться. КАКИМ БЫВАЕТ КОЛЛЕКТИВ? Как утверждает пословица, «в каждой из! бушке свои погремушки». Поэтому сначала надо разобраться в том, какая атмосфера преобладает в новом коллективе, понять характер взаимоотношений между людь! ми, внимательно присмотреться к ним. Если вы попали в коллектив, руководи! тель которого строго следит за формальны! ми отношениями, не допуская среди под! чиненных дружеского объединения, то за! будьте об откровенности, не обсуждайте других и воздерживайтесь от высказыва! ний в адрес начальства. Вы можете попасть в коллектив, где ца! рят дружеские отношения и где все обра! щаются друг к другу на «ты», несмотря на возраст и должность. Работать там прият! но, но и в этом случае надо соблюдать хотя бы минимальную дистанцию. Расслабив! шись, вы можете поведать кое!что не очень лицеприятное из своей жизни, а также рас! сказать о своих слабых сторонах – и это по! том может обернуться против вас. Есть и такие компании, где царит хаос, су! ществует масса различных группировок. Не исключено, что кроме рабочих вопросов вам придется решать и личные проблемы взаи! моотношений с каждым из коллег. А это не всегда способствует полноценной работе. Еще вам следует помнить о том, что чем старше коллектив, тем больше ценят в нем стабильность, дисциплинированность, корректность. В общем, вам предстоит адаптация, при которой неизбежно возникнут некоторые трудности, – и это вполне естественно. В целом этот период длится от нескольких недель до нескольких месяцев. Главная ваша задача сейчас – постарать! ся определить, что собой представляет но! вый коллектив, и выработать стратегию общения с каждым сотрудником и линию поведения в целом. Если вы все сделаете правильно, то займете на новой работе прочное место. Вас будут уважать и ценить коллеги и руководство. Нужно стремиться соответствовать той корпоративной среде, которая сформиро! валась к моменту вашего прихода. Здесь необходима определенная доля конфор! мизма. Практика показывает, что наи! большего успеха добиваются те люди, кото! рые умеют принять существующую ситуа! цию и гармонично вписаться в нее – преж! де чем попытаются что!либо изменить. ВАШ ПЕРВЫЙ РАБОЧИЙ ДЕНЬ Первый день на новом месте является са! мым важным с психологической точки зре! ния. От того, как вы себя поведете «на стар! те», будут зависеть ваши отношения с кол! легами в дальнейшем. Итак, как лучше встретить свой первый день в новой компании? Прежде всего, надо все приготовить за! ранее, чтобы прийти вовремя и «во всеору! жии». Выложите с вечера одежду, соберите вещи, продумайте макияж – пусть досад! ные мелочи не испортят вам утром настро! ение. С собой нужно взять необходимые документы, чайные принадлежности, деньги на обед в кафе. В первые дни не стоит обосабливаться от коллектива, исчезая в обеденный перерыв в неизвестном направлении, – лучше по! обедайте вместе с новыми коллегами. Идя на вновь полученную работу, помни! те, что в первое время вас будут оценивать эмоционально, по человеческим каче! ствам, а не по уровню вашего профессио! нализма. Немаловажной является и сама процеду! ра знакомства. Чтобы легче освоиться в новом коллективе, лучше представиться так, как там принято, и коллег называть именно так, как они представились (по имени!отчеству или только по имени, или как!то еще). Постарайтесь как можно быс! трее начать называть всех по именам. Лю! дям будет приятно, что вы запомнили, как их зовут. В первые дни не стоит пытаться «произ! вести впечатление». Следует занять выжи! дательно!наблюдательную позицию: спра! шивают – отвечаем, подходят познако! миться – знакомимся. Лезть к новым колле! гам с рукопожатиями, навязывать им свое общество и проявлять излишнюю актив! ность недопустимо. С первого же дня работы не стесняйтесь обращаться к коллегам за советом и зада! вать вопросы: «А куда вы обычно ходите обедать?», «Как принято обращаться к шефу?» и т. д. Вопросы – лучший повод на! чать общаться. Однако не переусердствуй! те. Постоянные и детальные расспросы вскоре начнут раздражать. Вам нужно принимать все правила, су! ществующие в новой компании, в том чис! ле и в одежде. Лучше всего еще на собеседо! вании спросить, какой стиль одежды при! ветствуется в компании, и одеваться в этом стиле. В первое время ни в коем случае не позволяйте себе лишние вольности в этом плане. В общем, нужно помнить, что в каж дой компании есть свои принципы, стандарты поведения, обычаи и привычки. Поэтому главное – пра вильно сориентироваться во всем этом, чтобы безболезненно влиться в коллектив, который может стать вам родным на долгие годы. Подготовила Любовь Мищенко , КОНТАКТ? ЕСТЬ КОНТАКТ!

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=