РДВ - Калуга

РАБОТАДЛЯВАС№72 (708), 24 СЕНТЯБРЯ2018, ПОНЕДЕЛЬНИК > RDW.RU поиск работы www.kaluga.rabota.ru (4842) 909-777 9 Господин Кейс Что это... Кейс — это ситуация, рассказываю- щая о событиях в конкретной компа- нии и содержащая в себе проблему, либо смоделированная вымышлен- ная ситуация, которая могла бы про- изойти в реальности. Обучение с ис- пользованием кейсов применяется в бизнес-школах уже достаточно дав- но и является очень эффективным, поскольку дает практические навы- ки. Этот метод полезен не только в учении, но и в бою: его успешно ис- пользуют в своей практике менедже- ры по подбору персонала. Сегодня ни один профессиональ- ный HR-специалист не может обой- тись в ходе собеседования без эле- ментов case-интервью. Это помогает быстрее понять уровень мастерства кандидата, степень соответствия соискателя ценностям организа- ции-работодателя, определить его индивидуально-личные качества и ценности. ...И зачем нужно? Принцип построения кейсового интервью определяется прежде все- го его целями. Кейсы выбираются в зависимости от того, какие качества потенциального сотрудника инте- ресуют работодателя. Например, в компании с сильной корпоратив- ной культурой в ходе собеседования целесообразно будет выяснить, на- сколько кандидат коммуникабелен, склонен ли к конфликтам. Ситуационное интервью хорошо тем, что соискатель не сможет к нему подготовиться. Многие кейсы авто- матически исключают односложные ответы. Кстати, кейсы бывают полез- ными и для самого кандидата, кото- рый самостоятельно и объективно может оценить свои возможности и сделать выводы, над чем стоит по- работать. Действительно, любого соискателя необходимо разговорить. Ответов на традиционные вопросы вряд ли бу- дет достаточно для формирования объективной оценки. Некоторые эй- чары предпочитают предлагать кейс, максимально далекий от отрасли и сферы деятельности кандидата. При этом легко установить степень ис- кренности и профессионализма ин- тервьюируемого. Желая проверить, насколько талантлив и опытен соис- катель и насколько быстро он умеет принимать решения, могут задать, например, вопрос: "У нас куры пло- хо продаются, не знаем что делать. Что вы посоветуете?". И ответ канди- дата сразу все ставит на свои места. Чаще всего собеседование по ме- тоду кейса проводится для канди- датов, которые ищут работу в сфере торговли или претендуют на пози- цию управляющего. Эти два вида де- ятельности немыслимы без работы с людьми. Поэтому кадровики пред- почитают уже во время первого ин- тервью проверить, как соискатель будет вести себя в той или иной си- туации. Кейс для сейлза Ситуационное интервью как ме- тод подбора менеджеров по прода- жам обычно практикуется в крупных компаниях, где уровень стресса при общении с клиентами зашкаливает. Самый простой и предсказуемый кейс, который можно предложить кандидату, начинается со слов «Про- дайте мне...». Уровень сложности кейса варьируется в зависимости от предложенного товара: мобиль- ный телефон продаст почти любой, а вот велосипед без колес — только талантливый сейлз. Если соискатель в совершенстве владеет техникой продаж, то он вспомнит и о том, что изначально нужно знать о потребно- стях клиента, а потом уже пытаться продать ему товар. Кейсы, предполагающие общение с клиентом, расскажут о том, знает ли кандидат специфику продаж, а также о его стрессоустойчивости и умении вести переговоры. Например, имеет место ситуация, когда клиент требу- ет у продавца такую скидку, которую тот не может предоставить. Хороший продавец найдет не менее трех вари- антов выхода из положения. Иногда нужно уточнить степень стрессоустойчивости, и можно сы- митировать ситуацию стресса, предложив кандидату абсурдные продажи или абсурдную рекламу, например, очков без линз. Для проверки креативности и уме- ния оценивать ситуацию с разных ракурсов можно задать такие вопро- сы: «Что важнее на переговорах — говорить или слушать?» или «Клиент говорит, что товар дорого стоит. По- чему он это говорит?». Кейс-рояль Помимо проверки сейлзов, к си- туационному интервью часто при- бегают для подбора персонала на топовые позиции. Управленцу лю- бого уровня необходима в работе и стрессоустойчивость, и дипломатич- ность, ведь от обстановки в коллек- тиве зависит успех любого рабочего процесса. При составлении кейсов предста- вители кадровых агентств чаще все- го используют следующие методики: 1 При создании кейса канди- дату дается избыточная ин- формация. В ограниченное время соискатель должен выделить из нее ключевую информацию и найти верное решение. 2 Вторая методика — инфор- мационный конфликт, кото- рыйтребует от кандидата вы- бора на ценностном уровне. В этой ситуации изначально нет правильного решения, а выбор того или иного пути зависит от индивидуальных ценностей и мотивов канди- дата. Таким образом можно диагностировать не только квалификационные умения соискателя, но и определить карту его мотивов, чем он будет руководствоваться в стрессовой ситуации. 3 Третья методика — это не- достаточность информации для решения кейса. В этой ситуации кандидату необхо- димо проявить активность и самому заявить о том, что информации недостаточно. Метод позволяет выявить уровень ответственности и активности кандидата. 4 Четвертая методика заклю- чается в наличии несколь- ких решений кейса. Метод позволяет понять, насколько мышление кандидата явля- ется гибким и структурным, готов ли он работать с разны- ми сценариями бизнеса. Rabota.ru Case-метод (от англ. case — случай, ситуация) проведения собеседования — один из наиболее действенных способов получить ту информацию о соискателе, которую невозможно извлечь из резюме. Ситуационное интервью прольет свет, например, на способность кандидата к анализу, его умение применять теоретические знания на практике и нестандартность мышления. Кейсовое интервью — прекрасный метод проведения собеседования, но лучше его рассматривать не как главный критерий в оценке персонала, а как дополнительную (хотя и эффективную) возможность получить нужную информацию о профессиональных навыках кандидата.

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=