РДВ - Ижевск

поиск работы Работа для вас №37 (3282), 23 марта 2020, понедельник полезная информация ктоможет стать хорошимпродавцом? Востребованность продавцов была всегда выше, чем соиска- телей других специальностей. Но, увы, не редко с этой работой расстаются так же быстро, как и получают ее. Причина часто одна: через некоторое время человек понимает, что это «не его», что ему не нравится. Избежать горьких разочарований и не потерять время можно, если заранее заду- маться, насколько подходит вам этот вид деятельности. О том, кто может стать успеш- ным продавцом, рассказывает наш эксперт Алла Борисюк, руководитель Учебного цен- тра компании «МИР». — Хороший продавец — это тот, кто мо- жет продать товар практически каждому входящему в магазин покупателю или как минимум заинтересовать его. А для этого, в первую очередь, необходимы коммуника- тивные качества. — Другими словами, человеку должно нравиться общение? — Не только. Необходима готовность и способность помочь покупателю сделать правильный выбор. Вот совсем недавно ко мне обратилась одна из наших новеньких продавщиц с просьбой подсказать, где най- ти дополнительную информацию о товарах из ее отдела. Ей надо было расширить свои знания, чтобы еще лучше помогать посети- телям магазина. Внимание к покупателям, стремление удовлетворить их желания и требования — очень ценное качество для продавца. Кстати, эту девушку я еще по собеседова- нию помню: мне понравилась ее доброжела- тельность, позитивный настрой, было вид- но, что ей доставляет удовольствие работа с людьми. Администрация магазина, в свою очередь, отметила ее как лучшего новичка. — Какие еще качества необходимы про- давцу? — Например, стрессоустойчивость для ра- боты со сложными клиентами или сразу с несколькими покупателями, это тоже, в об- щем-то, стрессовая ситуация. Мы обязатель- но проверяем на собеседовании наличие этого качества у кандидата. Если человек не стрессоустойчив, это, как правило, про- является еще в ходе интервью: соискатель может нервничать, огрызаться, навязывать свое мнение. Таких мы не берем на работу. —Заинтересованность вполучениидолж- ности проверяется на собеседовании? — Конечно. Мы спрашиваем кандидата, например, кем он видит себя в ближайшем будущем, чего он хочет добиться в жизни. — И каков же правильный ответ? — Правильных ответов, на самом деле, не бывает. Есть неприемлемые ответы, оз- начающие «кем бы ни работать, лишь бы не работать». Человек, который рассчиты- вает просто отсиживать положенные часы и получать за это деньги, нам не интересен. Такой человек не может быть продавцом. Я даже думаю, что он никем не может быть. Чтобы зарабатывать деньги, чтобы чего- то добиться, развиваться и как личность, и в карьерном плане — надо трудиться. — На собеседованиях по поводу других вакансий кандидатам не рекомендуется первыми заводить разговор о деньгах. — Продавцов такие вопросы, наоборот, ха- рактеризуют положительно. — Значит, вы нормально отнесетесь к тому, что кандидат на собеседовании заго- ворит о перспективах роста зарплаты, со- циальном пакете и карьере? — Да. Если кандидат готов «зарабатывать», а не «получать зарплату», то в этих вопросах нет ничего зазорного. — Многие студенты подрабатывают про- давцами в магазинах. Как вам кажется, кому проще «вписаться» в эту профессию — технарям или гуманитариям? — Если работать предстоит с высокотехно- логичным товаром — то людям с техничес- кими знаниями, с техническим образовани- ем будет легче в нем разобраться. Все-таки один из важных моментов в продажах — по- нимать, что ты продаешь, знать, как отве- тить на вопросы покупателя. Поэтому в за- лах оргтехники, видео- и аудиотехники у нас работают достаточно много продавцов с тех- ническим образованием. Хотя есть и просто любители. — Мне кажется, что продавец должен быть в какой-то степени и психологом… — Да, конечно. Он должен понять, какой покупатель к нему подошел, и соответствен- но с ним разговаривать. Одному, например, нужно очень подробно рассказывать о това- ре, другому — только вкратце, потому что че- ловек уже и так сам все знает. С кем-то надо разговаривать техническим языком, с кем- то — обычным. Для этого действительно требуется разбираться в людях, чувствовать их настроение. — Продавец — это командный игрок или все-таки одиночка? — Он обязательно должен уметь работать в команде. Например, у нас в каждом торго- вомзале, в зависимостиот размеровмагазина, от 1 до 3 продавцов. И каждый из них обязан помочь коллеге, если у покупателя возник- нет какой-то сложный вопрос или появится необходимость помочь продавцам из другого зала. На самом деле умение работать в коман- де — это очень важное качество. — Судя по вашей практике, можно ска- зать, из кого получаются лучшие продавцы — из тех, у кого уже есть опыт, или тех, кто приходит «с улицы»? — Здесь нет абсолютно никакой связи. Опыт — это не плюс и не минус. Может прий- ти молодой человек или девушка сразу пос- ле школы и со второй недели начать прода- вать на том же уровне, на котором работают лучшие продавцы. Минимум необходимых навыков приобретается довольно быстро. Наша компания сама обучает новичков все- му, что им необходимо для работы. — Продавцу нужны лидерские качества? — Продавец с лидерскими качествами — это потенциальный руководитель. В нашей компании большинство директоров и управ- ляющих «выросли» из продавцов. Например, Роман Кулешов начинал у нас продавцом. Сейчас он работает региональным управля- ющим, курирует больше десятка магазинов в разных городах. В принципе же, карьера продавца в мо- жет быть разной. Обычно сотрудники сети магазинов первыми узнают о любой от- крывающейся у них вакансии, в том числе в административном офисе, и пользуются преимуществом при рассмотрении кандида- тур на ее замещение. Кроме того, довольно быстро можно сделать карьеру в самом ма- газине. Следующей ступенькой для продав- ца будет должность администратора, затем — директора магазина, в регионе — еще и директора филиала. — Ваши рекомендации тем, кто принима- ет решение, быть или нет продавцами. — В первую очередь нужно понять, ин- тересно вам это или нет, не пугает ли вас то обстоятельство, что придется общаться с большим количеством людей. Да, это до- статочно сложная, напряженная работа, но в то же время интересная и открывающая много новых возможностей. И, если захоти- те, то сможете не только хорошо зарабаты- вать, но и приобретете полезные навыки, неповторимый опыт. Rabota.ru Фирма понравилась Виталию Ивановичу: оформление по трудовой книжке, приветли- вый персонал. Но больше всего его радова- ла зарплата — 30 тысяч рублей. Но однажды Виталий Иванович случайно подслушал разговор секретарши по телефону. — Ой, и не говори, так тяжело жить! Вот у меня зарплата 45 тысяч, так я себе даже приличные сапоги не могу позволить! Пря- мо хоть работу меняй! Это заставило мужчину взглянуть на сво- их коллег другими глазами. Он вспомнил, как небрежно эти молодые люди рас- сказывают о своем отдыхе где-нибудь в Турции. Все девушки в офисе щеголяют в норковых шубках, а некоторые мужчины меняют иномарку через год после покупки. Виталия Ивановича осенило: «Да ведь я же получаю меньше всех в отделе!» От этой мысли его чуть не хватил удар. Мужчина потерял покой и сон, он хотел во что бы то ни стало проверить свою догадку. Вита- лий Иванович обратился к юристу по трудо- вому праву: «Как узнать, сколько получают мои коллеги? Могу ли я ознакомиться в от- деле кадров с их трудовыми договорами?». СКОЛЬКОПОЛУЧАЮТ ВАШИКОЛЛЕГИ? Найти хорошую работу соис- кателю «за 50» проблематично. Виталий Иванович несколько месяцев ходил по собеседовани- ям, прежде чем получил место менеджера в торговой фирме. комментарийспециалиста Как узнать, какая зарплата у ваших со- служивцев? Ответ на этот вопрос зависит от того, где вы работаете — в государствен- ной организации или частной. Если специалист устроился на работу в государственную организацию, то оплата его труда должна производиться по став- кам Единой тарифной сетки, разработанной для подобного рода организаций. Но объ- ем средств, выплачиваемых из бюджета, как правило, меньше той зарплаты, которую реально получает работник. И если говорить честно, то бюджетная часть зарплаты зна- чительно ниже прожиточного минимума, установленного в нашей стране. Разницу в бюджетных организациях выплачивают из внебюджетных доходов, получаемых от предпринимательской деятельности, раз- решенной уставом. Виталий Иванович устроился в частную компанию. В таких организациях работода- тель вправе самостоятельно устанавливать уровень заработной платы каждого работ- ника. Во многих случаях образовательный уровень конкретного сотрудника не игра- ет никакой роли, зарплата зависит только от воли хозяина. Исключения из этого пра- вила: на предприятии действует сильная профсоюзная организация или заключен «Коллективный договор», обязывающий работодателя исходить из трудового опыта и уровня образования каждого работника при назначении заработной платы. А вот узнать о размере заработной платы своего соседа по кабинету можно, пожалуй, только у него самого. Дело в том, что это существенное условие трудового договора, содержание которого, как правило, стороны обязались не разглашать и не делать досто- янием общественности. В отделе кадров вам ни под каким видом не дадут ознакомиться с чужими трудовыми договорами. Размер зарплаты является сущест- венным условием трудового договора и не подлежит разглашению. Совет Ви- талиюИвановичу: не завидуйтечужим деньгам, а стремитесь к тому, чтобы ваш оклад стал больше! Как правило, в частных фирмах зарплату повыша- ют незаменимым работникам, которые приносят доход предприятию.

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=