РДВ - Ижевск

поиск работы Работа для вас №34 (3279), 16 марта 2020, понедельник полезная информация ВCЕГДА НАДЕЖНОЕ ПАРТНЕРСТВО! 570-510, 570-511 570-512, 570-517 ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ В СОЦСЕТЯХ rabota_dlya_vas_izhevsk ok.ru/rabotadlyavasizhevsk домашнийперсонал ИСТОРИЯ ТРУДОУСТРОЙСТВА ОДНОЙ ДОМРАБОТНИЦЫ Последние несколько лет понятие «домашний персонал» про- чно вошло в наш обиход. Появление на рынке труда профессий помощниц по хозяйству, нянь и гувернанток позволило многим женщинам найти источник заработка. Но, к сожалению, не всегда истории такого трудоустройства имеют достойный финал. Мне 52 года, дети выросли, по полученной 30 лет назад специ- альностиядавнонеработаю. Вначале 90-х, когда был экономический кри- зис, попробовала заняться продажа- ми, но как-то не пошло, и муж насто- ял на том, чтобы я сидела дома. Так оно и было, но полтора года назад муж скоропостижно скончался. И, хоть дети и взрослые, сами зарабаты- вают, но денег на жизнь стало не хва- тать. Вот и решила я заняться тем, что умею лучше всего — готовить, стирать, убирать. Проще говоря, на- няться домработницей. Но как это сделать? Сначала спра- вилась у знакомых, не нужна ли кому помощница по хозяйству. Клиентов не нашла, но зато мне посоветовали обратиться в кадровое агентство. Там долго сетовали, что у меня нет опыта работы, мол, без него сложнее устроиться. Но, если без опыта не бе- рут, как его приобрести? Короче, говорят мне, идите в другое агентство, там могут взять и без опы- та, а у нас — эксклюзивный персонал. Что делать, пошла. Во втором агентстве меня заста- вили заполнить анкеты и сказали, что будут звонить. Действительно, через неделю позвали на встречу. Поговорили с хозяевами, они расска- зали, что надо делать, вроде все не- сложно. Но меня не взяли. Я спроси- ла у менеджера агентства, почему? Она говорит: «Понимаете, вы себя неправильно вели. Во-первых, вопро- сов не задавали. Во-вторых, посмот- рите на себя: у вас глаза не горят, ма- никюра нет и седина не закрашена». А какой маникюр, какие парикмахе- ры, когда денег нет на новые туфли? Ладно, говорю, исправлюсь. В сле- дующий раз все сделала, как сове- товали. Поговорила с хозяевами. Объяснила, что, поскольку у меня опыта нет, я готова за меньшие де- ньги начать. Только мне нужно было 2 недели — посевную на даче закон- чить. В результате, место мне не до- сталось. На третьем собеседовании повезло: меня взяли. Денег положили не очень много, но зато и работа три раза в не- делю. Хотя дел полно и квартира не- маленькая — 150 квадратных метров. Сначала я была очень довольна: убе- решь, приготовишь, погладишь — вот, вроде, и все. Потом началось: в мага- зин сходи, детей из школы забери, задержись на час. И все это бесплат- но! В какой-то момент я сказала, мол, я не няня, свои дела делать не успе- ваю. Хозяйка разозлилась и начала придираться: то ванну не добела от- мыла, то полы плохо натерла, то икра из холодильника пропала. А как-то я протирала бра и разбила случай- но плафон. Так у меня из зарплаты вычли! Получилось, что месяц прак- тически на транспорт проработала. В общем, ушла я оттуда. Не знаю, то ли с хозяевами не повезло и надо других искать, то ли бросить мне эту затею. Лариса Д. Ольга, 34 года, домохозяйка Мы поменяли несколько домработниц. Что не нравится? Очень напрягает, когда все время лезут в твою жизнь — бесконеч- ные вопросы: «А это ваша мама на фотогра- фии?», «А куда вы ездите отдыхать?» и т.п. Еще ужасно, когда ты даешь четкие распо- ряжения из серии «купить килограмм мор- кови», а приносят пять кг со словами «чтобы завтра не мотаться». Неужели так сложно выучить, как заглаживать воротнички на ру- башках мужа или уяснить, что мы не едим супов на бульонах? В конце концов, у меня не так уж много требований. Марина, архитектор, 38 лет Мне очень тяжело, когда после визита домработницы ощущается присутствие в доме чужого человека. Бывало, вернешься домой, а в ванной все передвинуто, в кухне все не на своих местах. В такой ситуации, даже если качество уборки меня устраивает, все равно как-то неуютно. Вера, 40 лет, руководитель Однажды моя домработница начала рас- сказывать о своих прошлых нанимателях. Чего только я не наслушалась: и про хозяй- кины пластические операции, и про хозяй- ских детей-наркоманов, и про попойки. У меня волосы дыбом встали. Даже если это и правда, я не хочу, чтобы, поработав у меня, человек потом так щедро делился инфор- мацией о моей частной жизни. Поэтому я всегда тщательно расспрашиваю о прошлой работе, даже провоцирую на откровенность. Если мне вываливают сплетни — отказываю. Ксения, 42 года, PR-директор Моя работа связана с беспрерывным об- щением. Поэтому, когда я прихожу домой, хотелось бы просто отдохнуть. А у меня была домработница, которая постоянно занимала меня разговорами ни о чем — о погоде, о том, что у нее растет на даче и что вчера сделал ее внук… Поэтому нам пришлось расстаться, хотя качество работы меня устраивало. Что раздражает хозяек в домработницах говорят работодатели Да, работать в семье непросто: очень мно- гим соискателям психологически сложно занять позицию «обслуги». Кроме того, не- обходимо уметь «притираться» к страннос- тям или пожеланиям хозяев. А поскольку труд домашнего персонала не регулируется нормами ТК, есть шанс стать жертвой само- дурства нанимателя или не получить зара- ботанные деньги. Чтобы избежать тех сложностей, с которы- ми столкнулась Лариса, нужно учесть при походе на собеседование и трудоустройстве несколько моментов. Внешнее соответствие ситуации. Как ни странно, многим женщинам кажет- ся, что позиция домработницы не обязывает к тому, чтобы достойно выглядеть. Напро- тив, нужно быть опрятно одетой, позабо- титься о чистоте ногтей и обуви, аккуратно причесаться. Общение. Важно как умение связно рассказать о себе, так и просто вежливость и доброже- лательность. Как показывает статистика, приятность в общении — одно из самых важ- ных качеств, которое зачастую перевеши- вает даже опыт и профессиональное соот- ветствие. Поэтому на собеседовании важно уметь заинтересованно слушать и задавать вопросы о своих потенциальных обязаннос- тях. Ориентированность на клиента. Человек, который выказывает готовность немедленно приступить к выполнению обязанностей, имеет шанс быстрее найти работу. Нужно четко запомнить: ваши про- блемы нанимателя не касаются. Объяснения из серии «я выйду через неделю, мне нужно долечить зубы» не проходят. Ход мысли ра- ботодателя в этом случае таков: если чело- век, еще не будучи нанятым, «качает права», то что же будет, когда он начнет работать? Заключение контракта. Нельзя допускать такой ситуации, какая сложилась у Ларисы, когда круг ее обязан- ностей стал расширяться, а зарплата не из- менилась. При первой же беседе с хозяевами стоит оговорить, что входит в компетенцию домработницы, а что нет. Также (если рабо- чий день нормированный) стоит обсудить компенсацию за переработки. Сегодня кад- ровые агентства предоставляют возмож- ность заключения трудовых договоров, где четко обозначаются обязанности персонала, размеры доплат за переработки, удержания за порчу имущества, питание и прочее. от редакции Доходы домработниц зависят от заня- тости и круга обязанностей. Эта работа, как никакая другая, построена на равной значимости личных и профессиональных качеств, на умении находить контакт с на- нимателем. Чего ждет работодатель от персонала? Сочетания чувства собственного достоинс- тва и учтивости. Первое правило на собесе- довании — быть доброжелательным, сдер- жанно реагировать на замечания. Не рекомендуются: —  болтливость (присутствие посторон- него человека в квартире не должно ощу- щаться); —  любопытство (многочисленные вопро- сы в адрес хозяев настораживают и вызы- вают отторжение); —  назойливая откровенность (работода- теля не интересуют жизненные сложности персонала). Rabota.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=