РДВ - Ижевск
поиск работы Работа для вас №25 (3270), 24 февраля 2020, понедельник полезная информация Не успели купить газету? Все выпуски газеты «Работа для вас» в интернете online.rdw.ru Какудержатьсянановомместе СОВЕТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ Не хочуигратьв «молчанку»! Здравствуйте, уважаемая редакция! Пишу вам, надеясь на помощь. Дело в том, что четыре дня назад я вышла на новую работу. Это место я искала долго, прошла кучу собеседований, и вот, наконец, повезло! Но, к сожале- нию, у меня сразу же начались труд- ности с коллективом. Я человек не очень общительный. Мне проще поплутать по улице, чем спросить у прохожих, где находит- ся нужный дом. Вот и на работе я тоже отмалчиваюсь. Отвечаю только, когда ко мне обращаются. Впрочем, со мной разговаривает только начальник (дает задания, контролирует их выполне- ние), а коллеги в упор не замечают. В первый день меня познакомили с коллективом, представили каждо- го сотрудника. Я так волновалась, что не запомнила ни одного имени! И это еще полбеды: не знаю, как обра- щаться к людям — на «ты» или на «вы». Народ по-свойски называет друг дру- га на «ты», но они ведь давно знакомы. К тому же я чуть младше большинс- тва сотрудников. Чтобы не попасть в неловкое положение, ни с кем не разговариваю. Чувствую себя ужасно. Даже жалею, что уволилась с предыдущей работы. Там все было такое знакомое, родное… Обедать я не хожу. Хотела было при- соединиться к одной девушке, набра- лась смелости и спросила, не возь- мет ли она меня с собой на обед. Коллега как-то без особой радости протянула: — Ну, пойдем… А потом быстренько подхватила сумку и выскочила из офиса, меня не позвала. Всегда на новом месте испытываю дискомфорт, но в этот раз — что-то особенное! Стараюсь лишний раз не дышать. Посоветуйте, как подру- житься с коллективом? А то, боюсь, мне не удастся выдержать испыта- тельный срок. Олеся Эмилия ЯХОНТОВА: — Смена работы — это всегда стресс, даже если вы пришли в душевный коллектив на «шоколадные» условия. Чтобы адаптиро- ваться к новым реалиямжизни, требуется вре- мя. В среднем, только по прошествии полугода человек внутренне раскрепощается и начина- ет считать себя «своим». Так что определенное волнение испытывают все новички, независи- мо от возраста и занимаемой должности. Другое дело, что ваше беспокойство, Оле- ся, переходит все границы. Возможно, по- тому что вы ставите перед собой слишком высокую цель — «подружиться с коллегами». А ведь дружба на рабочем месте зачастую даже вредна. Чтобы выдержать испытатель- ный срок, от вас требуется, во-первых, про- демонстрировать свой профессионализм, соответствие занимаемой должности, а во- вторых, влиться в коллектив. Что значит «влиться»? Вежливо, доброже- лательно общаться с коллегами, пусть даже на формальном и поверхностном уровне. Обсуждайте погоду, цены на туристические путевки, преимущество молотого кофе пе- ред растворимым — этого достаточно, чтобы поддерживать необременительные отноше- ния. Конечно, легко сказать «обсуждайте», а что делать, если вас парализовал страх, вы не можете выдавить из себя ни слова?! Как победить страх? С помощью юмора. Доведите ситуацию, которая вас беспоко- ит, до абсурда. Вот представьте картину: вы спрашиваете у коллег, как пройти в туалет, а они вместо ответа начинают забрасывать вас помидорами. Или спускают невесть от- куда взявшихся собак: болонок, пуделей и других мелких, но очень громких тварей. Правда, смешно? А если смешно, значит, уже не страшно. Другой прием для робких людей, которые не решаются начать разговор. Поставьте себе временной ограничитель, например, сосчитайте до десяти и задавайте вопрос! Еще маленькая психологическая хит- рость. В каждой организации есть «душа компании» — человек, которого все любят, уважают, к чьему мнению прислушиваются. Попробуйте начать общаться именно с этим сотрудником. Тогда доброжелательное отно- шение распространится и на вас, всеобщий «любимчик» своеобразным «паровозиком» ввезет вас в коллектив. Как обращаться к коллегам — на «ты» или ли «вы»? Это зависит от корпоративной культуры организации. Лучше ее подде- рживать, а не вводить свои порядки. Если все называют друг друга по имени и на «ты», поступайте точно так же. Если начнете «вы- кать», создадите дополнительную дистан- цию между собой и коллегами. Навесили лишние обязанности Мне 29 лет. Я устроился на долж- ность начальника курьерской служ- бы. На собеседовании речь шла об определенном объеме работы: орга- низация доставки товаров по городу. Прошла неделя, и выясняется, что руководство задумало новый проект — почтовую рассылку и хочет, чтобы я занимался ею тоже. Меня это не устра- ивает. Во-первых, это другая нагрузка, а во-вторых, другая зарплата. Как мне грамотно отказаться от лишних обя- занностей? Тут еще есть такой момент: раньше я никогда не руководил людь- ми, это мой первый опыт. Поэтому не хотелось бы, чтобы трудовая книжка была испорчена записью, что я уволен до конца испытательного срока… Тарас Эмилия Яхонтова: — Давайте сначала разберемся: действи- тельно ли это лишняя нагрузка? В отделе кадров вы должны были подписать трудо- вой договор и должностную инструкцию, в которых перечислены ваши обязаннос- ти. Посмотрите, нет ли там расплывчатой формулировки вроде «выполнять другие поручения руководства в рамках своих про- фессиональных знаний и умений»? Тогда почтовая рассылка никакая не лишняя, а са- мая что ни на есть основная работа. Если та- кого пункта в трудовом договоре нет, следу- ет обсудить нововведение с руководством. Впрочем, становиться буквоедом и приди- раться к каждой строчке договора нет нуж- ды. Это естественно, что в процессе работы возникают новые идеи и проекты. Возмож- но, начальник потому не говорил вам о рас- сылке, что воспринимал ее как очередное задание. Понятно, что зарплату прибавлять он не собирается. Также учтите, что переход на руководя- щую должность чреват таким перекосом: «обязанностей — много, денег — мало». Если у вас нет опыта работы начальником отдела, а место вы все-таки получили, вполне воз- можно, что шеф хотел с выгодой использо- вать ваш трудовой энтузиазм. Ради строчки в трудовой книжке вы будете пахать без вы- ходных и «больничных»! По крайней мере, на это надеются большинство начальников. Эх, молодость! Недавно я устроилась оператором в call-центр. Так получилось, что коллек- тив состоит из молодых девушек, ко- торым нет тридцати. А мне 41. Я вижу, что они меня сторонятся. Шушукаются о своем, когда я подхожу, замолкают. Как наладить контакт? Или разница в возрасте слишком большая, лучше и не пытаться? Ольга Эмилия Яхонтова: — Прежде всего, подумайте, какие отноше- ния вы хотите построить? Контакт на уровне «привет-пока»? Это легко достижимо, не ду- маю, что коллеги с вами не здороваются. Судя по всему, вы желаете участвовать в обсуждении девичьих секретов, «дру- жить». Вряд ли девушки сами сделают первый шаг, так что проявите инициативу. Например, попросите совета: «Девочки, вы в моде ориентируйтесь, помогите мне, по- жалуйста. Хочу купить духи в подарок, по- советуйте модный запах!». Тот факт, что вы, старшая по возрасту, не читаете им нравоу- чений, а, наоборот, уважаете их жизненный опыт, сослужит хорошую службу. Потом можно поинтересоваться распро- дажами, скидками и т.д. Так, постепенно, шаг за шагом, отношения наладятся. Только не торопите события, не лезьте в душу и лич- ную жизнь. Тем более что дружба в женском коллективе — вещь опасная, по моему мне- нию, лучше ограничиться более формаль- ным общением. В конце концов, на службу вы ходите для того, чтобы работать. Rabota.ru Нашли работу? Поздравляем! Но это только полдела, теперь необходимо выдержать испытательный срок. Иногда он проходит легко и приятно, а порой новичкам бывает очень непросто! Они задаются вопросом, как наладить отношения с коллегами. Разо- браться в проблемах помогает психолог Эмилия Яхонтова. 12+ 26 27 28 29 30 31 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 24 25 26 27 28 29 35 36 37 38 39 23/30 газета объявлений ВЫХОДИТ 3 РАЗА В НЕДЕЛЮ В 3 РАЗА БОЛЬШЕ ВАКАНСИЙ! понедельник среда четверг Телефоны редакции в Ижевске: 570-510, 570-511, 570-512, 570-517
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=