РДВ - Ижевск

поиск работы Работа для вас №13 (3258), 27 января 2020, понедельник полезная информация В СОЦСЕТЯХ ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К НАМ г а з е т а о б ъ я в л е н и й ИЖЕВСК rabotadlyavasizhevsk rarabota_dlya_vas_izhevsk rarabota_dlya_vas_izhevsk ВCЕГДА НАДЕЖНОЕ ПАРТНЕРСТВО! 570-510 570-511 570-512 570-517 КАКПОНРАВИТЬСЯпо телефону эффект первоговпечатления Первое впечатление можно произвести только один раз. Помните об этом и не бро- сайтесь к телефону, едва увидев подходя- щую вакансию. Сосредоточьтесь и порабо- тайте над эмоциями. Не стоит впадать в крайности, например, выказывать большую радость — «наконец-то мы нашли друг друга». Или, напротив, быть излишне пессимистичным — «сейчас опять ничего не получится». Когда двое говорят по телефону, каждый из них рисует себе портрет собеседника, причем образ возникает в течение первых тридцати секунд. Поработайте над своим имиджем, задайте себе вопрос, каким вы хотите предстать в глазах работодателя. Психологи утверждают, что из двух состав- ляющих разговора — смысловой и эмоци- ональной — в телефонной беседе эмоции определяют около 90% результата. Спокойствие, только спокойствие! Очень важно во время разговора быть спо- койным. Ваши страхи и неуверенность про- фессионал почувствует раньше вас. Для того чтобы унять волнение, психологи советуют использовать следующий прием. Представь- те, что вам уже ответили самым неделикат- ным отказом, и подумайте о том, какими для вас будут последствия. После того, как вы мысленно смиритесь с этим маленьким про- валом, вам станет легче вести разговор. Также психологи рекомендуют разговари- вать по телефону стоя — этот нехитрый при- ем помогает чувствовать себя значительно увереннее. Сила тембра Ваш голос должен быть четким и твер- дым. Обратите внимание на тембр — его можно и нужно корректировать. Дело в том, что более низкий тембр голоса усиливает впечатление уверенности, а повышенный часто сопутствует раздражению и тревож- ности. Низкий тембр, кроме того, считается более привлекательным и может сыграть свою положительную роль, если на другом конце провода — лицо противоположного пола. Стоит также обратить внимание на дик- цию, темп и артикуляцию своей речи: они позволяют составить предварительное впе- чатление о вашем происхождении и образо- вании. Четкое произношение и спокойный темп речи указывают на внутреннюю дис- циплину и самообладание. Очень часто знакомство с работодателем начинается с телефон- ного разговора, который может закончиться как приглашением на собеседование, так и вежливым прощанием. Реакция кадровика при этом зависит не столько от того, что кандидат говорит, сколько от того, как он это делает. Умение произвести хорошее впечатление по телефону необходимо не только для первого разговора: нередко оно является обязательным профессиональным навыком. Как же нужно общаться по телефону, чтобы разговор продолжился? Естьлиувас план? Прежде чем звонить, продумайте план беседы. Не нужно ждать, что вы будете только отвечать на вопросы — проанализи- руйте, что вас интересует, и будьте готовы спрашивать сами. Обратите внимание на то, чтобы вопросы не были слишком простыми или слишком сложными, в противном слу- чае вы можете показаться не очень сообра- зительным или же поставить собеседника в тупик и смазать все благоприятное впечат- ление. До первого разговора важно подготовить- ся к обсуждению вакансии. Консультант по поиску и подбору персонала холдинга «Империя кадров» Борис Жгучев советует, что нужно сделать: — проанализировать вакансию в откры- тых источниках: понять основные критерии отбора соискателей (например, для менед- жеров по продажам это может быть зна- ние рынка, на котором работает компания, и опыт «холодных продаж», а для менедже- ра проектов — число реализованных проек- тов); — понять позицию компании на рынке и сформулировать причины, по которым вам интересна данная компания (например, «давно пользуюсь вашими продуктами, поэтому уверен в качестве вашей рабо- ты» или «давно слежу за вашей компани- ей и считаю ее одной из ведущих на этом рынке», «хочу работать в компании-лидере отрасли» или «по информации в открытых источниках узнал, что у вас действует вели- колепная система профессионального роста сотрудников — мне это очень понравилось» и т.д.); — структурировать ваши достижения и соотнести их с основными критериями отбора. Например, «я обладаю двухлетним опытом продаж оборудования на смежном рынке» или «за время своей работы я успеш- но завершил порядка 7 крупных проектов строительства в данной отрасли». «В случае, если вы до звонка работода- телю уже видели эту вакансию на одном из работных сайтов, у вас есть время подго- товиться к телефонному интервью заранее, — комментирует Надежда Ляховская, руко- водитель отдела по связям с общественнос- тью AVANTA Personnel. — Составьте пример- ный перечень вопросов по этой вакансии, чтобы не забыть задать их собеседнику во время телефонного интервью». Если работодатель сам позвонил вам, то, как правило, после нескольких уточняю- щих вопросов к вам, он сам рассказывает о вакансии, а потом предлагает вам задать свои вопросы. Если у вас есть такая возмож- ность, постарайтесь записывать то основ- ное, что говорит собеседник. Так вам будет проще вспомнить, по каким пунктам у вас возникли вопросы. Полезно иметь в своем ежедневнике за- ранее составленный список так называемых универсальных вопросов работодателю. Он применим к любому собеседованию и помо- гает в ходе разговора заполнить все пробе- лы». «Обязательно четко сформулировать при- чины ухода или желания уйти из компании, в которой соискатель работает, а не отвечать на этот вопрос общими фразами, такими как: «Это очень долгая история — давайте лично при встрече обсудим». Сформулируйте своиосновныепожелания к будущему работодателю, при этом не сто- ит начинать с заработной платы. Перечис- лить нужно только самые важные для вас факторы, которые будут иметь решающее значение при выборе места работы. Не следует строить беседу в стиле: «Вы мне сначала расскажите, что у вас за вакан- сия, а потом я подумаю, отвечать ли на ваши вопросы». Хорошего впечатления вы таким образом точно не произведете», — утверж- дает старший консультант «Агентства Кон- такт» Анна Сус. Профпригодность Для секретаря или менеджера по прода- жам голос — рабочий инструмент, а способ- ность правильно выстроить телефонный разговор — важный навык. В таком случае телефонная беседа соискателя с рекруте- ром — репетиция возможных рабочих раз- говоров. Предполагаемые продавцы должны уметь продать в первую очередь себя, поэтому приветствуется способность правильно пре- поднести собственные умения. А вот от претендентов на должности, свя- занные с расчетами и цифрами, к примеру этоважно 1 Если вы звоните первым, обязатель- но поздоровайтесь, представьтесь и поинтересуйтесь, удобно ли рекрутеру разговаривать. 2 Помните, что сейчас ваша речь — главный способ произвести впечатле- ние. Правильно ставьте ударения в словах и грамотно стройте предложения. 3 Ваши ответы на вопросы рекрутера должны быть лаконичными и ем- кими: не нужно пространно рассуждать, но и односложно отвечать тоже не стоит. 4 Чтобы уже во время телефонного разговора понять, подходит вам ва- кансия или нет, определите для себя ре- шающие факторы выбора работы. Именно о них спрашивайте у рекрутера в первую очередь. 5 Не забывайте о правилах телефон- ного этикета: первым прощается тот, кто позвонил. бухгалтеров, потребуются в первую очередь лаконичность и четко поставленные вопро- сы. «Кандидат может получить отказ во вре- мя телефонного разговора, если он говорит несвязно и неуверенно, если в процессе разговора выясняются подробности, кото- рые могут негативно повлиять на решение рекрутера. Лучше всего выбрать стратегию четких и точных ответов на поставленные рекрутером вопросы», — считает менеджер по работе с клиентами компании Coleman Services Артем Привато. В любом случае, помните, что предсто- ящий телефонный разговор — это не прос- то «мало что решающий первый звонок». Если вы произведете хорошее впечатление по телефону, вас могут не только пригла- сить на собеседование, но еще и отметить для себя, а такое внимание вовсе не поме- шает. Rabota.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=