РДВ - Ижевск
поиск работы Вакансии Работа для вас №132 (3226), 4 ноября 2019, понедельник проверканапрочность на новомместе полезная информация Не на тогонапали! Главный урок, который Валерия вынес- ла с предыдущего места работы, — не поз- волять на себе ездить. Женщину уволили по сокращению, и ощущение обиды и уни- жения не покидало ее. Оно и понятно: Вале- рия трудилась больше всех и всегда безро- потно соглашалась на любую работу, потому что больше всего боялась как раз увольне- ния и считала, что выгоняют тех, кто ничего не делает. Когда же ее сократили, Валерия пересмот- рела свое мнение. Наверное, потому и уво- лили ее, что была тряпкой бесхарактерной и ишачила, когда надо и когда не надо. Так что впредь женщина решила сохранять до- стоинство. Работу искала долго и подрабатывала как могла — все-таки ребенок на руках. На- конец она устроилась секретарем. Компа- ния большая, и секретарей было несколько. Валерии достался отдел закупок, который вместе с другим отделом — сбыта — пред- ставлял собой один департамент. Секретарь отдела сбыта Маша работала в компании довольно давно, и, несмотря на то что она была моложе Валерии на несколько лет, взя- лась ввести новенькую в работу. Как-то раз Маша попросила Валерию сделать простую работу для своего отдела, потом еще раз, и тут Валерия почуяла не- ладное, и решила: «Я не дам себя в обиду!». Она начала сопротивляться поручениям Марии — сначала только тем, которые каса- лись отдела сбыта, затем и тем, что имели непосредственное отношение к ее отделу. И это нежелание выполнять работу было настолько очевидно, что Маше пришлось поговорить с руководством. А Валерия тем временем совсем потеря- ла азарт и рвение первых дней, перестала улыбаться, с сотрудниками была не очень- то любезна. За ней понаблюдали несколько дней, да и уволили. Прием на работу - это еще не окончательная победа. Ведь впе- реди ждет испытательный срок - финальная, затяжная проверка на прочность и адекватность. Вы так долго боролись за место, проходили через испытания и разочарования, так неужели поз- волите разрушить достигнутое парой неверных движений на ис- пытательном сроке? Остерегайтесь в это время делать глупости и допускать оплошности – учитесь лучше на чужих ошибках. Ва- шему вниманию предоставляется порция поучительных случаев для усвоения. Лучшая защита—нападение! Оксана устроилась работать координато- ром в компанию по ремонту строительной техники. Работа была несложная, коллектив дружелюбным, и поначалу все девушке нра- вилось, но спустя пару недель ситуация из- менилась — частично сменилось начальство, и в компании стали вводить новые порядки. Поползли слухи о 30%-ном сокращении персонала. Оксана насторожилась — ей сов- сем не хотелось опять искать работу, она и так убила на это полгода. А новоиспечен- ные друзья ей нашептывали, мол, все, это конец, можно собираться, уже пора подыс- кивать что-то. Обстановка стала нервозной. Последним ударом по расшатавшейся нервной системе девушки стало известие о том, что компания закупила автоматичес- кие системы, которые будут координировать процесс, и там, где раньше нужны были 5 че- ловек, теперь справится один оператор. «Ну, все, Оксан, готовься!» — заключили коллеги. Тогда она решила пойти и прямо поговорить с начальником. С вопросом: «Теперь вы меня уволите?» — она зашла в его кабинет. Начальник Оксаны размышлял, кого из координаторов уволить, а кого оставить. Новенькая девушка ему, кстати, казалась способной и трудолюбивой. Но как уволить старых работников? Кем жертвовать? И ког- да Оксана пришла в кабинет к начальнику с таким вопросом, проще всего ему было подтвердить ее подозрения: «Да, к сожале- нию, нам придется расстаться». Акто тут увас, кпримеру, вцарикрайний? Роман несколько месяцев повышал ква- лификацию — осваивал компьютерные про- граммы, учил язык, проходил международ- ную аттестацию инженера — все это для того, чтобы перейти на новый профессиональный уровень. Несмотря на приложенные усилия, работу искал долго — доказать, что ты знаешь на- много больше, чем мог на последнем месте, не так-то просто. Однако ему удалось, и он устроился в иностранную компанию по про- изводству и сбыту холодильной техники — менеджером по продажам. Испытательный срок Роману назначили всего два месяца, и сначала все шло отлично — у него все получалось, относились к нему доброжелательно, но вот по прошествии первого месяца сотрудник решил, что те- перь самое время быть поактивнее. Как раз примерно в это время его вызвал к себе начальник-немец и спросил, как ему работается. Роман решил, что надо действо- вать, и ответил, что все-де хорошо, вот толь- ко он может гораздо больше, чем делает сейчас. Шеф сказал, что все придет со вре- менем, торопиться не нужно, нужно лишь делать свое дело. Но Роман решил, что должен показать класс. Он пытался отвечать на звонки, ад- ресованные коллегам, старался взять себе больше клиентов, загребал под себя всю ра- боту, какая только попадалась ему на глаза. Отношения с сотрудниками натянулись. Как-то случилось так, что старший менед- жер по продажам заболел, в 8.55 утра за- звонил его телефон, и из всех сотрудников в это время на месте оказался только Роман, который из желания выслужиться приходил раньше всех. У партнеров возникла нештат- ная ситуация с переводом денег, и нужно было срочно принять решение. Роман, недолго думая, принял решение сам, и сказал им, как поступить. Когда си- туация дошла до шефа, тот рассердился — мало того, что Роман не имел права ре- шать вопрос этого уровня, само решение не характерно для компании и вредит ее имиджу. На фоне других жалоб на новичка шеф принял решение об увольнении. В первое время лучше не слиш- ком задумываться об объеме ва- шей работы. Даже если вы где-то переработали, сейчас совершен- но ни к чему устраивать сыр-бор. Помните, старые члены коллектива сильнее вас по определению, неза- висимо от занимаемой должности и возраста, будьте с ними осторож- ны и учтивы. Даже если работа оказалась не так радужна, как вы себе ее пред- ставляли, будьте вежливым и доб- росовестным. Тогда вы не дадите работодателю повода быть недо- вольным вами, и возможность вы- бирать — остаться или уходить — со- хранится за вами. И еще: не стоит преувеличивать полученный нега- тивный опыт. Сделайте выводы, но не стоит терять доверия ко всему миру, если вас однажды обманули. РЕЗЮМЕ Главная задача новичка — хорошо работать, все остальное — воля случая и начальства. Поэтому, если вам даже кажется, что вас хотят уволить, форси- ровать события ни к чему. Сплетни для вновь пришедших, бесспорно, могут служить источником информации, однако ни в коем случае — не руководс- твом к действию. И помните, у вас могут быть завистники и недоброжелате- ли — откуда сразу взяться друзьям, а вот вредить вам причины есть — кому- то вы могли перейти дорогу, кто-то боится за свое место. РЕЗЮМЕ Испытательный срок существует для того, чтобы себя показать, но только в рамках ожидаемого. Если васвзялинарядовуюпозицию, совер- шенно излишне работать в объемах руководителя или ведущего специа- листа — только навредите себе. Делайте то, что от вас ждут. Хотите удивить начальство? Подождите не- много, попадите вштат и устраивайте показательную феерию. И помните, лучше не брать на себя излишнюю ответственность и прослыть нюней, чем много на себя взять и совершить непоправимую ошибку. А еще, во время испытательного срока не нужно всем напоминать, что у вас испытание — никакого извиняющегося вида, никаких «я ничего не знаю, спасите-помогите». Вы специалист и пришли работать. Все остальное — в рабочем режиме. Rabota.ru РЕЗЮМЕ
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=