РДВ - Барнаул
РАБОТА ДЛЯ ВАС НА АЛТАЕ. ПОНЕДЕЛЬНИК № 31 (287/1346) 5 АВГУСТА 2024 ТОЛЬКО ПРОВЕРЕННЫЕ ВАКАНСИИ ГАЗЕТА«РАБОТАДЛЯВАСНААЛТАЕ» зарегистрирована в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Алтайскому краю и Республике Алтай. Номерсвидетельства СерияПИ№ТУ22-00787от18мая2021г. УЧРЕДИТЕЛЬ –ООО «РДВ-Медиа-Новосибирск» ИЗДАТЕЛЬ –ООО «РДВ-Медиа-Новосибирск» РЕДАКЦИЯ ОСТАВЛЯЕТ ЗА СОБОЙ ПРАВО ВНЕСЕНИЯ КОРРЕКТОРСКОЙ ПРАВКИ В ТЕКСТ, РУБРИКУ, ОБЪЯВЛЕНИЯ РЕДАКЦИЯ ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР Выдрина Светлана Николевна. РЕКЛАМНЫЙ ОТДЕЛ: Татьяна Барабашина. АДРЕС ИЗДАТЕЛЯ И РЕДАКЦИИ: 630087, г. Новосибирск, пр. Карла Маркса, 30, офис 609/2. Email: reklama@rdw-nsk.ru . Сайт: online. rdw.ru Телефонырекламной службы: вБарнауле (3852) 722-205, вНовосибирске (383) 363-04-02 За содержание рекламных материалов ответственность несет рекламодатель. Отпечатана в типографии ООО «ИПП «Алтай» 656043, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Короленко, 105 Подписано в печать по графику: 18:00, фактически: 18:00. Тираж 3500 экз. Цена свободная. ГАЗЕТА ПРЕДНАЗНАЧЕНА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ, А ТАКЖЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕ 12 ЛЕТ. 01-0009 20-0008 Сегодня мы живем в уникальном мире, где поко- ления меняются на наших глазах. Сферы труда и виды профессиональной дея- тельности преобразуются. Образ жизни, стили воспи- тания, культура также пре- терпевают изменения, что не может не сказываться на предпочтениях современной молодёжи в выборе профес- сиональной деятельности. Экономист Н. Хоув и историк В. Штраус еще в 1991 года описали «теорию поколений». Согласно ей, выделяется пять поколений людей: «молчали- вое», «беби-бумеры», «поколение Х», «поколение Y», «поколение Z». Каждая группа объединяется по принципу рождения в один двадцатилетний период с одними историческими событиями, общими ценностями, установками, поведенче- скими особенностями. В этой статье речь пойдёт о современном «поколении Z» (или зумеров). Какие они? В чём их особенности? Как характеризуется данное поколение и какие виды и формы труда предпочитают? К «поколению Z» относятся люди, родивши- еся в период с 2000 по 2020 годы. Важно отме- тить, что зумеры только начинают выходить на рынок труда, и их количество со временем будет увеличиваться. Сильные стороны «поколения Z», которые ценят работодатели - гибкость ценностей и уста- новок; творческое мышление и креативность; высоко развитые социальные навыки виртуаль- ной коммуникации; умение переключать внима- ние на различные виды деятельности и способ- ность выполнять несколько дел одновременно; высокая вовлеченность в технологии; стремле- ние к независимости и индивидуализму; умение самостоятельно получать нужную информацию, склонность к самообучению; целеустремлён- ность и амбициозность. Однако можно выделить некоторые черты, присущие этому поколению, которые могут создавать сложности в работе и учёбе – это трудности с концентрацией внимания; пред- почтение краткосрочных целей долгосрочным; зависимость от интернета и соцсетей; стремле- ние усваивать и запоминать порционно неболь- шое количество информации. Что касается предпочтений в работе, то для молодых людей важно сочетание внутренней и внешней мотивации. Самый сильным внутрен- ним двигателем для представителей поколения Z является интерес к собственной деятельно- сти и получение удовольствия от нее. Вряд ли зумеры будут заниматься работой, которая им не нравится, даже если за неё предлагают высо- кую оплату. При этом они склонны выбирать виды деятельности, где можно чётко проследить результаты собственного труда. Зумеры стре- мятся быть полезными для компании и обще- ства, а также ценят возможность карьерного роста и развития. При этом для них важно дости- жение поставленных целей, получение призна- ния и формирование своей репутации. Система материальных вознаграждений является основным внешним стимулом для представителей поколения Z. Они предпочитают не пере- рабатывать и стремятся к гар- монии между личной жизнью и работой. Однако эффектив- ность зумеров может увели- читься при наличии системы премий и поощрений. Для них крайне важна инновационная направленность компании, воз- можность решать интересные и нетипичные задачи, а также доступ к дополнительному обу- чению и новому опыту. Несмо- тря на индивидуализированный подход к работе, им также очень важна атмос- фера в коллективе. По форме занятости они предпочитают гибкий график и возможность работать дистанционно. Согласно результатам опроса, представлен- ным ВЦИОМ в 2023 году 48 % молодых людей в возрастном диапазоне 18-24 года выбрали про- фессию, опираясь на собственные интересы. Также для них важны оплата труда, престиж профессии (23%) и её востребованность (13%). Более того, важность продвижения по карьер- ной лестнице для данной возрастной группы наиболее значима, чем для лиц других возраст- ных категорий. Что касается самих профессий, то моло- дёжь считает наиболее престижной работу IT-специалистов (IT-сфера считается, по их мне- нию, наиболее оплачиваемой), медицинских работников, специалистов в сфере образова- ния и представителей военной профессии. Если говорить о рабочих профессиях, то их молодёжь выбирает реже, чем опрашиваемые других воз- растных групп. Работодатели смогут привлечь и удержать молодых специалистов, если будут: • анализировать и отмечать достижения специалистов, подчёркивать важность и смысл проделанной сотрудником работы (можно уде- лять этому время на совещаниях и планёрках); • давать возможность проявлять само- стоятельный подход при решении задач; • рассказывать, каким образом стро- ится карьерный рост молодого специалиста в компании, и от чего это зависит; • выстраивать прозрачную и доступную для понимания систему денежных вознаграж- дений, от которой будет зависеть уровень зар- платы; • предлагать дополнительное обучение за счет компании; • использовать больше инновационных методов в работе; • применять преимущественно демо- кратический стиль общения. Действительно, поколение зуммеров доста- точно непростое. Они независимы, индивидуа- листичны, не склонны опираться на авторитеты. Однако если найти к ним правильный подход, они могут быть очень ценными, ресурсными и эффективными работниками. Какую работу выбирает поколение Z? Радченко Анастасия, психолог Центра развития социальной сферы Новосибирской области
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=