РДВ - Барнаул

В КАКОЙ МОМЕНТ СОБИРАТЬ ИНФОР- МАЦИЮО КОМПАНИИ? Перед первым собеседованием Это поможет вам выступить на собеседова- нии наилучшим образом: продемонстрировать, что вы заинтересованы в компании, знакомы с отраслью, продуктом, сможете легко вписаться в коллектив. Да и само собеседование — отличная воз- можность получить информацию из первых уст: спросите о должностных обязанностях, перспек- тивах роста, внутренней иерархии (кому будете подчиняться), зарплате, соцпакете и условиях работы, о том, будут ли командировки и пере- работки. Часто будет естественным поинтересо- ваться перспективами и крупными проектами компании, ее ближайшими планами — и заодно упомянуть информацию, найденную перед этим в открытых источниках. Так вы убьете двух зай- цев: и получите часть ответов, и проявите себя заинтересованным кандидатом. Перед вторым собеседованием Второе собеседование могут и не назна- чить — возможно, сразу пригласят на работу и предложат обсудить детали. Но то, что вы идете на встречу, не значит, что вы обязаны принять предложение. Используйте разговор с будущим работодателем для того, чтобы получить ответы на свои вопросы о будущей работе. Если не спросите — о «тонких моментах» могут и не рас- сказать. ГДЕ ИСКАТЬ ИНФОРМАЦИЮО КОМ- ПАНИИ? Интернет Поищите профиль компании на сайте Работы.ру. Тут вы можете узнать все основные (проверенные) данные: от уровня стабильно- сти компании до количества опубликованных вакансий и средних зарплат сотрудников. Забейте в поисковиках название компании, фамилии руководителей — и получите общее представление о том, как обстоят дела: в каких проектах компания участвует, какие продукты и насколько успешно предлагает рынку. Почитайте сайт компании: ее описание, свежие новости, заявление о миссии и ценно- стях, обращения к акционерам, финансовую и бухгалтерскую отчетность (некоторые юриди- ческие лица, например открытые акционерные общества, обязаны ее публиковать). Подпишитесь на соцсети или блог компании и почитайте их хотя бы два-три дня — это помо- жет уловить интонацию, с которой компания общается с клиентами (вероятно, что и с сотруд- никами), ценности, которые транслирует. Найдите страницы компании на сайтах по поиску работы — там вы увидите, насколько компания активна на рынке труда, сколько и каких вакансий открыто. Почитайте отзывы о компании — от пар- тнеров (например, на корпоративном сайте) и бывших сотрудников. Не принимайте слепо, на веру весь «компромат», который найдете. Люди редко пишут в сети о хорошем — чаще о плохом. Кроме того, обиженный уволенный сотрудник может извратить факты. Но если вы заметите, что информация в разных отзывах и за разное время повторяется, скорее всего, ей можно дове- рять. Знакомые (и незнакомые) Попробуйте найти людей, которые работали или работают в этой компании. Если будете задавать вопросы тактично, вам расскажут и о «внутренней кухне». Существуют и «шпионские» способы полу- чить внутреннюю информацию о компании. Можно поискать на сайте по поиску работы резюме сотрудника компании, выяснить его контакты (для этого потребуется помощь зна- комого эйчара или рекрутера, зарегистриро- ванного как работодатель на этом сайте) — а затем позвонить и, представившись рекрутером, поспрашивать о нынешнем работодателе. Аккуратно сформулированные вопросы о том, почему человек хочет уйти или что ему не нравилось на прежней работе, не вызовут подо- зрений. Но только вам решать, стоит ли прибе- гать к серым методам разведки. Эйчар компании или будущий руково- дитель Если на этапе интернет-поисков вы наткну- лись на информацию, которая вас смутила или удивила, попросите будущего работодателя ее объяснить. Обязательно учитывайте контекст: рекрутер даст вам честные ответы только на те вопросы, которые положительно характеризуют компа- нию. В другом случае он либо слукавит, либо уйдет от ответа: эйчар, как и все сотрудники компании, обязан демонстрировать лояль- ность. Как бы то ни было, у вас будет возмож- ность посмотреть на реакцию собеседника, его мимику, язык тела и жесты. ЧТО СТОИТ ВЫЯСНИТЬ О КОМПАНИИ, КУДА ВЫ УСТРАИВАЕТЕСЬ Финансовое положение ТОЛЬКО ПРОВЕРЕННЫЕ ВАКАНСИИ РАБОТА ДЛЯ ВАС. ПОНЕДЕЛЬНИК № 21 (1037) 22 МАРТА 2021 01-0030 19-0008 14-0007 Если у компании финансовые трудности, она вряд ли будет вовремя перечислять зарплату и баловать премиями. Посмотрите бухгалтерскую отчетность, если она есть в открытом доступе. Бывает, что компа- нии делятся информацией о выручке и прибыли за последние годы, кварталы, месяцы в презента- циях для профильных мероприятий. Обращайте внимание на изменение выручки: если на дан- ный момент есть рост — это хороший признак. Почитайте отзывы бывших сотрудников — жалуются ли на задержки зарплаты и отмену квартальных премий. Проверьте, не банкрот ли ваш будущий рабо- тодатель, в едином реестре банкротов или в раз- деле «Объявления о несостоятельности» газеты «Коммерсантъ». Считается, что даже с банкрот- ством компания может справиться, поэтому она вправе принимать на работу сотрудников. Вот только платить им она будет не в приоритетном порядке. Изучите, проходит ли компания по каким- либо судебным делам. Если она — истец или ответчик, то в случае проигрыша могут возник- нуть финансовые обязательства перед второй стороной (а значит, обязательства по оплате труда уйдут на второй план). Проверьте, исправно ли компания платит налоги, есть ли задолженности. Расчетные счета недобросовестных плательщиков блокируют (прощай, зарплата!). Чистоплотность Если компания обманывает сотрудников и соискателей, уклоняется от налогов, часто под- вергается проверкам контролирующих органов из-за жалоб — вряд ли она будет порядочно вести себя и по отношению к вам. Почитайте о проверках, которые проходила компания. Обратите внимание на то, какие были нарушения (особенно трудового законода- тельства). Посмотрите, участвовала ли компания в трудовых спорах. Учитывайте дату спора: если он был давно, ситуация могла измениться к луч- шему. Оцените, отличаются ли свежие жалобы от старых. Изучите отзывы бывших сотрудников и соискателей. Вас должно насторожить, если компания проводит бесплатные стажировки, после которых не берет на работу, или исполь- зует серые схемы оплаты, или требует оплату за «оформление» и трудоустройство. Перспективы развития отрасли Если переходите в новую для себя отрасль, например из бухгалтерии розничной сети мага- зинов в финансовый отдел предприятия по про- изводству степлеров, — почитайте статьи об этой сфере. Даже поисковый запрос «перспек- тивы отрасли x, что говорят эксперты» даст вам часть ответов. Стоит насторожиться, если отрасль счита- ется вымирающей — или если вполне жизнеспо- собна, но по всем признакам людей в ней скоро заменят роботы. Речь о некоторых видах произ- водства, сельском хозяйстве, издательском деле, печатных медиа и других. Планы развития В растущей компании развиваются и сотруд- ники. Информацию о целях и планах компании можно найти на сайте, в статьях профильных изданий, в интервью руководителей. Скорее всего, ею в общих чертах охотно поделится на собеседовании эйчар или рекрутер. Текучка кадров Большое количество вакансий на сайтах по поиску работы может указывать или на быстрый рост компании, или что новички надолго не задерживаются. Оценивайте этот показатель вместе с другой информацией, которую найдете. Навыки и качества, которые ценит компания Представление о них поможет вам понять, насколько вы «совместимы». Кроме того, обла- дая такими качествами, вы можете рассчиты- вать на быстрый карьерный рост и достаточное вознаграждение. Изучите несколько вакансий компании — даже если они не имеют отношения к вашей будущей работе. Читайте между строк: ищите одинаковые для всех описаний формулировки. Структура компании Если требуется сложная схема, чтобы отраз- ить все структурные подразделения и их взаи- мосвязь, — то коммуникация в этой компании будет непростой. Вполне вероятно, над вами будет несколько начальников. Если корпоратив- ные интриги не ваша сильная сторона — работа принесет больше стресса, чем удовольствия. Корпоративная культура Если спросите о корпоративной культуре эйчара — то услышите только дифирамбы: все дружные, молодые, веселые, а корпоративы запоминаются надолго. Сложить полную кар- тину помогут блог, социальные сети, фото с мероприятий компании, опубликованные на сайте. Почитайте интервью с руководителями: обычно они транслируют в работу свои личные ценности. Если по всем признакам руководитель трудоголик — скорее всего, работой по выход- ным его подчиненных не удивишь. Обратите также внимание, как компания заботилась о сотрудниках в эпоху самоизоляций и карантинов. И если, в плюс ко всем другим положительным сторонам, обеспечивали сред- ствами индивидуальной защиты, предлагали гибкие условия труда, помогали на удаленке техникой, продуктами и консультациями пси- холога, организовывали развивающие занятия для детей сотрудников — как говорится, «надо брать». Редактор: Наталия Алекса Корректор/литредактор: Варвара Свешникова Иллюстрация: DedMityay / Shutterstock Что нужно узнать о компании перед выходом на работу

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=