РДВ - Барнаул

знание не должно превращать вас в беспомощного ребенка (читай: в проблему для руководителя). Как лучше сказать: «Я сейчас этого не знаю, но выясню… [укажите срок]». Или: «Я пока не умею это делать, но найду подходящий учебный курс или наставника — и научусь… [назовите срок]». Или: «Из того, что я знаю… [поделитесь информа- цией, которой владеете]. Остальное выясню». 7. «Хочу с вами посоветоваться» Почему не стоит говорить: Если вы при этом не приносите варианты решений, то фраза больше похожа на проявление страха, манипуляцию, желание переложить ответственность. Лучше сказать: «Хочу с вами посоветоваться насчет… [озвучьте проблему, варианты решения, риски и возможности]». 8. «Это должен делать не я, а...» Почему не стоит говорить: Здесь сразу несколько нежелательных моментов. Во-первых, вы будто бы считаете, что можете отдать часть задач соседу или смежному подразделению. Во-вторых, создается впечатление, что руководи- тель недостаточно ясно донес причину, по которой поручил вам эту задачу. В-третьих, может пока- заться, что вы не до конца разделяете отношение к делу в вашей компании, ее корпоративную куль- туру. Лучше сказать: Ничего. Промолчите. Воз- можно, новая задача или обязанность станет очередным этапом вашего профессионального и карьерного роста. 9. «Я постараюсь/попробую» Почему не стоит говорить: Вы уходите от ответственности, потому что фраза подразумевает продолжение: «...но, если не получится, я не вино- ват». На работе нужно делать, а не придумывать отговорки и оправдания. Как лучше сказать: «Чтобы выполнить эту задачу, мне потребуется… [обсудите сроки, инструменты, помощников]». Что подумает начальник: вы не умеете планировать работу и расставлять при- оритеты 10. «У меня аврал. Я не знаю, за что хва- таться» Лучше сказать: «Сейчас у меня много стихий- ных задач, которые мы не планировали ранее». 11. «Меня всё время кто-то отвлекает! Никак не могу приступить к новой задаче» Лучше сказать: «Сейчас я провожу встречи и планерки с коллегами, чтобы выполнить стоящие передо мной задачи». 12. «Не уверен, что уложусь в сроки» Лучше сказать: «По этим задачам нужно уточ- нить сроки». 13. «Я не успел» Почему не стоит говорить: Либо вам не хва- тает самоорганизации, либо ваши приоритеты не совпадают с приоритетами руководителя. И здесь не всегда виноват сотрудник: часто это сигнал для начальника, что его модель управления нужно скорректировать — то есть предложить помощь и поддержку, изменить способы обратной связи, вместе выделить наиболее важные задачи, назна- чить точки промежуточного контроля. Лучше сказать: «Я не успел и предлагаю… [варианты решения возникшей проблемы]». Что подумает начальник: вы плохо вза- имодействуете с коллегами 14. «Выне правы» Почему не стоит говорить: Насколько бы демократичным ни был ваш начальник, подобная фраза, к тому же высказанная публично, ударит по его эго и авторитету. Кроме того, это может быть расценено как провокация. Как лучше сказать: «Дело в том, что у меня дру- гая информация. Давайте я ее проверю и вернусь к вам, чтобы продолжить обсуждение». Или: «Вы правы в том, что… [найдите в позиции началь- ника нечто, с чем вы согласны], но есть и другая сторона… [ваша позиция]». 15. «Яему давнонаписалаписьмо, ноон пока мне не ответил» Лучше сказать: «Не всегда удается получить оперативную обратную связь». 16. «Мне кажется, она меня недолюбли- вает» Лучше сказать: «Мы приходим на работу, чтобы работать. И мне бы не хотелось принимать участия в интригах и выяснении личных отноше- ний». 17. «Я уже год работаю в компании и до сих пор не знаю, чем занимаются коллеги» Лучше сказать: «Мне бы хотелось больше узнать о стратегии и планах развития компании, а также о том, чем занимаются мои коллеги. Уде- лите мне, пожалуйста, немного времени, чтобы рассказать об этом». 18. «...или я увольняюсь» Почему не стоит говорить: И вы, и руководи- тель понимаете, что ваш уход и срочный поиск замены создадут для компании проблему. Вы как минимум показываете, что нелояльны к компа- нии, ненадежны и не умеете общаться профессио- нально, безшантажа, угроз иманипуляций. Ситуа- ция может решиться в вашу пользу, но начальник, скорее всего, начнет искать кого-то на ваше место. Как лучше сказать: Промолчите. Если же ска- жете эту фразу вслух — будьте готовы действи- тельно уйти. Если уйти готовы, сначала выберите себе новую работу. А также помогите компании найти замену — это сохранит вашу репутацию. *** Даже в доброжелательной беседе на корпора- тиве не стоит рассказывать начальнику: о чужих оплошностях (в формате обвинений, жалоб или доноса); скуке, с которой выполняете рабочие обязан- ности; подработках, фрилансе, хобби-бизнесе; вашем недовольстве «привилегиями», кото- рые якобы есть у другого сотрудника; хронических заболеваниях и семейных про- блемах, которые прямо сейчас не отражаются негативно на вашей работе; ваших политических и религиозных взглядах. ТОЛЬКО ПРОВЕРЕННЫЕ ВАКАНСИИ РАБОТА ДЛЯ ВАС. ПОНЕДЕЛЬНИК № 11 (1027) 15 ФЕВРАЛЯ 2021 01-0030 11-0008 06-0012 Мы попросили Игоря Шутова, директора по персоналу DSM Group, и Ирину Гусакову, директора по персоналу сети магазинов «Улыбка радуги», перечислить фразы, которые нельзя гово- рить руководителям. Прочитайте внимательно и запретите себе их произносить. Вместо них запом- ните фразы-заменители, которые выручат, если отмолчаться будет невозможно. Что подумает начальник: вы хотите избежать ответственности за своюработу 1. «Я не смогу» Почему не стоит говорить: Когда вас прини- мали на работу, отбирали по профессиональным навыкам, опыту и достижениям, внутренней мотивации. Раз пригласили на должность, значит, поверили в вас и вашу профпригодность. Если руководитель — вменяемый человек, а не садист- самодур, поручение, скорее всего, входит в ваши должностные обязанности. Отказываясь от него с формулировкой «не могу», вы признаетесь в неже- лании делать (читай: в собственной лени). Как лучше сказать: «Сделать это будет сложно, потому что… [аргументы]. Кроме того, могут воз- никнуть неприятные последствия, такие как… [перечислите последствия и риски]. Но мы можем поступить так… [ваши предложения и идеи]». 2. «Это от меня не зависит» Лучше сказать: «Результат работы зависит не только от меня, но и от усилий всей команды». 3. «Как быя ни старался, у меня не полу- чается» Лучше сказать: «Уверен, что приложенные мной усилия дадут плоды в ближайшее время». 4. «Это не входит в мои должностные обязанности» Почему не стоит говорить: Даже если началь- ник действительно предлагает задачу за преде- лами вашей рабочей рутины, такой категоричный отказ он растолкует как: • лень; • недостаток субординации (в худшем случае — как личное оскорбление и посягательство на авторитет руководителя); • отсутствие лояльности к компании и командного духа: раз работу хотят поручить вам, возможно, больше некому или коллеге нужна помощь; • нежелание развиваться в профессии и твор- чески подходить к работе. Ваш отказ начальник может принять вежливо. Он найдет другого исполнителя, но в будущем не станет предлагать вас для повышения или выби- вать вам прибавку к зарплате. Как лучше сказать: «Я был бы рад новым зада- чам, но тогда давайте обсудим, кому можно дове- рить часть моих несложных текущих дел, чтобы общий результат не пострадал». 5. «Я работаюкак могу» Лучше сказать: «Я прикладываю максимум усилий, чтобы получить результат». 6. «Я не знаю / не умею» Почему не стоит говорить: Не знать что-то — нормально и не страшно, даже если речь о ваших профессиональных компетенциях. Уметь всё — и вовсе невозможно. Мир меняется быстро, он постоянно ставит перед специалистами новые задачи. Признаваться в том, что вы чего-либо не знаете или не умеете, — допустимо, но это при- 18фраз, которые не стоит говорить начальнику ЯЗЫК НАШ — ВРАГ НАШ. ОСОБЕННО ПОД ДАВЛЕНИЕМ, В МИНУТЫ СТРЕССА ИЛИ СИЛЬНОЙ УСТАЛОСТИ, А ТАКЖЕ «НА КОВРЕ» У РУКО‑ ВОДСТВА. НЕКОТОРЫЕ НЕУДАЧНЫЕ ФОРМУЛИРОВКИ МОГУТ ИСПОР‑ ТИТЬ РЕПУТАЦИЮ, ОТНОШЕНИЯ С КОЛЛЕГАМИ И НАЧАЛЬНИКОМ. Редактор: Наталия Алекса Корректор/литредактор: Варвара Свешникова Иллюстратор: КатеринаМорозова

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=