РДВ - Барнаул

поиск работы barnaul.rdw.ru Работа для Вас №21 (938), 19 марта 2020, четверг 8 Прием объявлений от работодателей по телефону 8 (3852) 722-205 * По мнению работодателя, кандидатам, которые обладают указанными в объявлениях данного номера газеты «Работа для Вас. Барнаульский выпуск», характеристиками, соответствующая вакансия будет наиболее интересна. Наличие у кандидата этих характеристик не является обязательным требованием. Указание вакансий в женском или мужском роде отражает наименование должности в штатном расписании работодателя, не ограничивает и не исключает прием на работу соискателей противоположного пола. РАБОТА ДЛЯ ВАС ТОЛЬКО ПРОвЕРЕННЫЕ вАКАНСИИ      НАТяЖНыЕ ПОТОЛкИ Тел.: 8(3852) 57-09-98 8-923-560-54-39 Предъявителю купона скидка 15% 15%   вАШПОМОЩНИК в ПОИСКЕ РАбОТЫ bar nau l . rdw. ru 212034 Вам кажется, что вы успешно прошли собеседо- вание и со дня на день стоит ждать предложения о работе. Но вместо него приходит отказ. Если си- туация повторяется из раза в раз — это повод за- думаться: в чем же дело? Как правило, собеседования проходят в два этапа: первый – с HR-менеджером, второй – с по- тенциальным руководителем. В зависимости от принятых в компании правил, её размера, возмож- на предварительная беседа с HR по телефону, а со- беседование — только с руководителем. В любом случае на каждом из этих этапов воз- можны досадные промахи, которые смажут все впечатление от интервью. Рассмотрим самые рас- пространенные ошибки. На встрече с HR-менеджером 1. Не будьте угрюмы Хмурый сосредоточенный взгляд, напряженная поза, настороженность — вы как на допросе. Это практически всегда отталкивает собеседника — угрюмых и агрессивных мало кто любит. Вам стоит понять, что рекрутер или HR-менеджер — вам не враг. Компания заинтересована в спе- ПРИГЛАШАЮТ НА СОбЕСЕДОвАНИя, НО НЕ НА РАбОТУ. ЧТО я ДЕЛАЮНЕ ТАК? циалисте, вы — в работе. Смотрите на интервью как на возможность выяснить — есть ли шанс построить конструктивные отношения. Поэтому будьте привет- ливы, доброжелательны и обаятельны. Это сильно увеличит шансы на успех. 2. Избегайте злословия Иногда соискатели пытаются выставить себя в вы- годном свете (возможно, из-за волнения) и начинают плохо отзываться о бывших коллегах, начальнике, критикуют их. Такое поведение отталкивает: сплет- ники и ябеды никому не нужны. Говорите о своих достоинствах, а про чужие не- достатки забудьте. Если же вас прямо спрашивают об отношениях в коллективе — сообщайте факты коротко и сухо. Например, не надо уточнять, что «у коллег все время проблемы, они не отправили дого- вор партнеру вовремя, и мне пришлось разбираться в ситуации». Фразы «подвели партнеры» будет вполне достаточно. 3. Не теряйте самообладание Иногда соискатель так нервничает, что буквально лишается дара речи и не может внятно ответить на простейшие вопросы. Как с этим бороться? Во-первых, можно честно предупредить собеседника, что волнуетесь. Конеч- но, такое признание может отнять у вас несколько баллов. Но это лучше, чем произвести впечатление косноязычного и невнимательного человека. Во-вторых, можно подготовить ответы на стан- дартные вопросы заранее и выучить их наизусть. Или даже сделать шпаргалку. Нет ничего страшного в том, чтобы время от времени посматривать в блок- нот! В-третьих, не отказывайтесь от приглашений на собеседования — чем их больше, тем выше ваши шансы найти работу и уверенность в себе. На первом интервью страшно, на пятом уже легче, к десятому — привыкните, да и ответы на вопросы уже будут вы- скакивать на автомате. А вот успокоительные глотать не советуем: многие из них обладают затормаживаю- щим эффектом, и вы рискуете выглядеть вялым и сонным. 4. Не пренебрегайте дресс-кодом Внешний вид — это очень важно. От него зависит первое впечатление о претенденте (дресс-код на со- беседовании никто не отменял). Другой нюанс: если ваше «оперение» сильно от- личается от того, что принято в этой «стае», у ваших собеседников в голове прозвенит тревожный сигнал: «Чужой! Не сработаемся!». И это касается не только рваных джинсов и синих волос в организациях, где принят деловой стиль, но и строгого костюма в компании креативщиков, у ко- торых деловой стиль ассоциируется исключительно с кредитными менеджерами и похоронными агента- ми! Потому при подготовке к собеседованию уделите внимание и костюму. Чтобы не ошибиться с выбором, можете накануне собеседования подъехать к офису и понаблюдать, как там принято одеваться. 5. Не будьте безразличны Вполне допустимо, что главный вопрос для вас — это зарплата. Но зачем же рассказывать об этом работода- телю?! Если перед собеседованием вы не удосужились хоть немного узнать о том, чем занимается компания, — ваши шансы невелики. Поэтому, получив приглашение на интервью, не по- ленитесь просмотреть доступные источники — сайт компании, статьи в Интернете, странички в соцсетях. Знание основных вопросов — большой плюс вам как со- искателю. Еще один маркер, выдающий вашу незаинтересован- ность, — скупые ответы. Не надо цитировать резюме. Рекрутер его уже прочитал! Расскажите о себе живым языком и продемонстрируйте собеседнику свой ис- кренний интерес! 6. Не давите на жалость Вы пришли не в благотворительный фонд за помо- щью. Так что пятеро детей, больные родственники и старые собаки, которым надо гулять пять раз в день, — это ваши проблемы. Если вам действительно нужны какие-то осо- бые условия — например, ребенка из сада нужно забрать не позже определенного времени, не стоит говорить об этом с самого начала. Отложите этот разговор на тот момент, когда вы уже получили job offer (предложение) и обсуждаете с работодателем условия вашего контракта. На встрече с будущим руководителем 1. Не перехваливайте себя Если HR-менеджер проводит первичный от- бор, то задача будущего начальника — копнуть поглубже, определить ваши профессиональные компетенции. Основная ошибка — много говорить о своем опыте и профессионализме, при этом никак не соотносить их с задачами, которые нужно будет решать на новой позиции. Руководитель — не рекрутер, у него может и не быть большого опыта проведения собеседований и общения с кандидатами. Помогите ему разглядеть в вас заинтересованного и подходящего компании профессионала: задавайте вопросы о функционале, упоминайте о навыках, которые могут пригодиться на новой работе, и проч. Если вам удастся постро- ить конструктивный диалог — шансы на успех воз- растут. 2. Не изображайте из себя супермена Человек без слабостей и ошибок — просто идеал. Бесстрастный робот в сверкающей броне. И что с вами делать бедному начальнику? Как управлять? За какие «ниточки» дергать, чтобы влиять на вас? Даже будучи признанным профессионалом — не зазнавайтесь, не торопитесь демонстрировать по- тенциальному шефу свое превосходство. Когда вас примут на работу, появится много возможностей проявить себя. А пока будьте сдержанны. 3. На доверии Знаете, чего меньше всего хочется любому шефу? Быть нянькой и надсмотрщиком. Поста- райтесь показать ему, что вы достаточно самостоя- тельны и ответственны, чтобы он мог не стоять у вас над душой, контролируя каждый шаг. Но при этом достаточно лояльны, чтобы не перешагнуть в какой-то момент через его голову. Что для этого нужно? Подходящие примеры из вашего прошлого опыта (двух-трех будет достаточно). Разумеется, есть и другие причины для отказа — от личной антипатии до отсутствия некоторых нужных компетенций. Однако найти соискателя, абсолютно соответствующего требованиям вакан- сии, невозможно. И job offer часто получает тот соискатель, который сумеет избежать перечислен- ных выше ошибок. Успешного поиска работы! 231899 232230 232320 232053 232277 231974 232274 на третьей странице газеты

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=