РДВ - Ярославль

8 РАБОТА ДЛЯВАС поиск работы yaroslavl.rdw.ru Работа для вас №31 (2143), 25 апреля 2024, четверг актуально Как правильно составить резюме Пошаговая инструкция Хорошее резюме поможет вам привлечь внимание рекрутера и пройти пер- вичный отсев. Задача этого документа — подсветить, что вы соответствуете требованиям вакансии и у вас серьезные намерения. А еще что вы в целом адекватный человек, раз соблюдаете принятые на рынке труда правила. Рассказываем, как составить грамотное резюме. Елена Тимофеева ЛИРИЧЕСКОЕ, НО ПОЛЕЗНОЕ ОТСТУПЛЕНИЕ При составлении стоит учитывать следу- ющие неочевидные моменты: Резюме будут просматривать бегло — не • читать, а «сканировать». Вас пригласят на собеседование даже с • бестолково составленным документом, если вы а) редкий специалист, б) суперо- пытный профи, в) вас порекомендовал кто-то авторитетный. А если это не про вас, правильно составленное («продаю- щее», не побоимся этого штампа) резюме повысит ваши шансы быть замеченным. Составить привлекательное резюме мо- • жет карьерный консультант. Он задаст вам прицельные вопросы и учтет стан- дарты рынка. Эта услуга обычно платная, и ей стоит воспользоваться, если вы на- чинающий специалист/топ-менеджер или долго трудились на одном месте и утратили навык поиска работы. Помните, что существуют стандарты, которых следует придерживаться (если только вы не претендуете на творческую должность): предельный объем — две страницы; • шаблонная структура со сходными на • всех сайтах и сервисах подзаголовками. ШАПКА В шапке могут размещаться фото, же- лаемая должность, место проживания, контактная информация, сведения о го- товности к переезду и командировках, ожидания по зарплате. ФОТО Прикрепляйте его к резюме, только если есть подходящее: крупный план на ней- тральном фоне в деловой или casual- одежде. Обязательно сделайте и прикрепите фото, если должность, на которую вы пре- тендуете, подразумевает тесное взаимо- действие с людьми: например, это работа на ресепшене, проведение презентации товара на выставках, обслуживание в банке. ЖЕЛАЕМАЯ ДОЛЖНОСТЬ Сформулируйте ее четко, в идеале — точ- но так, как указано в описании вакансии. Желаемая должность должна быть одна. МЕСТО ПРОЖИВАНИЯ Обычно указывают только город. В Мо- скве и крупных городах добавляют бли- жайшую станцию метро. КОНТАКТЫ Ваша электронная почта должна выгля- деть презентабельно, а соцсети стоит почистить от любых записей, фото и ре- постов, которые могут вас скомпромети- ровать в глазах рекрутера. ОЖИДАНИЯ ПО ЗАРПЛАТЕ Если вы часто сталкиваетесь с непри- влекательными предложениями и не на- строены торговаться — укажите вилку зарплат. В остальных случаях подразуме- вается, что, откликаясь на вакансию, вы согласны с предложенной зарплатой. Зарплату указывать необходимо, если работодатель в описании вакансии попро- сил это сделать—например: «Присылайте на электронную почту ваше резюме с по- желаниями по зарплате». Общепринятый стандарт — прибавить 10–20% к уровню своего предыдущего дохода, зависит от того, насколько успешны вы были в преж- ней роли и платили ли вам «в рынке». ОПЫТ РАБОТЫ Перечислите места работы в обратном • порядке — рекрутера больше всего инте- ресуют последние три-пять лет. Название должности указывайте обще- • принятые, даже если по прихоти работо- дателя ваша звучала иначе: например, не «руководитель отдела по координации закупок и сбыта», а «коммерческий ди- ректор». Напишите, чем занимались бывшие ра- • ботодатели — если названия компаний рекрутеру ни о чем не скажут. Описываяместа работы, сосредоточьтесь • не на рабочих обязанностях (достаточно перечислить четыре-пять основных), а на результатах, успехах и достижениях. Их стоит выделить списком и по возмож- ности «оцифровать», то есть сформулиро- вать с цифрами, например: «Регулярно перевыполнял план по привлеченным клиентам на 10%» или «Оптимизировал систему хранения документов и сэконо- мил компании 30 тысяч рублей ежеме- сячно». Избегайте профессионального жаргона • и расшифровывайте аббревиатуры, ча- сто употребляемые в вашей сфере. Схожие варианты подработки можно • объединять: так, у рекрутера при беглом просмотре не возникнет ощущения, что вы часто меняли место работы. ОБРАЗОВАНИЕ В этом разделе нужно указать название вуза или суза, специальность и год окон- чания. Из курсов и тренингов стоит до- бавить только профильные, обязательные для выполнения работы, а также полез- ные: например, тренинг по управлению конфликтами — для должности «менед- жер по обслуживанию клиентов». НАВЫКИ (КЛЮЧЕВЫЕ НАВЫКИ) Здесь перечислите навыки, которые позво- ляют вам отлично справляться с работой или без которых вы в принципе не смогли бы ее выполнять. Обращайте внимание на требования, перечисленные в вакансии: забирайте формулировки оттуда. Можно указать владение специализи- рованными программами, уровень владе- ния иностранным языком. Если затрудня- етесь — выберите из вариантов, которые предлагают сайты по поиску работы (но не более пяти-шести самых значимых). Не пишите в этом блоке навыки «рабо- та с оргтехникой» и «владение офисны- ми программами», если представитель вашей профессии обязан ими владеть по умолчанию. «ОБО МНЕ» Рекрутер посмотрит этот раздел на этапе подготовки к собеседованию — и только в том случае, если его устроят критически важные навыки, опыт и образование. Здесь будет уместна: информация, которую вы считаете • определяющей вас как человека и спе- циалиста, — например, что вы всегда со- блюдаете дедлайны и адекватно воспри- нимаете обратную связь; информация, которая объясняет любые • нестыковки в резюме — например, дол- гие перерывы в работе (причиной может быть декретный отпуск, фриланс, запуск собственного дела, болезнь близкого род- ственника) или резкую смену профессии; информация, которая вызывает уваже- • ние или восхищение, — например, что вы занимаетесь волонтерством или бегаете марафоны. Если указываете в блоке «Обо мне» лич- ные качества — приведите конкретный пример или примеры: не просто «комму- никабельна и эмпатична» — а «убедила недовольного ВИП-клиента остаться с компанией». КАК ПИСАТЬ: ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ Пишите просто, кратко и по существу. • Избегайте вводных слов и конструкций, деепричастий и оборотов с ними. Подумайте, по каким ключевым словам • рекрутер будет искать и выбирать спе- циалиста на интересующую вас работу. Это может быть название должности, формулировки ключевых навыков, опыт в определенной отрасли или с опреде- ленным товаром. Убедитесь, что в вашем резюме эти ключевые слова есть. Навакансии, которыевампо-настоящему • интересны, отправляйте уникальные ре- зюме: делайте копию универсального варианта и адаптируйте ее. Указывайте желаемую должность «один в один», ис- пользуйте формулировки из описания, подчеркивайте в разделе «Обо мне» фак- ты и причины, которые делают вас наибо- лее подходящим кандидатом. Укажите людей, готовых вас порекомен- • довать (обязательно их предупредите), — но не «светите» их контактные данные, напишите: «По запросу». Сведения о соцсетях в резюме ценны, • если вы активно ведете профессиональ- ный блог, делитесь инсайтами и кон- сультируете. И конечно, их необходимо указать, если в описании вакансии рабо- тодатель об этом прямо попросил. Выдержите небольшую паузу, а потом • проверьте готовый документ на предмет ошибок и опечаток. Можно воспользо- ваться специальными сервисами типа «Орфограммки» или скопировать текст в Word или Google-документ — и посмо- треть, какие слова и конструкции тот под- черкнет красным. Пишите сопроводительное письмо при • каждом отклике на вакансию, даже если работодатель этого не требует. Так вы подчеркнете, что вам интересна именно эта вакансия и эта компания, а кроме того, покажете, что вы в целом адекват- ный человек. Письмо особенно полезно, если вы студент или молодой специалист без опыта. КАК НЕ НАДО Не описывайте всю свою трудовую био- графию и весь (в том числе нерелевант- ный) опыт — если только не считаете его своим козырем, будучи готовым это аргу- ментировать. Не преувеличивайте и не обманывайте, • особенно про опыт, навыки и образова- ние. Информацию из резюме легко про- верить, и любое несоответствие уничто- жит ваши шансы перейти на следующий этап отбора. Не ударяйтесь в «дизайнерство»: неза- • чем менять шрифт, цвет и размер текста в каждом блоке. Чем спокойнее дизайн — тем лучше. Не указывайте сразу несколько профес- • сий. Не отправляйте отклики сразу на не- сколько вакансий от одной компании. Не пишите о своих хобби, если они никак • не связаны с будущей работой и не раз- вивают вас как специалиста. Источник prosto.rabota.ru

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=