РДВ - Ярославль

2 РАБОТА ДЛЯВАС поиск работы yaroslavl.rdw.ru Работа для вас №64 (1690), 5 сентября 2019, четверг тенденции Главный приз мирового чемпионата WorldSkills – 2019 выиграла студентка из Ярославля СОБЫТИЕ На 45-м мировом чемпионате профессионального мастерства по стандартам WorldSkills, который прошел в Казани, подвели итоги. Глав- ный приз соревнований – Albert Vidal Award получила Анастасия Камнева из Ярославля, представлявшая нашу страну в компетенции «Лабораторный и химический анализ». Впервые самой высокой награды чемпионата удо- стоен участник из России. ВТОРЫЕ В МЕДАЛЬНОМ ЗАЧЕТЕ В этом году мировой чемпионат по рабочим профессиям WorldSkills впервые принима- ла Россия. Соревнования прошли в Казани с 22 по 27 августа. WorldSkills – всемирное движение, в котором могут себя проявить молодые квалифицированные рабочие, студенты университетов и колледжей. На данный момент к движению присоедини- лись 82 страны. Раз в два года проводится международный чемпионат по стандартам WorldSkills, и эти соревнования все чаще называют «Олимпиадой для рабочих рук». Россия вошла в число участников движе- ния WorldSkills в 2012 году. На чемпионате в Казани национальная сборная России завоевала 14 золотых, 4 серебряные, 4 бронзовые медали и 25 ме- дальонов за профессионализм, обеспечив себе второе место в медальном зачете. Первое место заняла сборная Китая, третье – сборная Южной Кореи. Золотые медали участники российской сборной выиграли в компетенциях: «Адми- нистрирование отеля», «Визуальный мер- чендайзинг», «Изготовление прототипов», «Изготовление изделий из полимерных материалов», «Информационная безопас- ность», «Лабораторный химический ана- лиз», «Печатные технологии в прессе», «Поварское дело», «Ремонт и обслужива- ние легковых автомобилей», «Сварочные технологии», «Сухое строительство и шту- катурные работы», «Флористика», «Холо- дильная техника и системы кондициониро- вания» и «Ювелирное дело». ЛУЧШАЯ СРЕДИ ЛУЧШИХ В чемпионате 2019 года участвовало более 1300 конкурсантов из 63 стран. Соревнова- ния проходили по 56 компетенциям в раз- личных сферах производства: от столярно- го дела до флористики, от парикмахерского искусства до электроники, от кузовного ре- монта до хлебопечения. Все компетенции были объединены в шесть блоков: инфор- мационные и коммуникационные техноло- гии, производство и инженерные техноло- гии, строительство и строительные техно- логии, сфера услуг, творчество и дизайн, транспорт и логистика. Анастасия Камнева из Ярославля, пред- ставлявшая Россиюв компетенции «Лабора- торный и химический анализ» и завоевав- шая в своем виде золотую медаль, набрала максимальное количество баллов среди всех участников соревнований – 845. За это она была удостоена главного приза мирово- го чемпионата WorldSkills – премии Альбер- та Видала (Albert Vidal Award), названной в честь основателя WorldSkills International. Награда вручается конкурсанту, занявшему первое место в турнирной таблице. Второе место с результатом 808 баллов – у конкур- сантки из Китая Дань Ши, победившей в компетенции «Парикмахерское искусство». На третьей строчке – участник из Бразилии Леонарду Соуса, получивший золотую ме- даль в компетенции «Инженерный дизайн CAD». Его результат – 797 баллов. На чемпионате за сборную России вы- ступали 63 участника из 24 регионов. Ана- стасия Камнева оказалась единственной, кто представлял Ярославскую область. В прошлом году она стала обладательницей «золота» на чемпионате профессионально- го мастерства EuroSkills, который проходил в Будапеште. К моменту нынешних сорев- нований Анастасия закончила четвертый курс химико-технологического факультета Ярославского государственного техниче- ского университета (ЯГТУ). Ее будущая спе- циальность –фундаментальнаяприкладная химия. К мировому чемпионату WorldSkills она готовилась с прошлого года, ей помо- гали специалисты компании «Р-Фарм», а также преподаватели ЯГТУ и Ярославского промышленно-экономического колледжа. ПРОФСТАНДАРТ ДЛЯ ЛАБОРАНТА-ХИМИКА До прошлого года компетенции «Лабора- торный и химический анализ» на между- народной арене не существовало – она была организована совместными усилия- ми экспертов из Австрии и компании из Ярославля. Специалисты по лабораторно- му и химическому анализу изучают веще- ства и определяют их химический состав в научно-исследовательских целях или при разработке новых изделий. Химический анализ необходим для того, чтобы контро- лировать соответствие сырья, промежуточ- ных продуктов и готовых изделий суще- ствующим стандартам. В ходе соревнований лаборанты-химики должны уметь выбирать оптимальные при- боры и методы для анализа различных при- родных и искусственных материалов, с по- мощьюсовременных химическихифизико- химических исследований проводить ка- чественные и количественные измерения свойств материалов. При этом они должны хорошо разбираться в химии, знать физи- ку и биологию. Критическое мышление, умение планировать свое время и находить оптимальные решения – компетенции, ко- торые также необходимы для успешной ка- рьеры в этой сфере промышленности. Следующий мировой чемпионат по стан- дартам WorldSkills пройдет в 2021 году в Китае. В финале торжественной церемо- нии нынешних соревнований состоялась передача флага чемпионата мира Шанхаю. Лора НЕПОЧАТОВА На вопросы ответили: Алексей, 30 лет, ‰ категорийный менеджер; Кристина, 23 года, логист; ‰ Владислав, 25 лет, фотограф. ‰ 1. Почему вы не получили высшее образование? Алексей: «Я бросил вуз после 2,5 лет уче- бы. С одной стороны, мне не хватило усид- чивости, с другой – я понял, что выбрал не ту специальность». Кристина: «Потому что изначально в вуз меня отправила мама. И первое время я даже пыталась убедить себя, что и правда хочу стать врачом. Но себя не обмануть. Спустя 1,5 года я тайком забрала докумен- ты. Мама до сих пор надеется, что я восста- новлюсь, хотя прошло уже почти 5 лет». Владислав: «Еще в старших классах школы я знал, что не буду поступать в универ. Про- сто потому, что сразу хотел стать фотогра- Есть ли жизнь без высшего образования? ТОЧКА ЗРЕНИЯ Сегодня даже сложно представить 11-классника, не мечта- ющего после школы поступить в вуз. Но действительно ли высшее образо- вание так необходимо? Эксперт портала Propostuplenie.RU Анна Колодина подготовили 3 мини-интервью с людьми без высшего образования. фом и понимал, что нет нормальных вузов по этому направлению и что в этой профес- сии важнее практика» 2. Мешает ли отсутствие диплома на работе и в обычной жизни? Алексей: «В обычной жизни практически не мешает. Но в незнакомых компаниях могут косо посмотреть и сказать: «Вроде, нормальный парень, а без высшего обра- зования». В нашей стране высшее образо- вание – корочка, подтверждающая, что ты не дурак. Так что при поиске работы отсут- ствие высшего образования мешает. При этом работодателю без разницы, какое у тебя образование. Ты можешь быть строи- телем, а ищут менеджера по продажам. И им все равно нужно высшее образование. Зачем? Тем не менее мне удалось найти ра- боту, не имея высшего образования». Кристина: «При устройстве на работу осо- бых трудностей не было, потому что ком- пании очень был нужен человек, которого они были готовы научить всему на практи- ке. Больше смотрели на желание обучаться и ответственность. Но в обычной жизни иногда чувствую себя неполноценной из-за отсутствия диплома. Если честно, в разго- ворах я вообще стараюсь избегать темы об- разования. Особенно неловко отвечать на вопросы одноклассников и бывших учите- лей. Все-таки наше общество скептически воспринимает людей без диплома». Владислав: «На работе у нас все достаточ- но продвинутые, креативные и без стерео- типов в голове. С первых дней меня оцени- вали как профессионала, а не как человека с корочкой. Поэтому трудностей не было вообще. Тем более фотографией я начал заниматься еще со школы, поэтому изна- чально была уверенность в своих силах. Да и в обычной жизни тоже не комплексую. Я считаю себя интересным собеседником и полноценной личностью, так что тут точно никаких проблем». 3. Есть ли какие-то плюсы в отсут- ствии высшего образования? Алексей: «Плюс в том, что я получил 3 года свободной жизни, которые не потратил на дальнейшее обучение. Некая экономия жизненного времени. У меня появилась возможность раньше встать на ноги и быть самостоятельным. Учась в вузе, я жил, по сути, за счет родителей». Кристина: «Да, пожалуй, к плюсами можно отнести все, кроме вот этих неловких раз- говоров об образовании. Серьезно, столь- ко времени освобождается, столько сил. И если ты не врач, то смысла учиться столько лет особо нет». Владислав: «Плюсы есть. Можно зани- маться самообразованием. Я, например, люблю проходить разные курсы, ходить на мастер-классы. И получаю просто кучу знаний и навыков. При этом никто не за- ставляет тебя сдавать условный матанализ или нормативы на физкультуре. Для меня очень важна вот эта свобода выбора». 4. Планируете ли вы все-таки получить диплом? Алексей: «Мне не нравится эта формули- ровка. Мне не столь важен диплом, сколько важны сами знания. Учиться я бы хотел, но сейчас это сделать труднее: работа, мало свободного времени». Кристина: «За эти 5 лет я тысячу раз за- думывалась над этим. И даже пыталась за- кидывать документы в некоторые вузы на заочку. Ну, просто, чтоб были корочки. Но каждый раз что-то не складывалось – ду- маю, это знак. Если вдруг появится острая необходимость в дипломе, то получу его. Но в ближайших планах этой цели нет. Луч- ше выучусь на права и похожу отдельно на курсы английского, например». Владислав: «В России точно нет. Иногда задумываюсь об образовании за рубежом, потому что там действительно многому можно научиться у преподавателей (кото- рые чаще всего реально знают толк в про- фессии), познакомиться творческой тусов- кой. Пока же я собираю свое портфолио и коплю деньги». Публикуется по интернет-изданию Propostuplenie.RU

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=