РДВ - Ярославль

3 РАБОТА ДЛЯВАС прием объявлений 670-607 Работа для вас №19 (1645), 21 марта 2019, четверг тенденции бизнес SMM для HR: советы для эффективного поиска кандидатов в Сети Построение HR-бренда Именно для этого использовались соцсети до того, как соискатели решили искать ра- боту «Вконтакте», в «Одноклассниках» и на «Фейсбуке». И до сих пор социальные сети хороши для решения имиджевых задач. Осваивая новые опции сетей, не стоит за- бывать про их основное предназначение. Выбор своего канала С помощью социальных сетей можно за- крывать вакансии, но надо четко пони- мать, какая аудитория где находится и на каком языке с ней нужно разговаривать. Например, на «Фейсбуке» самый большой процент руководителей (16% от общей ау- дитории). А вот служащих стоит искать в «Одноклассниках» (20%). Учащиеся пред- почитают «Вконтакте» (19%) и Twitter (23%). Последний тренд – тематические каналы в мессенджерах. Для каждой аудитории лучше готовить собственный контент: репосты из одной сети в другую не работают! Деление по возрасту Специалисты предлагают делить аудито- рию социальных сетей на три возрастные группы. 1. Поколение беби-бумеров: люди, родив- шиеся с 1943 по 1963 годы. 2. Поколение Х: 1963 – 1983 годы. 3. Поколение Y: 1983 – 2000 годы. Уже подрастает поколение Z, но к их по- явлению на рынке труда еще есть время подготовиться. Деление на года рождения условно, в каждом поколении можно найти черты следующего, но есть закономерности. Как писать посты Беби-бумеры чаще водятся в «Однокласс- никах». Сообщения для них должны быть короткими, текст – контрастно оформлен- ным, приветствуются ссылки на мнение и экспертизу узнаваемых людей. Если компа- ния ищет, например, кассира в супермар- кет, не надо перегружать текст объявления деталями занятости и обещаниями карьер- ного роста: только самое важное – долж- ность, зарплата, график. Поколение X любит думать и анализи- ровать. Подробный и хорошо структури- рованный текст вакансии с описанием функционала и офисных «плюшек» – самое то. «Иксам» важно принять взвешенное ре- шение, поэтому чем больше информации к размышлению – тем лучше. ПОДБОР Рынок рекрутинговых порталов переживает нелегкие времена: соискатели меняют парадигму поиска работы и все чаще пробуют устраи- ваться с помощью социальных сетей. При этом как найти в сетях нужных со- трудников, как правильно размещать там информацию о вакансиях, на ка- кие площадки выходить, большинство HR-специалистов понимает смутно. ПоколениеYпредпочитает видеоконтент. Информация, которую они готовы принять к сведению, должна быть прикольной, ме- дийной и развлекательной. Эти соискатели чаще выходят в Интернет с мобильного те- лефона и используют разнообразные при- ложения. Именно «игреки» отказываются от социальных сетей и выбирают мессен- джеры. Там они создают миллион мини- чатов и общаются небольшими группами. Следовательно, сообщения нужно тщатель- но таргетировать. Про архетипы Не стоит думать, что принадлежность к определенному поколению достаточный признак, по которому нужно создавать контент. У людей из одного и того же поко- ления и даже с одним социальным статусом могут быть совершенно разные ценности. С ними хорошо работают архетипы. HR-специалисту следует понять, какой архетип нужен для той или ной долж- ности, и в зависимости от этого вы- страивать коммуникацию. Например, у «славного малого» (типичный пример – Марк Цукерберг или Сергей Светлаков в рекламе «Билайна») основная потреб- ность – это принадлежность и облада- ние. Он отлично подойдет для компании с крепкими корпоративными ценностя- ми, его «конек» – это работа с людьми. Поймите, к какому архетипу относится ваш бренд, и стройте коммуникацию для соис- кателей исходя: а) из ценностей бренда, б) из архетипа нужной вам должности. «Бун- тарь» будет хорош для работы, связанной с креативом, а вот для кропотливого труда, скажем, в бухгалтерии он не подойдет. О хорошей SMM-команде Один HR-специалист не может делать весь объем работы в социальных сетях. Не сто- ит недооценивать сложность задачи и эко- номить на специалистах. Для того, чтобы сети работали на компанию, нужна коман- да профессионалов. Web-аналитик необхо- дим для того, чтобы понять, какая аудито- рия приходит из разных каналов и что она представляет. Качественная аналитика позволяет суще- ственно сократить расходы на продвиже- ние в сетях. Контент-менеджер нужен для того, чтобы составить такой контент-план, который будет в разных сетях успешно ра- ботать с разными группами вашей целевой аудитории. Райтер должен писать «вкус- ные» и качественные тексты, он не всегда может мыслить стратегически, но владеет словом. Это важно. SMM-менеджер может сочетать в себе функции контент-менеджера и райтера, иногда неплохо пользуется инструментами для аналитики, однако, по мнению специа- листов, полноценный аналитик эффектив- нее. В ближайшем будущем стоит ожидать на рынке появления новой профессии – ме- неджер по работе с мессенджерами. Ком- муникации в них отличаются от коммуни- каций в социальных сетях, и именно там соберется и поколение Y, и поколение Z, родившееся уже в эпоху Интернета. Публикуется по федеральному изданию Rabota.ru смотрами. Им хочется увидеть культурную жизнь в регионах, и нам мало кто отказы- вает. Хотя в последнее время все сложнее кого-то вытащить, потому что возникают какие-то дополнительные факторы, пре- пятствующие приезду. Например, режис- сер фильма «Завод» Юрий Быков, который уже дал согласие приехать, в последний мо- мент изменил свое решение из-за проблем с прокатом. Фильм проваливался, и Быков отказался ездить по городам в рамках про- движения своей картины. Хотя, казалось бы, логичнее сделать наоборот, но… Или недавно мы обсуждали возможный приезд к нам Алексея Серебрякова по случаю вы- хода на экраны фильма «Ван Гоги». Плани- ровался промотур с участием Серебрякова и режиссера картины Сергея Ливнева. Но в последний момент все отменилось, по- скольку Серебряков опять что-то нагово- рил в соцсетях, вызвав этим волну гнева, после чего он просто уехал в Канаду к се- мье, переждать там какое-то время. А в ближайшие годы не планируешь ли ты приглашать в «Нефть» режиссеров, актеров и прочих звезд из-за рубежа? Это было бы, конечно же, круто! Но бюд- жет пока не позволяет. А вообще, западные звезды сейчас объезжают Россию стороной. К сожалению, мы находимся на периферии мирового культурного процесса, и интере- са к нам мало, особенно к регионам. За эти пять лет ты прошел путь от чело- века, который только показывает кино, до автора собственной картины. И пер- вый юбилей клуб «Нефть» отмечает пре- мьерой документального фильма «Мы объявляем вам Весну!», который вы сняли вместе с Марией Сандлер. Это та- кое логичное продолжение твоей линии жизни? Да. Можно долго показывать кино, но рано или поздно ты захочешь его снимать сам. Конечно, подобное происходит не с каж- дым. Но для того, кто глубоко погружен в тему и влюблен в кино – это логичный шаг. И я к этому пришел. С режиссером Машей Сандлер мы решили начать с документаль- ной ленты, которая не требует большого бюджета. Фильм связан с историей нашего города и людьми, живущими здесь. Снача- ла планировалось посвятить картину тому периоду, который с легкой руки политтех- нологов стали называть «ярославской вес- ной». Но в процессе работы замысел расши- рился. Мы охватываем последние тридцать лет ярославской истории с 1988 года. И делаем акцент не только на политике, но и на общественной, культурной, творческой жизни города, о которой рассказывают сами ярославцы. Слово «Весна» в названии фильма пишется с большой буквы – как по- нятие, означающее особое состояние, кото- рое время от времени проявляется в судьбе нашего города. Ты говорил, что изначально скептиче- ски относился к идее снять свой фильм, полагая, что для этого нет ни ресурсов, ни умений. Как в процессе работы реша- лись проблемы с ресурсами и умения- ми? Обращались ли вы за помощью к профессионалам? Благодаря собранным с помощью крауд- фандинга деньгам мы смогли профессио- нально выполнить монтаж, звуко- и цве- токоррекцию фильма, заказать у хороших дизайнеров промопродукцию. А знания и умения пришли в процессе работы. Конеч- но, мы консультировались со специали- стами и по поводу режиссуры, и по поводу продюсирования. Все оказалось не столь сложным. Главный наш вывод: никогда не нужно ждать лучших времен. Лучшее вре- мя – здесь и сейчас! Бери и делай! Сколько интервью вы записали для фильма? Полноценных интервью получилось сем- надцать. Примерно столько же мы отсняли небольших комментариев, в том числе на улицах города. Из этих записей сложилась картина продолжительностью 1 час 20 ми- нут – настоящий полнометражный фильм. Процесс не затянул тебя настолько, что- бы попробовать снять игровое кино? Игровое кино – совсем другое искусство. Я бы не советовал за него браться кому по- пало. И самому себе бы не советовал. По крайней мере, я не готов за это взяться… Пока не готов. Но, конечно, никто не знает, что случится с нами через пять лет! Лора НЕПОЧАТОВА Фото из архива киноклуба «Нефть» Открытие киноклуба «Нефть» в 2014 году

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=