РДВ - Ярославль

3 РАБОТА ДЛЯВАС прием объявлений 670-607 Работа для вас №08 (1634), 7 февраля 2019, четверг рынок труда Планы компаний на 2019 год: обучение, сокращения, бонусы Исследование портала Rabota.ru 3. Сокращение штата – 23%. Наиболее ярко выражено в таких сферах, как «маркетинг» и «производство продук- тов питания». Меньше всего – в компани- ях, оказывающих услуги для бизнеса. 4. Открытие новых направлений дея- тельности компаний – 20%. Четверть опрошенных выбрали данный вариант. Новые направления деятель- ности чаще всего планируют открывать в IT-сфере. 5. Расширение штата – 18%. На пятом месте в планах на 2019 год у компаний расширение штата. Этот вари- ант ответа выбрали 18% респондентов. Больше всего настроены набирать персо- нал компании, оказывающие услуги для бизнеса и IT-компании. 6. Увеличение бюджета на рекламу и продвижение – 17%. Вкладывать в продвижение больше всего готовы компании из сфер строительства и IT. 7. Введение новых нематериальных бо- нусов для сотрудников – 12%. Больше всего мотивировать сотрудников нематериальными бонусами планируют компании, предоставляющие услуги для бизнеса, меньше всего – компании фи- нансового сектора. 8. Сосредоточение на одном направле- нии бизнеса – 10%. Часть респондентов планирует сконцен- трировать усилия на определенном про- дукте или услуге. 9. Сокращение бюджетов на рекламу и продвижение – 9%. Сэкономить на продвижении планируют компании из сферы ритейла. Компании финансового сектора и IT не намерены сокращать данную статью расходов в 2019 году. 10. Переезд в связи с расширением ком- пании – 6%. На последнем месте в рейтинге планов компаний на 2019 год находится вариант с переездом по причине расширения ор- ганизации. При подготовке использованы материалы федерального издания Rabota.ru Первые реакции и работа с ними Внезапная потеря работы – сильный стресс для большинства людей. Когда за несколь- ко дней или недель объявляют об увольне- нии, то многие испытывают ощущение, что жизнь рухнула. И это понятно. В одночасье кардинально меняются финансовое по- ложение, социальный статус, привычный уклад жизни, краткосрочные и долгосроч- ные планы. В первый момент, после получения из- вестия о своем увольнении у человека, как правило, появляются чувство смятения и паники. В голове лихорадочно проносят- ся вопросы: «Почему я?», «Что теперь де- лать?», «Что я скажу дома?». Затем накатывает злость. На уволившую тебя компанию, на экономическое положе- ние в стране, иногда на себя, если поводом для увольнения стал какой-то твой промах. В этот момент очень важно не пытаться снять стресс большим количеством алкого- ля или вымещением своих отрицательных эмоций на окружающих. Лучше попытать- ся эмоционально расслабиться, пройдясь в одиночестве по скверу или парку, а после обсудить ситуацию с близкими и друзьями. Нужно сказать себе: «Это уже случилось. И с этим фактом надо просто смириться. Этот период в моей трудовой биографии закончился, и начинается новый жизнен- ный этап. Это шанс что-то изменить в своей жизни». Поиск работы – сильный мотиватор са- моразвития Постарайтесь увидеть в факте увольнения положительные стороны. А их может ока- заться немало. Ведь вы получаете возмож- ность: Сменить компанию и коллектив.  Сменить сферу деятельности.  Заняться самообразованием и улучшени-  Как не сломаться, потеряв работу ПРАКТИКУМ Увольнение – это не повод впадать в депрессию, жалеть себя и злиться на мир. Несколько советов, как пережить временную безработи- цу, дает гендиректор одной из московских компаний Олег Шурин. ем своей внешней и внутренней эксперт- ности, что, в свою очередь, может повы- сить привлекательность на рынке труда. Осознать свою готовность стать предпри-  нимателем и начать свое дело. После увольнения очень важна эмоцио- нальная помощь родственников и друзей. Но ни в коем случае это не должно выра- жаться в жалости к вам. Поддержка в такой сложный момент должна стать не солью, разъедающей душевную рану, а наоборот – лечебным средством, залечивающим пси- хологические травмы и одновременно то- низирующим, побуждающим вас на новые свершения. Именно в этой моральной под- держке вы должны черпать силы и энергию для достижения своих целей и решения по- ставленных перед собой задач. Не забывайте, что и вы сами должны быть для родных образцом целеустремлен- ности и непрекращающейся деятельности. Помните, что ничего так не убивает жела- ние окружающих помогать и поддерживать человека, как его личная бездеятельность и апатия. Если у родственников или друзей есть возможность помочь вамс поискомработы, то это очень хорошо. Но всегда помните не- преложное правило: «Спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Поэтому, четко осознав, в каком направлении нужно двигаться, вы должны сами составить план поиска нового места работы. План действий Определите для себя временные рамки 1. на выполнение своего плана – 2-3 меся- ца. Это позволит легче перенести воз- можные отказы в первое время. Если же удастся найти работу раньше, то это будет для вас приятным эмоциональным бонусом. Не давайте себе расслабиться. Старайтесь 2. по максимуму использовать появившееся свободное время. Спортзал и курсы повы- шения квалификации помогут в этом. Пройдите медицинское обследование, на 3. которое, возможно, не хватало времени раньше. Возьмите на себя дополнитель- ные обязанности по дому и заботы о ма- леньких детях, если они у вас есть. Глав- ное – быть постоянно в движении и забо- тах, которые не позволят «закиснуть». Тщательно подойдите к изучению имею- 4. щихся вакансий, составлению своего резюме и подготовке к собеседованию. Изучите рекомендации специалистов на профильных сайтах или, если есть воз- можность, обратитесь к карьерному кон- сультанту. Помните, что расхожее выражение: «Сильным подготовка не нужна, а слабым подготовка не поможет» погубило множе- ство карьер. Тщательная подготовка к каждому собе- седованию позволит убить сразу двух зай- цев. С одной стороны, вы на каждом собесе- довании будете чувствовать себя уверенно, а с другой стороны, это позволит постоянно держать себя в тонусе, как физически, так и интеллектуально. Помните, что работода- тель хочет видеть на собеседовании энер- гичного и заряженного положительной эмоциональной энергией кандидата. Для повышения своих шансов можете рассылать резюме не только в компании со знакомым профилем деятельности, но и со смежными направлениями. Бывает, что часть ваших профессиональных навыков и умений может пригодиться на новом месте работы. Практика показывает, что если поиск ра- боты затягивается больше чем на 2-3 меся- цев, у многих соискателей начинается этап депрессии. Этот этап самый опасный. Вам может начать казаться, что ваши профес- сиональные знания и опыт никому не нуж- ны. В любом случае нельзя опускать руки и терять уверенность в себе – это будет озна- чать, что вы признали свое поражение. Тут возможны несколько вариантов дей- ствий: Если позволяют финансовые запасы,  можно продолжить и дальше искать работу на ту же должность или более вы- сокую, чем предыдущая, не прекращая дальнейшее самообразование. Если финансы не позволяют, возможно,  нужно соглашаться на понижение в долж- ности, смежную специальность или мень- шую зарплату, чем на предыдущем месте работы, не прекращая при этом поиск другой работы. Можно попробовать поменять профес-  сию. Использовать возможности трудовой ми-  грации и поискать работу в другом городе. Попробовать создать малый бизнес, ис-  пользуя свои опыт и профессиональные навыки. Любое из перечисленных действий будет эффективнее и полезнее лежания на дива- не или пребывания в запое, в состоянии безграничной жалости к себе и обиды на весь окружающий мир. Желающий работать в итоге всегда най- дет работу. Не бойтесь меняться и менять свое отношение к работе и окружающему миру. Главное, чтобы сам факт потери ра- боты не стал для вас неким молотом, раз- рушающим психологическое и физическое состояние. Четко осознайте, что вы потеря- ли только работу, а не жизнь или здоровье. Публикуется по интернет-изданию E-xecutive.ru ПЕРСПЕКТИВЫ В конце декабря 2018 сервис по поиску работы и сотруд- ников Rabota.ru спросил российские компании, какие мероприятия, реше- ния или нововведения они планируют реализовать в наступающем году. В опросе приняли участие 300 представителей российских компаний. У респондентов была возможность выбрать несколько вариантов ответа. На основании полученных результатов Rabota.ru составила рейтинг из 10 са- мых распространенных тенденций. 1. Обучение сотрудников – 33%. Большинство участников опроса отмети- ли, что намерены обучать своих сотруд- ников. Активнее всего в 2019 году это готовы делать в IT- и финансовой сферах, а также в компаниях, предоставляющих услуги для бизнеса. Меньше всего готовы заниматься обучением в 2019 году пред- ставители строительной сферы. 2. Введение новой системы премирова- ния сотрудников за результаты работы – 25%. Пересматривать KPI и вводить новую систему премирования сотрудников за результаты работы намерены 25% ре- спондентов. Больше всего это коснется автомобильного бизнеса и ритейла.

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=