РДВ - Ярославль

3 РАБОТА ДЛЯВАС прием объявлений 670-607 Работа для вас №73 (1602), 4 октября 2018, четверг Что ждет школу в новом учебном году За что не должны платить родители? Какие учебники не войдут в федераль- ный перечень? Какие права есть у детей, которые учатся на дому? Введут ли ЕГЭ в колледже? На эти и другие важные вопросы накануне нового учебного года ответила министр просвещения Ольга Васильева на Общероссийском ро- дительском собрании. ДОГНАТЬ И ПЕРЕГНАТЬ Министерство просвещения готовит к за- щите национальный проект «Образова- ние» – основные ориентиры на ближайшие шесть лет. Главная задача – повысить гло- бальную конкурентоспособность общего образования в России и войти в десятку лучших систем школьного образования. Вторая цель, которую ставит министер- ство просвещения, – воспитание лично- сти, «причем на основе наших традиций – культурных и исторических». Одна из важных частей проекта «Образование» называется «Современные родители». По словам министра, никогда еще до этого не выделялось такое количество средств на взаимодействие школы, родителей и детей. ВИДИТ ФИГУ Главная проблема современной россий- скойшколы, помнениюминистра, – отсут- ствие навыков функционального чтения. Проще говоря, большинство школьников не понимают прочитанное, не могут опре- делить содержание текста и верно воспри- нять информацию. Навыки функциональ- ного чтения проверяют международные исследования, например PISA. Если в 1986 году наша страна занимала 1-е место по функциональному чтению в мире, то сей- час находится ближе к концу. Причем, от- ставание начинается в средней и старшей школе (четвероклассники по-прежнему показывают высокие результаты). К 9-му классу, по данным министра, 25% школь- ников теряют навыки, что очень мешает качественному образованию. ЗА ЧЕЙ СЧЕТ? Много вопросов из разных регионов было посвящено тому, за что должны платить родители, а за что – нет. Например, обя- зательная система безопасности в школе (то, что туда входит, регламентируется Вышел очередной номер газеты «Куда пойти учиться», которую выпускает Издательский дом «Работа для вас – Верхневолжье». Предлагаем дайджест интересных материалов номера. Публикуется с сокращениями. Полная версия – в газете «Куда пойти учиться» № 3 (сентябрь, 2018 г). Всероссийский центр изучения обществен- ного мнения (ВЦИОМ) представил данные опроса о значимости высшего образования для россиян. Людям разного возраста зада- ли вопрос: «Является ли высшее образова- ние существенным подспорьем в построе- нии успешной карьеры и осуществлении жизненных целей?». Лишь чуть больше половины 18-24- летних россиян (52%) ответили на него положительно. Люди старшего поколения по-прежнему считают, что диплом важен, но и здесь динамика отрицательная – так, в 2008 году в него верили 76% россиян, сей- час же их лишь 63%. На более конкретно поставленный во- прос: «Необходимо ли иметь высшее обра- зование для успешной карьеры?» – почти половина (47%) молодых людей ответили отрицательно. И здесь разница в оценке важности диплома, которая произошла за какие-то 10 лет, еще больше, – в 2008 году всего 20% россиян от 18 до 24 лет сомне- вались в том, что для карьеры нужно окон- чить вуз. Все больше респондентов стали думать, что значимость вузовской «корочки» часто преувеличивают – с 45% в 2008 году этот показатель вырос до 56% в 2018-м. А среди молодежи таких подавляющее большин- ство – 72% россиян студенческого возраста придерживаются мнения, что в наше время и без диплома можно подняться по карьер- ной лестнице. законом) должна быть организована за счет муниципалитетов, на территории которых находится учебное заведение. Ведь именно муниципалитеты являются учредителями школ. Если родители хотят организовать что-то еще, они могут опла- тить это из собственных средств. Все учебники, которые входят в феде- ральный перечень, должны выдаваться детям бесплатно. Министр особо подчер- кнула, что с 2015 года рабочие тетради тоже входят в этот список, соответственно за них платить не надо, их должна поку- пать школа. МАЛО НЕ МНОГО Другое дело, что, по результатам послед- ней экспертизы, федеральный перечень учебников уже сократился на 30%. Он обновляется каждые пять лет, и на сегод- няшний день в нем 1307 учебников, что, по мнению министра, все равно слишком много. После повторной экспертизы их станет значительно меньше, в том числе туда не войдут такие популярные учеб- ники, как пособие по математике Л. Пе- терсон. Ольга Васильева призналась, что сама относится с большим пиететом к этому автору и знает, что многие учите- ля пользуются именно ее учебниками, но 486 учебников для начальных классов, по мнению министра, – это перебор. Таким образом, популярный учебник родителям придется покупать за свои деньги. НЕТ ШКОЛЫ – НЕТ ЛЬГОТ Некоторые родители жаловались, что многие вопросы, связанные с семейным обучением, не урегулированы на феде- ральном уровне, и из-за этого возникают проблемы. Например, не являясь офици- ально учащимися школы и не будучи за- крепленными за учебным заведением, дети не могут получить льготы на проезд или зарегистрироваться на конкурсы и олимпиады. Министр подчеркнула, что есть две фор- мы образования, при которых ребенок не ходит в школу: экстернат и надомное обу- чение. В случае с экстернатом родитель может (хоть и не обязан) прикрепить ре- бенка к определенной школе, где тот будет проходить аттестацию. Это обеспечит все льготы, включая льготы на проезд. Надомная система также подразумевает прямое прикрепление к школе, посещение учителей и дистанционное образование. Таким образом, ребенок, который учится дома, получает ровно те же права, что лю- бой другой ученик. Высшее образование: путь к успеху или лишняя трата времени и денег? Представления молодых россиян о необходимости высшего образования как важном условии доходной и престижной работы меняются – к такому выводу пришли социологи ВЦИОМ, проанализировав данные опроса о значимости высшего образования в стране. Все больше молодых людей считают, что для успешной карьеры диплом не нужен, а его ценность сильно преувеличена. Каждый второй россиянин (51%) опро- вергает тезис о том, что без высшего об- разования человек обречен на низкоопла- чиваемую и непрестижную работу. Среди молодых людей в возрасте от 18 до 34 лет эта доля еще выше (по 66%). Между тем министр просвещения Рос- сии Ольга Васильева, ссылаясь на данные отчета, подготовленного Организацией экономического сотрудничества и разви- тия (ОЭСР), которая объединяет 35 наи- более индустриально развитых стран мира – Education at a Glance 2017, – сообщила: «У нас один из самых высоких уровней образо- вания в мире... Доля населения, которое за- кончило колледж или вуз, составляет 56%. Для сравнения: в странах ОЭСР – 37%». По этому показателю лишь Канада приближа- ется к России. В 1970-х годах, когда из-за конкуренции в космической области и вооружении, об- разованию в СССР уделялось огромное вни- мание, и число вузов стремительно росло, количество студентов на душу населения было больше, чем в других развитых стра- нах. Ценность высшего образования была огромной. Сейчас же значительная часть молодых людей предпочитает уходить по- сле 9-го класса в техникумы и колледжи – около 40% школьников не идут в 10-й класс. Кто-то боится ЕГЭ, кто-то предпо- читает получить профессию, а не диплом, который действительно не дает никакой гарантии успешной карьеры. Из тех, кто окончил 11-й класс, тоже не все поступают в вузы – таких всего 80%. Но очевидно, что доля россиян с дипломами о высшем обра- зовании падает, и эта тенденция будет на- растать. За последние годы число вузов сократи- лось в несколько раз, еще больше умень- шилось количество бюджетных мест. Но самое парадоксальное: притом что высшее образование становится доступным далеко не всем, его ценность, как мы видим, не увеличивается, а, напротив, стремительно падает. О том, что нынешние абитуриенты не связывают получение диплома и будущую карьеру, говорит и тот факт, что самыми популярными в этом году специальностя- ми в вузах по-прежнему остались «Науки об обществе», их выбрало большинство абитуриентов этого года – 22,3%. То есть они планируют стать юристами, социоло- гами, журналистами или экономистами. И это несмотря на то, что именно среди об- ладателей дипломов по этим специально- стям уже сейчас больше всего безработных – по данным исследований, проведенных в 2015 году, 50% нетрудоустроенных россиян обучались экономике и юриспруденции. А самые востребованные специальности: пе- дагоги и специалисты по сельскому хозяй- ству, – оказались самыми непопулярными. Педагогику выбрали всего 7,8% выпускни- ков, а сельское хозяйство и того меньше – 1,9%. Публикуется с сокращениями. Полная версия – в газете «Куда пойти учиться»: сентябрь, 2018 г. Вся информация об образовании – на сайте «Учёба.ру»! Где получить качественное образование в Ярославле, России или за рубежом? От- вет вы найдете на сайте «Учёба.ру». На портале представлена вся информация о среднем, профессиональном, высшем и бизнес-образовании. В нашем каталоге: школы, колледжи, вузы и другие учебные заведения, образовательные программы и инструменты для их поиска и сравне- ния. Вы можете выбрать интересующую вас специальность, сравнить программы государственного и частного образова- ния, узнать стоимость обучения и усло- вия поступления, ознакомиться с вари- антами дистанционного или заочного обучения, выбрать, куда можно пойти учиться после 9-го или 11-го классов и многое другое! СТАРШЕКЛАССНИКУ И АБИТУРИЕНТУ • ОБУЧЕНИЕ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ • ОБРАЗОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ • ОБУЧЕНИЕ ЗА РУБЕЖОМ • ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛ ОБ ОБРАЗОВАНИИ образование

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=