РДВ - Воронеж

Работа для вас. Центрально-Черноземный регион № 79 (1110), 7 октября 2019, понедельник 7 239-08-02, 239-00-03 прием объявлений по телефонам поиск работы \\ кадровые агентства осторожно: мошенники! \\ в помощь соискателю Поиск работы ГЛ. БУХГАЛТЕРА, БУХГАЛТЕРА ищу работу, муж., 62 года, о/р 35 лет, работа дистанционно или неполн. раб. день. Тел.: 8-910- 246-19-71. ДИСПЕТЧЕРА на дому, ищу работу, муж., 62 года. Тел.: 8-910- 246-19-71. КУРЬЕРА ПЕШЕГО ищу работу, муж., 62 года. Тел.: 8-910-246-19-71. СТОРОЖА ищу работу, муж., 62 года. Тел.: 8-910-246-19-71. ЛЮБУЮ РАБОТУ в сфере услуг, ищу, муж., в г. Воронеже, своевременная оплата. Тел.: 8-951-878-93-30. СИДЕЛКИ ищу работу, с проживанием, жен., 54 года, мед. обр., о/р от 17 лет, оплата от 1200 руб/сутки. Тел.: 8-952-104-39-71. СИДЕЛКИ ищу работу, жен., 63 года, о/р более 10 лет, оплата почасовая, неполный раб. день. Тел.: 8-951-854- 59-69. Кадровые агентства 59284 В ПОМОЩЬ СОИСКАТЕЛЮ Как удержаться на новом месте Услышать долгожданное «можете выходить на работу» – приятно. Однако на практике это означает всего лишь – «ну, ладно, попробуйте». «Вылететь» во время испытательного срока – дело нередкое. Чтобы этого не произошло с вами, не повторяйте, по меньшей мере, чужих ошибок. НЕ ВПИСАЛСЯ В ПОВОРОТЫ Антон Сергеевич никогда не сомневался в том, что общаться с людьми он умеет как никто дру- гой. В своем родном исследовательском институ- те он проработал почти двадцать лет, и если бы не сокращение отдела, не ушел бы, даже несмот- ря на маленькую зарплату. Новую работу искал долго – возраст «за 45», в послужном списке – не густо, похвастаться особо нечем. Ученый, правда. Помыкавшись несколько месяцев, Антон Сер- геевич сумел попасть в отдел новых проектов од- ного успешного химико-технологического пред- приятия. Устраивался на работу он всего-то раз, два и обчелся, поэтому о возможных сложностях после трудоустройства даже не думал. Однако спустя полтора месяца шеф вызвал его к себе и предложил свою помощь в дальнейших поисках работы: «Вы, должно быть, неплохой специалист, но нам вы не подходите. Для нас слишком важно умение работать в команде». Для Антона Сергеевича эта новость стала большой неожиданностью. Он, стержень НИИ, не умеет работать в команде? Да, народ здесь конечно, странноватый, но я-то причем? Коллектив Антона Сергеевича невзлюбил с самого начала. Все остальные сотрудники отде- ла были моложе его, и этот факт позволил ново- му работнику чувствовать свое превосходство. Антон Сергеевич живо интересовался всем, что делалось в отделе, и тут же давал советы, реко- мендации и указания. Он приводил в пример ис- тории из своего опыта, без конца рассказывал о НИИ. Антон Сергеевич постоянно поучал. Защит- ная реакция не замедлила себя ждать – его пере- стали слушать и вообще принимать во внимание. МОРАЛЬ: Увольнения по причине того, что сотрудник не вписался в коллектив – явление более распространенное, чем принято считать. Удачная социализация не менее важна, чем про- фессиональное соответствие. И тут важно не переборщить с крайностями: не замыкаться в себе, боясь вымолвить лишнее слово, но в то же время не навязываться со своими стереотипами корпоративного общения. Еще одна причина для возможных проблем – разница в возрасте с другими сотрудниками. Раз- ница в возрасте ни в большую, ни в меньшую сторону, не дает оснований для того, чтобы учить жизни или, напротив, ждать, что вас ей научат. ПЕРВЫМДЕЛОМ – КОЛЛЕКТИВ? Лариса работу нашла быстро, уволилась со старого места уже после того, как подыска- ла новое. Она устроилась бухгалтером в отдел из шести человек. Своей главной задачей она считала прийтись всем по душе и «влиться» в коллектив. А потому наблюдала, подражала, ак- тивно смеялась над шутками новых коллег, чай пила, в курилку ходила. Времени для этого было предостаточно: работой ее не загрузили, вручили только архивную папку со словами «ознакомься на досуге». «Ну, на досуге, значит, всегда успеет- ся» – думала девушка. На прежней работе Лари- са привыкла к тому, что работа в отделе кипит два раза в месяц – перед сдачей отчетностей. А в остальное время тишь да гладь. Поэтому де- вушка решила, что и в новой организации дело поставлено в том же духе. В конце первой недели начальница отдела подошла к Ларисе и строго спросила: «Тебя ни- чего не смущает? Все в порядке? Вопросы есть?» Лариса испугалась и в ответ защебетала как можно более дружелюбно, что все отлично, и коллектив замечательный, и вообще ей все нра- вится. Начальница пожала плечами: «Ну, хорошо, значит». В начале следующей недели она вызва- ла Ларису и попросила к 12 подготовить «пла- тежки». На часах было 11. «А я же не знаю, как у вас тут это принято! Я не успею...» – возмутилась сотрудница. «У нас тут принято работать! Почему ты не изучила документы в архиве? Почему до сих пор не попросила показать тебе, как это дела- ется?» – тон начальницы был серьезнее некуда. «Я все ждала, когда мне объяснят...», – пролепета- ла Лариса. «Ты целую неделю ничего не делала, и даже не потрудилась полистать документы, за- дать вопросы! Я же спросила, все ли в порядке, и ты ответила – в полном! Если для тебя ничего не делать – порядок, тебе придется поискать другую работу!» МОРАЛЬ: Общение с коллегами важно, но все же вторично по отношению к главной причине, по которой вы получаете место – работе. Поэтому самое важное для испытательного срока – пока- зать свой профессионализм и оправдать реше- ние взять именно вас. Одна из самых распространенных проблем ис- пытуемых – пассивность. Нередки случаи, когда свежеиспеченные сотрудники ведут себя как первоклашки, и от возраста такая инфантиль- ность не зависит. БЕЗ ТОРМОЗОВ Игорь верил в себя, а еще в то, что другие тоже поверят – как только его хорошо узнают. Он долго подбирал место, в итоге предпочел всем остальным позицию менеджера в отдел продаж крупной международной компании. «Там уж точно есть, где развернуться!» – так он думал, когда терпеливо проходил этапы собеседования. В первый же рабочий день он изучил все доку- менты за текущий год, а домой ушел последним. Начальник дал ему задание на неделю. Игорь работал в офисе и дома, и сделал его в итоге за 2 дня. «Очень хорошо», – сказал шеф. И дал ему другое задание. Когда в конце недели Игорь сдавал второе, начальник заметил, что в преды- дущем молодой человек сделал много ошибок, и в следующий раз лучше потратить больше времени на качество, чем нагружать лишней работой коллег. Новоиспеченный работник поки- вал, но продолжал выполнять все досрочно, но, к сожалению, с ошибками – он был уверен, что быстрота и составляет основной вес сотрудника. Вскоре прыткого молодого сотрудника, то и дело допускающего проколы, прикрепили к более опытному Андрею, и новичок расценил это как оскорбление. Он не принимал во внимание со- веты коллеги, не стремился исправить ошибки, на которые тот ему указывал. Все потому, что Андрей был равным ему по должности, и, с точ- ки зрения Игоря, не было никакого толка в том, чтобы стараться перед ним. Андрей сообщил о результатах шефства начальнику, и, посовещав- шись, они сочли его неперспективным сотрудни- ком. Игоря уволили. МОРАЛЬ: Желание выслужиться, доказать, показать, на что способен, очень часто вызыва- ет непонимание, а вместе с тем и недовольство руководства, и в итоге оборачивается увольнени- ем. Особенно распространена подобная ситуация при трудоустройстве после утомительных по- исков работы, когда удержать место становится очень важно, или при первом опыте, когда хочет- ся побыстрее начать «делать карьеру», или если вдруг посчастливится занять очень хорошую по- зицию. Но вместо того, чтобы вести себя адекват- но должности и рекомендациям руководства, но- вички часто пытаются взять на себя больше, чем положено, а справляются с этим плохо. Как бы ни складывались условия ваших пер- вых дней, главное правило – не расслабляться, ведь самое сложное – впереди. Елена КУЗНЕЦОВА ПАМЯТКА СОИСКАТЕЛЮ Начал Алексей правильно и избежал нескольких мошеннических трюков, но в последний раз все-таки попался – снача- ла сделал, потом подумал. А ведь можно было отправить номер своего мобильно- го той же электронной почтой – никакого риска потерять деньги. Не реагируйте на просьбы отправить sms, какие бы причи- ны вам ни озвучивали, – потеряете день- ги. Если вас действительно пригласит на работу известная компания, всегда можно найти ее сайт и там – контакты для связи: просто попросите соединить вас с отделом кадров. ОСТОРОЖНО: МОШЕННИКИ! Sms на деревню дедушке Алексей ищет работу и разместил свое ре- зюме на нескольких сайтах по трудоустрой- ству. Отклики пошли, но серьезных предложе- ний почему-то не поступало. В одном письме было обещание трудоустроить с гарантией после оплаты услуг кадрового агентства – его Алексей удалил сразу, поскольку был в курсе, что так работают мошенники. Ведь никто не может гарантировать трудоустройства даже за деньги, потому что выбирает все равно ра- ботодатель. Еще несколько писем были похо- жего сомнительного свойства: представители сетевого маркетинга призывали к быстрому обогащению; еще один «работодатель» просил перейти на сайт фирмы по ссылке, которую ан- тивирус на компьютере Алексея заблокировал сразу же как вредоносную... Молодой чело- век уже отчаялся, но тут пришло нормальное «живое» письмо от работодателя. Компания крупная, известная, писавший похвалил резю- ме Алексея, немного рассказал о вакансии, но посетовал, что никак не может дозвониться до него. «Видимо вы неправильно указали теле- фон в резюме, – было в письме. – Сбросьте нам sms с номером своего мобильного на такой-то номер, чтобы мы могли оперативно с вами связаться». Конечно, Алексей тут же отправил sms-ку – со счета его мобильного списалось 280 руб., а вот звонка от кадровика соиска- тель так и не дождался.

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=