РДВ - Волгоград

Было быжелание, а работа найдется Viber viber.com/17251 Telegram teleg.run/jobStudent34 Oдноклассники ok.ru/rabota.volg Вконтакте vk.com/rdwvolgograd ВОЛГОГРАДСКИЙ ВЫПУСК Еженедельная газета объявлений №6 (1411) 19 февраля 2024 года, понедельник ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИИ +7 903 3160242 1 2 + В ряде компаний широко применяется система штрафов за несвоевременное или некачественное исполнение заданий. Эффективность подобных мер сомнительна. Согласно научным данным, только 11% людей адекватно реагируют на наказания. Связано это с тем, что нормальному здоровому человеку свойственно вытеснять из со- знания все неприятные мысли и воспоминания. Кроме того, наказания часто воспринимаются как несправедливые. Что касается поощрений, то они достигают своей цели в 89% случаев. Так что, совсем нерадивого сотрудника лучше просто уволить (20% людей являются неисправимыми лентяями от при- роды) и активно награждать лучших. Тот, кто ничем выдающимся себя не проявил, просто останется без награды. Виды поощрения сотрудников Все виды стимулирования персонала можно раз- делить на два типа: регулярные – периодическое премирование всего штата работающих, благодарность сотруднику за вы- полнение планов и т.д.; разовые – вознаграждение, выданное всему кол- лективу в честь знаменательной для компании даты, подарок какому-либо сотруднику за достижения в профессиональном соревновании и т.д. Информация о постоянных видах поощрений персо- нала и условиях их получения должна быть указана в договорах трудовых отношений и в правилах внутреннего распорядка компании. Разовое поощре- ние документально оформляется представлением к вознаграждению или докладной запиской, сведения о награде заносятся в трудовую книжку работника (статья 66 ТК РФ). Меры поощрения, применяемые к сотрудникам, могут быть различны. Вознаграждения подразде- ляются на материальные, правовые и моральные. То, какой из способов обладает большей эффектив- ностью, зависит от сопутствующих обстоятельств. Меры материального поощрения чаще представляют собой денежное премирование или ценный подарок. Если обратить внимание на актуальные потребности работника, то эффект от приза будет значитель- ным. Подарок лучше соотнести с непосредственной деятельностью человека. Например, самый активный менеджер месяца может быть награжден комфорт- ным креслом. Методы правовых поощрений – это в основном смягчения к требованиям трудового распорядка. Так, отличившемуся работнику предоставляется право на дополнительный день к очередному от- пуску или сокращение длительности рабочего дня в определенный день недели и др. К моральным мерам поощрения относят вручение грамот, благодарствен- ных писем, установление информации об активисте на доске почета и проч. Возможные способы мотива- ции сотрудников вознаграждениями отличаются друг от друга в компаниях разных направлений. Способы поощрения сотрудников Начисляйте премии Материальный способ поощрения за лучшую работу всегда был наиболее действенным. Однако он имеет свои недостатки. Если премии выплачивать еже- месячно, они воспринимаются как часть зарплаты. Если ежегодно – действует почти математический закон: «эффективность вознаграждения обратно пропорциональна квадрату времени его ожидания». То есть, длительное ожидание награды может свести на нет ее эффективность. Чтобы сгладить действие этого закона, ежегодная премия должна быть очень большой – в четыре-пять раз больше оклада. В западных компаниях все чаще применяется другое решение – базовый оклад выплачивается еженедель- но, а премии и бонусы – в конце месяца. По россий- скому законодательству, заработную плату можно выплачивать не чаще, чем два раза в месяц, значит, оптимально начислять премии раз в два месяца или в квартал. Во время собраний публично хвалите сотрудника Благодаря этому у сотрудника сложится ощущение, что его признает не только руководство компа- нии, но и другие люди, чье мнение для него важно (ближайшие коллеги, работники смежных подраз- делений, подчиненные, если они у него есть). Но обратите внимание: коллектив присоединится к признанию, только если будет уверен, что сотрудник действительно его заслуживает. Поэтому, поощряя сотрудника, обязательно объявляйте, чем конкретно он отличился (перевыполнил план на 25 %, успешно поработал наставником для новичка). Тем самым Вы мотивируете и других членов коллектива следовать примеру коллеги. Если у Вас нет возможности публично поблагодарить сотрудника в устной форме, опубликуйте поздравле- ние в корпоративной газете (причем можно сделать это за подписью гендиректора, чтобы придать признанию больший вес) или вывесите на корпора- тивном сайте. Либо поместите на Доску почета фото лучших сотрудников вместе с краткими справками об их трудовых достижениях. Почему признание окрыляет. Стремление человека заслужить уважение, получить одобрение другими людьми входит в «пирамиду потребностей» американского психолога Абрахама МАСЛОУ, занимая в ней четвертую ступень (после физиологических потребностей, стремления к безопасности и желания быть принятым социумом, быть любимым). Другими словами, когда сотрудник получает признание, он удовлетворяет одну из своих важнейших потребностей. Просите специалиста иногда участвовать в важных совещаниях Пусть он представляет на них свое подразделение вместо шефа. Цель та же – дать ему возможность почувствовать, что он у руководства на особом счету, пользуется до- верием. А чтобы сотрудник не комплексовал из-за того, что ему придется выступать наравне с топ-менеджерами, попросите его шефа на первое совещание сходить вместе со своим подчиненным и помочь ему освоиться. Переведите передовиков на «гибкий график» работы По мере возможности, давайте людям распоряжаться своим временем. Например, далеко не все сотрудники по роду своей деятельности должны присутствовать в офисе «от звонка до звонка». Если работник уже заслужил ваше доверие, определяйте для него только сроки выполнения задания, а время и место – пусть выбирает сам. Многие специалисты «при прочих равных» отдают предпочтение той работе, где есть возможность гибкого графика. Введите бесплатные обеды Это не только забота о сотрудниках и их здоровье, но и экономия времени. Так же совместные обеды дают возможность обменяться шуткой-другой или обсудить проблему. Обеспечьте уютную обстановку в офисе Дайте возможность каждому сотруднику обустроить свое рабочее место по своему желанию. Пусть они чествуют себя комфортно. Это относится как к рабочим местам, так и к другим помещениям. Предоставляйте дополнительные выходные дни Ничто так не радует рабочую лошадку, как дополнитель- ное свободное время: оплаченный выходной в середине недели или на пару-тройку дней увеличенный отпуск. Вернувшись, сотрудник с удвоенной энергией возьмется за дело. К тому же, работа «на износ» невыгодна эконо- мически – страдает качество, растет риск болезни… Дарите подарки, предварительно выяснив предпо- чтения сотрудников. Абонемент в фитнес-клуб, билеты в театр или даже ту- ристическая поездка «за счет фирмы» наглядно покажет лучшим сотрудникам, как вы их цените. Правда, если речь идет о спортивном абонементе, следует заранее поинтересоваться, как именно человек предпочитает укреплять здоровье. Быть может, вместо фитнес-клуба ему больше подойдет бассейн или даже прыжки с пара- шютом? Выделите бюджет на покупку полезных мелочей Выдайте сотрудникам небольшие суммы денег, которые они могут потратить по своему усмотрению на что-то связанное с работой. Это могут быть книги или прикольный гаджет на рабочий стол или упаковка экзотического чая. 50 баксов потраченные таким образом принесут больше пользы, чем увеличение зарплаты на ту же сумму. Обеспечьте сотрудников быстрыми компьютерами и лучшим софтом Это стоит денег, скажете вы. Стоит, но гораздо меньших, чем зарплата программиста. Повышение производительности даже на на 10-15% отобьется в течение нескольких месяцев. Расширьте соцпакет, введите дополнительные льготы Например, в виде исключения Вы можете позволить специалисту работать по гибкому графику или до- бавить в его соцпакет услуги, которые недоступны остальному персоналу: договориться с банком- партнером о льготном ипотечном кредите, разре- шить бесплатно пользоваться продукцией собствен- ного производства. Как поощрить сотрудинка НЕ ПОВЫШАЯ ЗАРПЛАТУ 376932

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=