РДВ - Волгоград

Проблема, с которой сталкиваются мно- гие соискатели при попытке устроиться на работу, — банальный отказ. В чем его причина? И что может в этой ситуации сделать кандидат? Причин, по которым работодатель отказы- вает в приеме на работу, может быть целое множество, но зачастую соискатели слышат что-нибудь туманное вроде: «Вы нам не подходите». Согласно статье 64 ТК РФ, «по требованию лица, которому отказано в за- ключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письмен- ной форме». Также в статье четко указано, что отказ не может быть осуществлен из-за «пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, социаль- ного и должностного положения, возраста, места жительства (в том числе наличия или отсутствия регистрации по месту жительства или пребывания), а также других обстоя- тельств, не связанных с деловыми качествами работников». Какие же наиболее популярные причины влияют на решение работодателя отказать кандидату в желаемой должности? Итак, 10 причин отказа в приеме на работу: 1) Заработная плата Вопрос о том, утвердить соискателя на долж- ность или нет, решается сам собой, когда речь заходит о зарплате. Требование высокой зарплаты при низком уровне профессиона- лизма и наоборот — согласие профессионала работать за низкую плату — основная при- чина отказов. В первом случае работодатель может увидеть в соискателе так называемого «халявщика», а во втором — насторожиться, т. к. вполне вероятно заподозрит, что соис- катель скрывает некоторые факты. 2) Недостаток (или избыток) профес- сионализма Не менее популярная причина отказа. Очень часто престижную и хорошо оплачиваемую работу желают получить те, кто не имеет до- статочных навыков или знаний. 3) Отсутствие пунктуальности Опоздание способно не только создать не- хорошую репутацию, но и вообще вывести из игры: работодатель может вовсе отказаться от собеседования с вами или ради экономии времени вызвать следующего кандидата, который даже при меньшем профессионализ- ме, будет выглядеть намного выигрышнее на фоне опоздавшего или вовсе не явившегося на собеседование соискателя. 4) Вызывающее поведение или неподо- бающий внешний вид Чтобы произвести правильное впечатление на собеседовании, лучше всего поможет заблаговременное изучение характера рабо- тодателя. Некоторым консерваторам может испортить настроение пирсинг на лице или яркий цвет волос, но есть и такие работодате- ли, которых раздражают одетые с иголочки и гладко причесанные личности. Так или иначе, бестактность и пренебрежение со стороны соискателя не понравятся любому. 5) Недостаток качеств, необходи- мых для успешной работы на данной должности (а также наличие качеств, мешающих работе) Недостаток качеств в какой-то степени связан с недостатком профессионализма, но если последнее — знания и навыки (иностранные языки, умение оказывать первую помощь и т. д.), то качества — это личные, персональные особенности человека. К примеру, отсутствие мобильности и лидерских качеств может по- мешать при устройстве в определенную про- фессиональную сферу, но не станет барьером при желании соискателя работать в другой отрасли. Сюда же относят вредные привычки, наличие которых может также повлиять на решение работодателя. 6) Ложная информация и отрицатель- ные рекомендации Желая предстать в более выгодном свете, не- которые соискатели искажают информацию о себе, добавляя в резюме несуществующие данные или приукрашивая имеющиеся до- стижения. Стоит ли говорить, что ничего хорошего не происходит, когда обман рас- крывается? Отрицательные рекомендации тоже не помо- гут при устройстве на желаемую должность: вряд ли кто-либо захочет нанимать того, кто уже показал себя не лучшим образом на предыдущих местах работы. ПОЧЕМУ МНЕ ОТКАЗЫВАЮТ В РАБОТЕ 7) Неграмотное составление резюме Если при написании резюме вы отходите от об- щепринятых правил его составления, то велика вероятность того, что вы окажетесь в проигры- ше. Грамотность также влияет на впечатление, которое вы производите, — не следует рекомен- довать себя как неграмотного человека, к тому же, работодателю намного приятнее читать резюме, в котором ошибки почти не встречают- ся или вообще отсутствуют. 8) Слишком высокая или слишком низкая самооценка Золотую середину найти просто — быть скром- ным, но уверенным в себе, трезво оценивать себя и свои возможности. 9) Частая смена места работы Оправдание «Я пытался найти то, что мне боль- ше подходит!», как правило, действует редко. Лишь при наличии положительных рекоменда- ций с предыдущих мест работы настороженность работодателя может сойти на нет, в противном случае соискатель будет считаться либо весьма конфликтным человеком, либо непригодным для работы из-за других личных качеств. И то, и другое, разумеется, не поставит вас в выигрыш- ное положение. 10) Неготовность к собеседованию Сюда иногда относят и отсутствие пунктуаль- ности, и вызывающее поведение, но сейчас речь идет о психологическом состоянии. Например, если работодатель чувствует неуверенность со стороны соискателя, то велика вероятность того, что он ему откажет. Помимо перечисленных выше, существуют и другие «так называемые» причины, которые работодатели озвучивают лишь с целью не расстроить соискателя и не дать потерять ему уверенность в себе: — недостаточный уровень владения иностран- ным языком или недостаточный навык работы с компьютером; — сообщение о другом кандидате, который оказался сильнее и подходит на должность больше; — «вакансия закрыта внутренним кандида- том»; — сообщение о «заморозке» вакансии. Первое, что необходимо сделать, услышав подобное, — успокоиться. Ведь эти причины могут быть как «мнимыми», так и реальными. Конечно, очень не просто в ситуации перма- нентного стресса сохранять самообладание и трезвый взгляд на ситуацию. И все же, по- пытайтесь проанализировать: — Насколько верно вы оцениваете свои про- фессиональные качества? (быть может, вы их принижаете?). — Насколько подготовленными вы пришли на собеседование (ведь стоит не только про- вести ревизию своего резюме, портфолио и прочее, но также узнать больше о компании, куда вы идете). — Насколько вы готовы и открыты к обще- нию? (на то оно и СО-беседование, что не стоит быть молчаливой букой или показы- вать всем своим видом, что все вокруг вам должны). Главное — следует помнить, что когда чело- век увлечен и делает свое дело с радостью — у него все обязательно получается. Остальное — лишь вопрос времени. Также постарайтесь отнестись к процессу по- иска работы как к возможности познакомить- ся с интересными людьми, как к заниматель- ному процессу, в котором можно выстраивать стратегию и продумывать тактику, как к опыту, который обязательно станет полезным и для вашего личностного роста, и для ваших профессиональных качеств. Если вы сейчас ищите работу, надеемся, что наши рекомендации оказались для вас по- лезными. У вас все непременно получится! Жела- ем Успеха! ВОЛГОГРАДСКИЙ ВЫПУСК Еженедельная газета объявлений №39 (1397) 23 октября 2023 года, понедельник ТЕЛЕФОН РЕДАКЦИИ +7 903 316 02 42 1 2 + ВКонтакте: vk.com/rabotavolg Одноклассники: ok.ru/rabota.volg Яндекс Дзен: https://vk.cc/cbRWtL Получай интересные вакансии в любимом мессенджере Телеграм: t.me/jobStudent34 Вайбер: wow.link/vakansii Вотсапп: wow.link/Qee1 Обязанности: -выполнение поручений руководителя -оформление договоров для покупателей Требования: -опыт работы в должности офис-менеджер от 1 года, знание ПК и офисных программ -внимательность к цифрам Условия: -Компания организовывает питание на рабочем месте - График работы 5/2 с 8 до 17 часов - Полностью официальное оформление по ТК РФ - Офис в Дзержинском районе. ОФИС-МЕНЕДЖЕР в компанию по продаже сельскохозяйственной техники Резюме по e-mail kaplinaii@gmail.com

RkJQdWJsaXNoZXIy NjMwNTY=